МААМ-картинки

Конспект занятия в разновозрастной группе «Профессии на транспорте» (3 фото)

Марина Лохвицкая
Конспект занятия в разновозрастной группе «Профессии на транспорте»

Цель: закреплять представления детей о видах транспорта, формировать знания о профессиях людей работающих на разных видах транспорта.

Задачи:

- формировать знания детей о транспорте,

- учить различать виды транспорта;

- развивать память, внимание, логическое мышление; расширять словарный запас.

- воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Профессии на транспорте“» размещена в разделах

Материал и оборудование: иллюстрации транспорта, магнитная доска и картинки с изображениями транспорта и профессий, дидактическая игра «Четвертый лишний».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какую тему мы изучали с вами на прошлой неделе?

Дети: транспорт

Воспитатель: правильно, а сейчас давайте с помощью загадок мы с вами вспомним, какие виды транспорта бывают. Если вы отгадывайте загадку, я прикрепляю картинку с транспортом на магнитную доску. Потом проверим останутся ли у меня на столе картинки или все будут висеть на доске:

Крылья есть, и фары есть.

Лошадиных сил не счесть.

На четыре колеса,

Встану, и поеду я. (Автомобиль)

Нет кабины у меня,

И всего два колеса.

Но бензин я в бак залью,

На рычаг скорей нажму.

И стремглав, быстрее ветра,

Я по трассе полечу. (Мотоцикл)

Вместо мотора есть у меня,

Две педали и два колеса.

Весело я на коне своем мчу,

Песни пою, педали кручу. (Велосипед)

Этот транспорт непростой,

Он летит над головой.

За штурвалом там пилот,

Вверх ведет он… (самолет)

С виду я как стрекоза,

Но пилот внутри меня.

Крыльями я не машу,

Я пропеллер завожу. (Вертолет)

В салоне моем сиденья стоят,

В нем по билетам пассажиры сидят.

Маршрут нам указан, отправимся в путь,

В дороге вы можете чуть-чуть отдохнуть. (Автобус)

Он тяжелый и стальной,

Работяга полевой.

Пашет, сеет, возит, косит,

Лишь солярку кушать просит. (Трактор)

Он бывает пассажирским,

Он бывает грузовым.

Во весь дух по рельсам мчится,

Мы на станции стоим. (Поезд)

Я на суше не живу,

Только по воде плыву.

По реке я вверх и вниз,

Отвожу людей в круиз. (Пароход)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вы разгадали все загадки, молодцы! Итак мы с вами знаем всё о транспорте, сегодня мы поговорим о людях, которые на нём работают. И в этом нам помогут загадки.

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я — … (Ответы детей).

Да, это водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)

Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Но не только водители должны соблюдать правильно дорожного движения, но и пешеходы! А сейчас давайте мы немного отдохнем и вспомним ПДД.

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребята! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Воспитатель: А теперь давайте, также с помощью загадок мы с вами узнаем как называются другие профессии на транспорте. Итак, начинаем:

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный.

(капитан)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

(Пилот)

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит.

(Шофер)

Кто на вызов, словно птица,

Срочно на машине мчится?

Кто в борьбу с огнём вступил,

Пеной пламя затушил?

(Пожарный)

Злодеи хороших людей обижают,

От них в этом мире одна только злость.

А он же злодеев тех ловит, сажает

В тюрьму, чтоб людям спокойно жилось.

(Полицейский)

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко – а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это – …

(доктор)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Космонавт

- Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребятки, а сейчас с помощью игры «Четвертый лишний», мы с вами закрепим знания о транспорте и профессиях на транспорте.

Детям раздаются наборы карточек, с определенным видом транспорта или профессией (связанной с транспортом, задача из каждого комплекта карточек исключить лишнюю.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что нового мы сегодня узнали? Кому мы об этом расскажем?

Ответы детей.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Профессии на транспорте»
Фото «Профессии на транспорте»
Конспект занятия в разновозрастной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Поведение на дороге и в транспорте. Светофор»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Поведение на дороге и в транспорте. Светофор» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в разновозрастной группе «Профессии на транспорте» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Лохвицкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе «Профессии на транспорте»
Опубликовано: 23 января 2024 в 15:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД