Папки-передвижки

Конспект занятия в разновозрастной группе по нравственно — патриотическому воспитанию «Путешествие по посёлку»

Анастасия Ефимова
Конспект занятия в разновозрастной группе по нравственно — патриотическому воспитанию «Путешествие по посёлку»

Путешествие по посёлку

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Моркинский детский сад № 2»

Конспект совместного, логопеда с воспитателем, занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми смешанной группы (4-7 лет)

Тема «Путешествие по посёлку»

Подготовили:

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе по нравственно — патриотическому воспитанию „Путешествие по посёлку“» размещена в разделах

Учитель-логопед: Ефимова А. А.

Воспитатель : Романова Л. Л.

Цель: Расширять представление детей о родном поселке.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать словарь по теме.

Расширить знания детей о профессиях, содержании и значимости труда жителей поселка.

Расширить словарь признаков (чистый, любимый, удивительный, гостеприимный, многонациональный, замечательный, красивый)

Упражнять в правильном употреблении одушевленных и неодушевленных имен существительных в винительном падеже единственного числа.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворения.

Развивающие:

Продолжать развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные :

Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине: любовь, гордость, уважение и бережное отношение к нему.

Воспитывать у детей интерес к истории родного поселка.

Предварительная работа: заучивание стихотворения Германа Ивановича Полетаева «Моя малая Родина», разучивание пальчиковой, хороводной игры.

Материалы и оборудование:

иллюстрации с видами поселка, фотографии;

мяч;

рисунки к игре «Что нарисовал художник?»;

атрибуты экскурсовода (рупор, бейджик с ФИО)

ТСО.

Ход.

Экскурсовод с рупором (зазывалка) Доброе утро, дорогие гости и жители нашего замечательного посёлка. Мы ваши экскурсоводы и приглашаем на увлекательную экскурсию по центру нашего посёлка. Ознакомимся с культурно – историческими и социально значимыми объектами.

- Ребята, сегодня я вам предлагаю побывать в роли туристов. Вы знаете кто такие туристы?

Туристы — это люди, которые путешествуют по разным странам, посещают различные музеи, достопримечательности.

-А мы будем вашими экскурсоводами.

Кто такой Экскурсовод? Это человек, который проводит экскурсию, рассказывает туристам обо всем, что встречается на их пути. Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему поселку.

I Экскурсовод. Как называется наш поселок? (Морки).

Морки - наша малая родина, это место где мы родились, сделали первые шаги, пошли в детский сад, у вас появились первые друзья.

Вы любите свой поселок? Посёлок наш какой? (подбор прил. к сущ.)

Игра с мячом (чистый, любимый, удивительный, гостеприимный, многонациональный, замечательный, красивый, уютный).

Мы будем показывать известные места нашего поселка, где вы часто бываете. Вам нужно узнать это место и сказать, как оно называется, и люди каких профессий здесь работают. Отправляемся в путь.

Игра «По посёлку мы пройдемся»

По посёлку мы пройдёмся,

Крепко за руки возьмёмся.

Смотрим мы по сторонам

Тут и там.

Мы по улице шагаем,

Ровно ноги поднимаем.

Мы пойдём сейчас направо,

А потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся!

Повернёмся все сюда,

Вот объект у нас, друзья.

А сейчас посмотрите на эту фотографию, что вы здесь видите?

1. Парк Победы — работают специальные люди, которые следят за чистотой и порядком, и наводят красоту, сажают цветы.

Вопрос: А как вы думаете, кому посвящены памятники?

(героям, которые сражались за нашу Родину, наш поселок).

Совершенно верно, в парке есть монумент воину- освободителю, который символизирует Победу в Великой Отечественной войне.

На аллее героев установлены бюсты героев Советского Союза,

9 Мая каждого года жители посёлка приходят отдать дань памяти погибшим героям и возложить цветы.

Когда вы станете взрослыми, пойдете служить в Армию, защищать нашу Родину.

Хороводная игра «В армии служат разные войска».

Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения под музыку.

В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Армии служат солдаты (маршируют на месте);

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);

В Армии служат лётчики (заводим мотор);

В Армии служат танкисты (садятся на корточки, вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

II экскурсовод

2. Музей. Сейчас я вам загадаю загадку.

В нем предметы старины

До сих пор сохранены.

Любознательный народ,

Поглазеть на них идет.

-Правильно, музей.

Что такое музей?

Музей – это место или помещение, в котором хранят, изучают и показывают зрителям различные предметы и коллекции.

В музее много интересных старинных вещей, по которым можно узнать о том, как жили коренные жители;

Здесь висит много красивых картин наших художников.

Люди, каких профессии работают в музее?

В музее работают экскурсовод, научный сотрудник музея, смотритель, хранитель музея.

Игра «»Догадайся, что нарисовал художник» (следить, чтобы ребенок правильно произносил окончания).

Художник нарисовал дом, лису, мяч, паука, лису, корову, ведро. Косинова с. 34

3. Детская Библиотека - Работает библиотекарь.

Что такое библиотека?

Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят. Собрали с любовью, хранят с заботой. В библиотеке на каждого читателя заводят читательскую книжку, где записывают книги, и срок на который они выданы. Главное условие пользования книгами - это возвращать их вовремя в библиотеку и обращаться с ним бережно. Библиотеки бывают детские, взрослые, школьные.

Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила. Как вы думаете какие?

Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам.

Кто там работает? (библиотекарь).

А у вас есть дома книги? Где они у вас хранятся?

Дома полка с книгами тоже называется библиотека.

Давайте с вами поиграем в игру «Можно и нельзя».

Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и говорите: «ДА» если это можно делать, говорите: «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.

Книга - самый лучший друг,

Это знают все вокруг (Да)

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать (Нет)

Если нравится картинка-

Рви её из серединки (Нет)

Книгу бережно держи,

В неё закладку положи (Да)

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай! (Да)

4. Центр культуры и досуга. (Дворец культуры) Работники культуры.

Вопрос:

Как вы думаете, что здесь делают?

Название здания говорит само за себя.

Здесь показывают концерты, театральные представления, кино, приезжает и выступает цирк, проходят различные выставки. Дети посещают в Доме культуры всевозможные кружки: это волейбол, теннис, театральный, музыка, танцы, игры.

Пальчиковая игра под музыкальное сопровождение «Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью».

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью,

Колотушки колочу.

Приколачиваю, заколачиваю.

5.-Детский сад

Для чего нужен детский сад? (Чтобы детей туда водить, учиться рисовать, общаться, лепить, писать, правильно и красиво разговаривать)

Люди, каких профессии здесь работают?

Работают воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, младшие воспитатели, повара, прачка, охранники.

Пока наши мамы и папы трудятся, чем же занимаются их дети?

Коммуникативная игра «Что мы делаем не скажем, а что делали, покажем»

Рисуют, танцуют, играют на пианино, умываются, бегают, кидаются снежками, спят, прыгают, едят, пьют…

Хорошо, что мы живем в таком красивом посёлке Морки, у нас есть возможность посещать интересные места, хорошо провести время.

Дидактическая игра “Продолжи предложение”.

(Логопед начинает предложение, ребёнок продолжает его.)

Я пойду в музей, чтобы … посмотреть картины.

Я пойду в парк, чтобы… подышать свежим воздухом.

Я пойду во дворец культуры, …чтобы посмотреть интересное представление.

Я пойду в библиотеку, чтобы… взять новую книгу.

Я пойду в детский сад, чтобы… пообщаться с друзьями.

Или

-Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для посёлка, когда вырастете, начать можно со слов - Когда я вырасту….

-Молодцы ребята ваши мечты прекрасны. Думаю, каждому из вас удастся их осуществить и воплотить в жизнь.

- Вот и заканчивается наша экскурсия, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось экскурсия?

Что больше всего запомнилось?

- Где бы ни жил человек, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что, это место остается в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое. Вы вырастете, и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать наш любимый поселок Морки.

Стих читает ребёнок.

Для России село – частица,

А для нас родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края» Программные задачи: - познакомить детей с казачьей хатой, ее убранством, предметами быта; -  прививать интерес к традиционной культуре кубанских.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Публикация Конспект занятия в разновозрастной группе по нравственно — патриотическому воспитанию «Путешествие по посёлку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Ефимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе по нравственно — патриотическому воспитанию «Путешествие по посёлку»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 01:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД