Лучший педагог года

Конспект занятия в разновозрастной группе младшего и среднего возраста по сказке «Петушок и бобовое зернышко» (7 фото)

Паранина Светлана Степановна
Конспект занятия в разновозрастной группе младшего и среднего возраста по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект занятия в разновозрастной группе младшего и среднего возраста по развитию речевой активности, через театрализованную деятельность по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе младшего и среднего возраста по сказке „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать и пополнять словарный запас (боб, бобы, бобовое зернышко, кузнец, коса;, активно включаться в диалог; учить детей разыгрывать знакомую сказку, передавая образ героев с помощью мимики и жестов.

Развивающие: развивать речевую активность и связную речь детей, развивать мыслительные операции: воображение, память, внимание, мелкую моторику рук и тактильную чувствительность.

Воспитательные: воспитывать интерес к театрализованной деятельности, отзывчивость и сопереживание. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок : "Петушок и бобовое зёрнышко", «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди».

Активизация словаря: курятник, коса, сено, сказочница, маслице, кузнец;

• Разгадывание загадок;

• Прослушивание музыки "Вышла курочка гулять";

• Разучивание музыкально – ритмических движений под музыку;

Рассматривание: иллюстраций к сказке;

• Показ настольного театра;

• Подвижная игра "Курочка и Цыплята";

• Д/ и: "Назови детёныша", «Скажи наоборот»;

• Д/и "Установи последовательность",

• Угадывние сказок по мнемотаблице " Какая сказка здесь спряталась ";

Образовательная область:

Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Форма:

Групповая

Фронтальная

Индивидуальная

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, мнемотаблицы к сказкам («Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», кузовок с игрушками (скалка, пирожок, петушок с бобовым зернышком) игрушка-курочки, тарелочки, коробочки с бобовыми зернами и горохом, бобы белого и коричневого цвета; фонограмма песенки «Вышла курочка гулять»;

Элементы костюмов курочки, петушка, коровы, хозяйки, хозяина, кузнеца, цыплят, декорации домик "курятник", лукошко с зерном, бутылка с молоком, коса, горшочек с маслом, сено.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними

поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Приветствие: «Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А знаете почему сказки называются русскими народными? Правильно! Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям и учить в жизни различать добро и зло.

Сегодня, я принесла короб, в котором спрятались герои и предметы из сказок. (достаю по одному; скалка, пирожок, зайчик) Кто (что) это и из какой сказки?

Кто покажет таблицу к этой сказке? Как вы догадались?

Хорошо или плохо закончилась сказка?

Чему учит нас эта сказка? (повторить вопросы для каждой сказке по таблице)

Воспитатель: Молодцы ребята!

А сейчас отгадайте загадку:

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок)

(Достаю петушка с бобом в клюве.)

Воспитатель: Дети, из какой сказки он к нам пришел?

Дети: Из сказки "Петушок и бобовое зернышко" Правильно!

В: Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Можно сказку почитать,

Ну, а лучше поиграть.

Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.

Глазки закрываются

Сказка начинается

(проводится драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»; роли распределяются между детьми, а за сказочницу - воспитатель)

Сказочница :

Жил был Петя – петушок, золотистый гребешок.

Утром рано он вставал, голосисто он кричал.

(выходит Петя – петушок)

Вместе с петушком жила Курочка – Пеструшка

Известная всем "Хлопотушка"

Утром с Петенькой встаёт и цыплят своих зовёт.

(Звучит песня на слова Волгиной Г. "Цыплята", танец курочки с петушком и цыплят).

Выходит хозяйка.

Хозяюшка утром в курятник вошла,

Цыплятам по зёрнышку всем раздала

А петушка с курочкой угостила бобовым зёрнышком.

Петушок торопится зёрнышки клюёт,

Курочка:

Петенька, не торопись!

Петенька, остановись!

Зёрнышком подавишься,

Голосом расстанешься!

Сказочница :

А Петенька всё клюёт, торопится…

Вдруг подавился петушок бобовым зёрнышком,

Лежит, не дышит.

Курочка-Пеструшка испугалась…

И к своей хозяюшке помчалась.

Курочка: Хозяюшка, милая, дай мне маслица. Петеньке горлышко смазать.

Подавился мой Петенька бобовым зёрнышком

Хозяюшка: Ты скорей к коровушке беги, у неё ты молока спроси, а я уж

собью маслица.

Сказочница : Побежала курочка к коровушке.

Курочка: Коровушка – голубушка, дай скорее молока, я молоко хозяюшке

отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко, подавился мой

петушок бобовым зёрнышком.

Коровушка: Ступай к хозяину, пусть принесёт мне свежей травы.

Сказочница : Побежала курочка к хозяину, травы просить.

Курочка: Хозяин, дай мне свежей травы! Я сена коровушке отнесу, она мне

даст свежего молока. Я молоко хозяйке отнесу, она собьёт маслица, я смажу

петушку горлышко. Подавился мой петушок бобовым зёрнышком.

Хозяин: Сходи, курочка к кузнецам за новой косой, а то моя совсем

затупилась!

Сказочница : Побежала курочка к кузнецам косу просить.

Курочка: Кузнец, кузнец, сделай хозяину новую косу, а то его совсем

затупилась. Хозяин накосит свежей травы, я отнесу коровушке.

Сказочница : Дал кузнец новую косу. Побежала курочка к хозяину.

Хозяин накосил траву, собрал ее, коровушке отнёс.

Коровушка дала молока, хозяюшка стала сбивать маслица.

Сбила хозяюшка маслица, отдала его курочке.

Курочка смазала петушку горлышко, бобовое зёрнышко проскочило!

Петушок : Кукареку! Кукареку!

Снова звонко я пою!

Сказочница : Тут и сказке конец!

А кто слушал и участвовал, молодец!

Воспитатель: А сейчас дружно подвигаемся.

(Проговаривание чистоговорки и проведение физкультминутки).

Физкультминутка

Об – об – об – об. (Маршируем на месте руки на поясе)

Вот лежит на блюдце боб. (Руки поднять вперед ладонями вверх)

Бы – бы – бы – бы. (Маршируем на месте)

Любят курочки бобы. (Присесть и постучать указательным пальцем по полу)

Бо – Бо – Бо – Бо. (Маршируем на месте)

Вкусно бобовое зерно. (Погладить себя по животу ладонью правой руки).

Воспитатель: А сейчас подойдите все к столу.

( Приглашает детей подойти к столам и поиграть в игру-классификацию: "Найди бобы")

Давайте дружно проговарим следующие слова:

"Зерна мы перебираем,

Рассортировать хотим.

Хоть с закрытыми глазами

Боб от гороха отличим"(тактильные упражнения с бобовыми культурами)

Дети рассматривают бобы и горох (учатся находить отличия). Задача детей,

разложить бобы и горох из одной тарелки в две

(рассортировать).

Молодцы дети, все справились с заданием!

Присаживайтесь на стульчики.

Итог:

Ребята, о какой сказке мы сегодня говорили? ("Петушок и бобовое зернышко")

О ком эта сказка? (о курочке и петушке)

Что произошло с петушком? (петушок подавился)

Почему так случилось? (потому что петушок торопился)

Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись). Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку "Курочка" и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину кузнецу.)

О чем курочка просила коровушку? (дать молока)

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока). Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку "курочку" и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица).

Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да).

А какими словами можно сказать про курочку? (добрая, заботливая, внимательная, ласковая, воспитанная)

Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать близким в трудную минуту).

Рефлексия:

Кто считает, что сказка закончилась хорошо, подойдите и возьмите белое зернышко.

Кто считает, что сказка закончилась плохо, возьмите коричневое зернышко. (дети подходят и выбирают зернышко)

Почему вы так считаете? (ответы детей)

Конспект занятия в разновозрастной группе младшего и среднего возраста по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Фото «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект занятия в разновозрастной группе младшего и среднего возраста по сказке - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия в разновозрастной группе младшего и среднего возраста по развитию речевой активности через театрализованную деятельность по русской народной сказке Петушок бобовое зёрнышко сказка Петушок и бобовое зернышко Цель Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности Задачи Публикация Конспект занятия в разновозрастной группе младшего и среднего возраста по сказке Петушок и бобовое зернышко размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке "Петушок.

Мастер-класс по аппликации «Бобовое зернышко» в технике «оригами»Мастер-класс по аппликации «Бобовое зернышко» в технике «оригами» Фрагмент сказки «Бобовое зернышко». Мастер-класс по аппликации в технике «оригами» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Петушок» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Петушок» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: • формировать умения самостоятельно с помощью приема размазывания завершать образ петушка, умения размазывать линии.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Сценарий театрализованного представления «Петушок и бобовое зернышко»Сценарий театрализованного представления «Петушок и бобовое зернышко» Театрализованное представление «Петушок и бобовое зернышко». Программные задачи: Формировать у детей интерес к русской культуре. Закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в разновозрастной группе младшего и среднего возраста по сказке «Петушок и бобовое зернышко» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Паранина Светлана Степановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе младшего и среднего возраста по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 14:37
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД