Получи документы

Конспект занятия в разновозрастной группе «Путешествие в зимний лес»

Наталья Гулевич
Конспект занятия в разновозрастной группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия в разновозрастной группе

Цель: обобщать и расширить знания детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство

доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас

окружает.

2. Закрепить знания детей о том, как обитатели леса проводят долгие и холодные зимние месяцы, названия зимующих птиц, уметь различать их по размеру, окраске.

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

3. Заложить основы экологического воспитания.

4. Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

5. Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения; углублению представлений о лесе, о жизни диких животных и птиц в зимний период.

Материалы: картинки с изображением зимних пейзажей, бумажные снежинки, картинки с изображением лисьих следов, лисы, белки, зайца, медведя

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе в зимний период на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу.

1. Вводная часть

– Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я вам загадаю одну. Слушайте внимательно.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

– О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

– И говорить сегодня мы будем о зиме.

- Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года?

Дети называют признаки зимы:

• Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

• Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

• Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.

- Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)

– Ребята, а вы знаете, есть такие люди, которые хотят узнать много нового и интересного. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Их называют путешественники. А вы хотите стать путешественниками? (Да, хотим.) Тогда мы с вами отправимся путешествовать в зимний лес.

– А на чем мы доберёмся в лес? (На санках, на лыжах.)

– Хорошо, поедем на лыжах.

(Дети встают за воспитателем и имитируют ходьбу на лыжах.)

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

2. Основная часть.

– Вот мы и в лесу. Присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики)

- Прислушайтесь, какая тишина.

- Посмотрите, внимательно, чьи следы вы видите? (Иллюстрация - след лисы)

- Я подскажу, слушайте загадку

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — (лиса) (иллюстрация - лиса)

- Верно. А теперь послушайте такую загадку:

Пушистый рыженький зверек

По деревьям прыг да скок,

Мелькает меж ветвей

Все проворней и быстрей.

(Иллюстрация - белка).

- Какого цвета шубка у белки? (рыжая)

- В какое время года белке нужна рыжая шубка (летом)

- А зимой какого цвета шубка у белки? (серая)

- Почему белка поменяла шубку? (тёплая, маскируется от врагов).

- В каком домике живёт белка? (в дупле)

- Где белочка хранит свои запасы? (в дупле, под корнями деревьев)

- Верно, слушайте следующую загадку:

Комочек пуха, два длинных уха

Летом - серый, зимой - белый.

(Иллюстрация -заяц)

- Ребята, посмотрите, не угрожает ли нашему зайчику опасность? Всё ли в порядке с его шубкой в зимнее время? (нет, забыл поменять шубку)

- А зачем ему надо поменять шубку? (зимняя шубка теплее, белый цвет защищает от врагов)

- А чем же питается заяц зимой? (корой деревьев, веточками, озимыми)

- Отдохнем немного.

Физкультминутка Зайка

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

(Физкультминутка проводится 2 раза)

- Ой, ребята вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то храпит.

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает?

(Иллюстрация - медведь)

- Ребята, что делает медведь зимой? (спит)

- Как называется его зимний дом? (берлога)

- Зимой медведь просыпается? (нет)

- Верно. Дети, все животные засыпают в своих домиках зимой? Давайте вспомним, какие животные не впадают в зимнюю спячку? (волк, лиса, заяц, лось, олень)

- Ребята, а кто помимо животных живёт в лесу зимой (птицы).

- А как называют одним словом птиц, которые остаются зимовать? (Эти птицы – зимующие.)

- А каких зимующих птиц вы знаете? (снегирь, синица, сова, дятел, сорока, ворона, воробей)

- Чем они питаются? (семенами растений, ягодами рябины)

- Всегда ли животным и птицам хватает корма зимой? (нет)

- Кто помогает им в трудной ситуации? (люди)

- Что люди для этого делают? (делают кормушки)

- Ребята, посмотрите на зимние пейзажи. Какие деревья зимой? (Деревья укрыты снегом, тихие, задумчивые, одеты в снежные шубки.)

– Правильно, ребята! Зимой лес выглядит сказочно. Многие поэтам, писателям и художникам тоже нравится зима. И они написали много прекрасных стихотворений, рассказов и картин о зиме. Вот послушайте одно из них:

Ой, ты, зимушка-краса

Побелила все леса,

Горы снега намела

Нас кататься позвала.

– Вслушайтесь, ребята, как поэт красиво называет зиму – «зимушка-краса». Давайте и мы скажем ласково о зиме: я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Игра «Назови ласково» с мячом

Снег – снежок Сосулька – сосулечка

Мороз – морозец Дерево – деревце

Ветер – ветерок Горка – горочка

Лёд – ледок Холод – холодок

Зима – зимушка Санки – саночки.

– Какой снег в лесу? (Мягкий, пушистый, блестит на солнце, искрится.)

– Зимой на улице бывает разная погода, часто дует холодный ветер, а в небе летают веселые снежинки. Пока мы с вами беседовали к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они красивые!

Подул зимний ветерок,

Полетел снежок

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

– Ребята, возьмите, снежинки. Положите на ладошку и сделайте вдох носом и дуйте на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как снежинки.

– А как называется явление, которое у нас сейчас получилось? (Снегопад)

– Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» со словом «снег»

Тихо-тихо, как во сне

Падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

На дорожки, на лужок

Все снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят

Все сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Эта девочка – … (Снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири)

- Молодцы. Мы поиграли, а теперь пора возвращаться. (дети встают в круг)

«Мы пойдём сейчас направо, а потом пойдём налево. На одной ноге поскачем и кругом мы повернёмся, в детский сад опять вернёмся. (Дети выполняют движения)

3. Заключительная часть.

- Наше путешествие подошло к концу. Расскажите, где мы сегодня были? Что мы там делали? Если вам понравилось наше путешествие, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад. Расскажите, что вам понравилось? А вам какое-нибудь из заданий показалось трудным? Расскажите, что было трудным. А вы любите зиму? Почему?

– Ребята, я предлагаю вам задание: сходите с родителями в лес, а потом нарисуйте. Свои рисунки принесите, мы вместе их посмотрим и оформим выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4)Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4) Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе»Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

НОД по экологическому воспитанию «Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес» для разновозрастной группыНОД по экологическому воспитанию «Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес» для разновозрастной группы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №16 «Солнышко» Тутаевский муниципальный район Ярославской области.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в разновозрастной группе «Путешествие в зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Гулевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 24 января 2022 в 19:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД