Лучший педагог года

Конспект занятия в разновозрастной группе «Общение: конструктивное и неконструктивное»

Екатерина Первухина
Конспект занятия в разновозрастной группе «Общение: конструктивное и неконструктивное»

Тема: «Общение: конструктивное и неконструктивное»

Материалы и оборудование :

Бумага, карандаши, стулья, повязки на глаза

Цель: Формировать у несовершеннолетних коммуникативные навыки, развивать коммуникативные компетенции.

Задачи:

Дошкольный возраст:

- формирование речевой культуры. ;

- активизация мыслительной деятельности.

Младший школьный возраст:

- развитие речевой культуры;

- знакомство с навыками эффективной коммуникации.

Подростковый возраст:

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Общение: конструктивное и неконструктивное“» размещена в разделах

- обучение навыкам эффективной коммуникации в различных условиях общения;

- развитие умений грамотно, четко и точно выражать мысли.

Ход проведения

Приветствие, объявление темы. Дискуссия «Поговорили»

1. Упражнение для всех «Рисование на слух

2. Игра для дошкольников «Стыковка»

3. Игра для младших школьников и подростков «Пойми меня» (развитие навыков невербального общения)

Подведение итогов

Рефлексия, прощание

Содержание

Приветствие.

Дискуссия «Поговорили»:

- Встретились два приятеля. Ребята давно не виделись! И вот какой разговор произошёл между ними.

Встреча:

1. (1ый)- Как живёшь?

2. (2ой) - Нормально.

1. (1ый)- - А с учёбой как?

2. (2ой)- Нормально.

1. (1ый)- - Ты, говорят, болел… теперь – всё в порядке?

2. (2ой)- Нормально.

1. (1ый) - Хорошо, значит?

2. (2ой) - Нормально…

1. (1ый) - Странно ты говоришь…

2. (2ой) - Почему? Нормально…

1. (1ый) - Ты считаешь нормально?

2. (2ой) - Нормально

1. (1ый)- Дааа… Странно… А ведь когда-то был вполне нормальный человек!

- Вот так и поговорили…

- Подумайте, почему не состоялось общение между ребятами?

- Можно ли назвать это общение результативным?

Тема нашего занятия – «Секреты общения». Хотите узнать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга? Тогда начнем.

Для эффективного общения соблюдаться должны определенные условия:

Общая тема

Заинтересованность в общении одной или всех сторон

Общий язык (один язык, богатый словарный запас, чёткое формулирование своих мыслей)

Общепринятое (адекватное) поведение в определённой обстановке

Умение слушать и понимать собеседника

Умение пользоваться всеми средствами общения (речью, жестами, мимикой и т. п.)

- Открою вам еще один секрет общения – чтобы уметь общаться, надо быть хорошими слушателями.

Что вы чувствуете, когда вы говорите, а вас не слушают? (ответы)

Человек, умеющий общаться, знает, как важно быть внимательным слушателем. Вспомните кого-либо из своих знакомых, кто, общаясь с вами, внимательно слушает вас. Что делает этот человек, чтобы дать вам почувствовать, что он вас слушает? (ответы)

Давайте вместе попрактикуемся быть хорошими слушателями прямо сейчас.

1. Упражнение для всех «Рисование на слух»

Материалы – листы бумаги, карандаши или ручки.

Время – 2-3 минуты на рисование (1 часть, по 3 минуты для рисования каждому воспитанник при работе в парах (2 часть, 2-3 минуты обсуждение.

Воспитанники размещаются так, чтобы не видеть, что рисуют другие.

Установка: На одной половине листа нарисовать рисунок, используя только 3 геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Располагать их можно как угодно, по своему выбору. (Выполняя задание, дети не должны показывать свои работы друг другу. По окончании необходимо сложить листки пополам, закрыв, таким образом, рисунок). Далее участники разбиваются на пары, сев спиной к спине. (Пары образуются в рамках одних возрастных групп). Один из этой пары будет «слушателем», другой – «объясняющим». «Объясняющий» будет затем объяснить «слушателю» как нужно рисовать, чтобы «слушающий» воспроизвел копию его рисунка. «Слушатель» следует указаниям, не заглядывая в рисунок «объясняющего». «Слушатель» может задавать вопросы, которые должны помочь ему нарисовать картинку, как можно точнее. Затем партнеры меняются ролями и повторят упражнение. По прошествии нескольких минут парам предлагается сравнить свои рисунки, обратив внимание на то, насколько они совпадают или различаются.

Обсуждаем результаты. Вопросы к детям:

- Трудно ли рисовать, основываясь только на том, что ты услышал?

- Трудно ли было давать указания?

- Что помогало рисовать?

- Чем вы помогли тому, кто слушает вас?

2. Игра для дошкольников «Стыковка»

При выполнении предыдущего задания вам приходилось общаться между собой? Вы общались с помощью слов, такое общение называют «вербальным». Секрет такого общения в том, чтобы словами мы доносили нашу мысль максимально точно. Предлагаю небольшую игру, чтобы мы смогли увидеть, как важно точное слово и его правильное понимание.

Игра в четверках. Двое садятся напротив друг друга так, чтобы их колени соприкасались, закрывают глаза. Указательные пальцы правых рук – “Космические станции” - они вытягивают навстречу друг другу.

Двое других стоят позади сидящих. По сигналу каждый из стоящих начинает с помощью словесных команд управлять движениями правой руки сидящего перед ним.

Цель – свести концы указательных пальцев своих партнеров.

Трудно было играть с закрытыми глазами? А почему, как вы думаете, труднее общаться, когда не видишь собеседника? (не видишь его жестов, выражения лица).

Сейчас вы общались с помощью слов. А как еще можно общаться?

(При помощи жестов).

Общение без помощи слов называется невербальным.

3. Игра для младших школьников и подростков «Пойми меня» (развитие навыков невербального общения)

Участники делятся на 2 равные команды.

Каждой команде нужно будет по цепочке от первого игрока к последнему передать слово, написанное на карточке. Капитан объясняет это слово второму в колонне, второй – третьему и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее смогла донести правильную информацию до последнего игрока.

В этой игре очень важно соблюдать правила.

Первое правило: говорить запрещается, нельзя произносить ни звука. Вам придется объясняться друг с другом без помощи слов.

Второе правило: не поворачиваться, пока игрок, стоящий сзади, не похлопает вас по плечу.

Теперь все отвернитесь, поворачиваются ко мне, чтобы прочитать слово на карточке только капитаны команд.

Обсуждение.

- Скажите, какие трудности вы испытали, общаясь друг с другом без слов? Попробуйте объяснить, почему другие игроки не всегда вас понимали? (Все люди разные, используют разные средства общения).

Это еще один секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства. Помните, что немаловажным является то, как мы общаемся. Давайте попробуем выделить основные качества, важные для общения.

4. Рефлексия

Напоследок я хотела бы поделиться с вами еще одним важным секретом, помогающим сделать общение приятным и успешным. Я вам прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:

Она ничего не стоит, но много дает.

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.

Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Она — отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

И тем не менее ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили! (Дети высказывают свои предположения)

- Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения. «Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь им».

Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы узнали на этом занятии:

- Человеку приятно, когда его называют по имени.

- Основной вид общения – вербальное.

-Существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь.

- Слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства.

- Улыбка помогает сделать общение приятным.

И давайте на последок подарим друг другу улыбки от всей души и почувствуем, как становимся богаче, получая улыбки окружающих, а также от того, что дарим свою улыбку друзьям. Почувствовали? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День мухомора» в разновозрастной группеКонспект занятия «День мухомора» в разновозрастной группе 6 октября в садике прошёл день мухомора. Вместе с детьми мы провели беседу, поиграли в дидактическую игру "Собери грибы", собрали пазлы.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение» Задачи: • развитие представлений детей о жестах и их роли в процессе общения; • развитие представлений детей о мимике и определение эмоций,.

Конспект занятия «Неваляшка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Неваляшка» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Задачи: Повторить изображение, заполняя свободное пространство листа. - Продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Цыплёнок» в разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации «Цыплёнок» в разновозрастной группе Конспект занятия по аппликации «Цыплёнок» в разновозрастной группе. Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги. Задачи: - закреплять.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной разновозрастной группе «Одуванчик»Конспект занятия по аппликации в подготовительной разновозрастной группе «Одуванчик» Цель: учить детей создавать аппликацию из цветной бумаги. Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник.

Конспект занятия по лепке «Самолёт» в разновозрастной группеКонспект занятия по лепке «Самолёт» в разновозрастной группе Конспект занятия по лепке на тему «Самолёт» в разновозрастной группе. Цель: продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности.

Конспект занятия по ПДД в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по ПДД в младшей разновозрастной группе Цель : Познакомить воспитанников с сигналами светофора. Задачи: - дать знания детям о дорожных знаках, об их значении; - развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по пластилинографии в разновозрастной группе ко Дню лука на МAAMКонспект занятия по пластилинографии в разновозрастной группе ко Дню лука на МAAM . Цель: развивать у детей эстетическое воспитание, учить передать по средствам пластилинографии изображения зелёного лука. Задачи : формировать.

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Лепка «Снеговик»Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Лепка «Снеговик» Цель: продолжать учить детей скатываться из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму шара. Задачи: Обучающие:.

Конспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группеКонспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе «Общение: конструктивное и неконструктивное»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 17:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД