Получи документы

Конспект занятия в разновозрастной группе «Пчелка — труженица»

Фагиля Галлямова
Конспект занятия в разновозрастной группе «Пчелка — труженица»

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Миляш» с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан детский сад «Тюльпан» д. Теляшево

Утверждаю

Заведующий д\с «Миляш» с. Большеустьикинское

Г. Г. Яубаширова

Технологическая карта образовательной деятельности в разновозрастной группе :

«Пчелка – труженица»

Подготовила:

Воспитатель: Галлямова Фагиля Сарваровна

2017 год

Образовательные области:

познавательное, социально – коммуникативное развитие, речевое.

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Пчелка — труженица“» размещена в разделах

Задачи:

обучающие:

уточнить представление детей о пчелах, и их отличительных особенностях;

познакомить с природными происхождением меда.

развивающие:

развивать воображение, умение высказывать свои мысли.

воспитательные:

воспитывать любовь к насекомым и бережное отношение к природе.

Материал:

аудиозапись «Звук природы», картинки с изображением насекомых (бабочек, кузнечика, пчелы, муравья.) воск, соты (настоящие, вырезанные из бумаги цветы.

Предварительная работа:

просмотр мультфильма «Пчела Майя», рассматривание иллюстраций о пчелах, чтение и разучивание стихотворений, беседа на тему: «полезные свойства меда».

Словарная работа:

Улей, нектар, мед, жало, соты, воск.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Дети, что такое природа? Природа – это горы, леса, животные, растения.

- Давайте, послушаем звук природы (аудиозапись).

Какие звуки слышите?

Пение птиц. Журчанье ручей. Жужжание пчел.

А как можно беречь природу?

Не рвать цветы, не трогать птичьи гнезда, не разжигать в лесу костер, не оставлять мусор, не ловить в лесу животных.

Я вам загадаю загадку.

Ни змея жалить,

ни птица летает.

- правильно, это пчела. Что вы знаете о пчелах, о строение?

Туловище пчелы полосатое, с желтыми и черными полосами. Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. Пчела может ужалить, у него жало острое как игла. Раздраженная пчела может ужалить. Поэтому не тревожить пчелиное гнездо, не махать руками перед пчелами.

Ребята, посмотрите на эти картинки, и скажите, кто из этих насекомых – пчела?

Послушайте стихотворение:

Собрать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок

В дом – улей унесет,

И детям, как наступит срок, подарит вкусный мед.

Давайте поиграем. Представьте себе, что вы – пчелы.

Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром… (Стихи сопровождает движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем.)

Утром пчелки проснулись,

(Встают и протирают глаза.)

Улыбнулись, потянулись.

(Улыбаются и потягиваются.)

Раз – росой они умылись.

(«Умываются».)

Два – изящно покружились.

(Кружатся.)

Три – нагнулись и присели.

(Наклоняются и приседают.)

На четыре – полетели.

(«Летают и жужжат.)

Присядем и отдохнем.

Что дают пчелы? Да, пчелы дают мед.

- Дети, вы любите мед? Какой он, мед? (Вкусный, сладкий, полезный.)

Откуда берется мед? Сразу ли появляется мед? Из чего вырабатывает пчелы мед? Пчелы вырабатывают мед из нектара.

Где же пчелы добывают нектар? Да, нектар добывают из цветка. Они хоботками высасывают нектар из глубины цветка (показ цветка) и несут его в свой дом – улей. В нем пчелы строят из воска много сотов, состоящих их маленьких ячеек. В ячейках пчелы хранят мед. (Показ настоящих сот.) как вы думаете, какие пчелы живут в улье? (домашние, а в дупле? (дикие).

Давайте поиграем. (В противоположных сторонах комнаты устанавливаются «улей» и «дупло». На полу раскладываются вырезанные из бумаги большие цветы.)

Вы – пчелы : девочки – домашние, мальчики – дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают нектар. Как только музыка закончится, пчелы летят в свои домики : дикие – в дупло, домашние – в улей. (Игра повторяется несколько раз.) Молодцы, много меда собрали! Мед очень полезный и вкусный, пчелы им питаются. А чем он полезен людям? (Предположения детей.) мед помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместе сахара они ели мед. Сейчас мед добавляют в торты и конфеты. Вот как много пользы приносят пчелы. Ловить и уничтожать их нельзя.

Дети посмотрите на эти картинки внимательно, чем первая картинка отличается от третьей? Найдите отличия.

- Почему на последней картинке мальчик остался без меда?

Какова связь между второй и третьей картинками? (Почему уничтожение цветов привело к отсутствию меда)

- пчелы добывают нектар с цветов. Если мы будем рвать цветы, они гибнуть и пчелам негде не будет собирать нектар.

Пусть летают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела. Берегите и охраняйте природу!

Публикации по теме:

«Салфетки для гостей» конспект занятия в младшей разновозрастной группе. Цель. Формировать у детей интерес к искусству аппликации путем вовлечения их процесс создания салфеток, продолжать учит аккуратно пользоваться.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Дари добро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Конспект открытого занятия в разновозрастной.

Конспект итогового контрольного занятия в разновозрастной группе «Брейн-ринг» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире родного края. Воспитывать интерес, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Конспект итогового занятия в разновозрастной группе «Путешествие в космос» Цель. Закрепить представления о космосе, планетах нашей вселенной. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать прямым и.

Конспект экологического занятия в разновозрастной группе «Птицы нашего края» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Цель: расширение знаний детей о птицах родного.

Конспект занятия в разновозрастной группе «В мире загадок» конспект занятия "В мире загадок" в разновозрастной группе. 1. Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций. 2. Дифференцированный.

Конспект занятия в средней группе «Пчелка-труженица» Цель: Формирование представлений детей об особенностях жизни пчел. Задачи: Учить детей использовать бросовый материал (яйцо из «киндер.

Лэпбук «Река Волга-труженица»Лэпбук «Река Волга-труженица» Позвольте представить Вашему вниманию мое пособие- лэпбук " Река Волга- труженица" В нем я собрала материал о городах реки, речном транспорте,.

Примерный план — конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе Цель. Детей 4-х лет упражнять в сравнении двух групп предметов. детей 5-ти и 6-ти лет учить сравнивать числа, упражнять в счете, закреплять.

Проект «Труженица пчела» Проект «Труженица пчела» Аннотация проекта. Содержание проекта направлено на расширение и углубление экологических знаний у детей, воспитание.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в разновозрастной группе «Пчелка — труженица» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фагиля Галлямова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе «Пчелка — труженица»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 06:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД