Папки-передвижки

Конспект занятия в разновозрастной группе «День народного единства»

Смирнова Наталья
Конспект занятия в разновозрастной группе «День народного единства»

День народного единства.

Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Задачи:

Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков).

Учить узнавать и называть героев России.

Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.

Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, желание стать ее защитником.

Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки).

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „День народного единства“» размещена в разделах

Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине.

Ход мероприятия:

Ребята давайте все встанем красиво, поприветствуем друг друга. Обратите внимание к нам на занятие пришли сегодня гости.

слайд 1

Воспитатель- Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

слайд 2 Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

слайд 3

Почему мы любим все Родину – Россию,

Потому что нет нигде родины красивей.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье - русская душа

слайд 4

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

слайд 5

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Не сразу Россия стала сильным государством. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

слайд 6

Напали на нашу русскую землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

слайд 7

Воспитатель - Осенью в городе Нижний Новгород один из главных людей города Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

слайд 8

Воспитатель - Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.

слайд 9

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, войско Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался с врагами, за землю русскую

слайд 10

Воспитатель - И вот наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

слайд 11

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живём одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

слайд 12,13,14

Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)

Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Мы с вами так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. И теперь в честь победы над врагами мы празднуем праздник День народного единства.

А сейчас, я хочу предложить вам, послушать мудрые пословицы о Родине

Крепко любит народ свою Родину и поэтому, сложил много о ней пословиц и поговорок.

слайд 15

1. Если дружба велика, будет Родина крепка.

2. Родина - мать, умей за неё постоять.

слайд 16

Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все,- одна семья,

Куда не глянь - кругом друзья.

Народы - как одна семья,

Хотя язык их разный

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной

Мы живём в одной группе, мы ведь тоже с вами одна семья. Скажите, а какими мы с вами должны быть (дружными, помогать друг другу)

Правильно ребята! Давайте покажем какая у нас с вами дружная, сплоченная группа, а покажем мы это играя в игру, которая называется «Гусеница» (Встать в колону, держа соседа впереди за талию. У нас образовалась гусеница, которая не может разрываться. Гусеница, которая у нас получилась должна показать как она спит, как делает зарядку, как умывается и т. д.) или

«Проводник» Ребята выстраиваются в колонну по одному, положив руки на плечи друг другу (если отряд большой, в 2 или 3 колонны). Вожатый объясняет правила:

- нельзя разговаривать;

- у всех, кроме последнего, закрыты глаза (для надёжности глаза можно завязать);

- последний человек – проводник;

- хлопок по правому/левому плечу – поворот вправо/влево;

- хлопок по обоим плечам – вперёд;

- двойной хлопок по обоим плечам – назад;

- хлопок по обоим плечам дробью – стоп.

Задача проводника – провести «паровозик» по маршруту, который укажет вожатый (несколько поворотов). Для продолжения игры последний участник становиться впереди всех.

слайд 17

Воспитатель - Молодцы!

А теперь давайте послушаем наши ребята расскажут стих про дружбу.

Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!

Главное, мы с сердцем, горящим в груди!

Нам – равнодушных, в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

слайд 18

Воспитатель - И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем акцию «Давайте жить дружно»

Предлагаю Вам ещё поиграть и показать нашим гостям что мы тоже едины, что мы как одно целое, а игра наша называется «Угадай, кого нет»

Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. (в это время можно пошуметь). По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становиться ведущим.

Молодцы все были внимательными!

Понравилась вам игра. Предлагаю поиграть вам ёще в одну игру, которая называется

Объелись мёда

Участники делятся на пары и садятся на пол напротив друг друга. «Вы ели мёд и взялись за руки, а руки слиплись. Вам нужно встать, не расцепляя рук». Потом мёд ели впятером, всемером, вдесятером, и т. д., всем отрядом. При этом, все участники садятся близко-близко по кругу и также должны встать, не расцепляя рук.

А как итог нашего занятия предлагаю вам сделать символ нашей группы и показать что мы с вами тоже едины, что мы вместе.

Подходите все ко мне сюда вставайте вокруг стола. Вам нужно будет выбрать одну руку любого цвета, который вам нравится и приклеить её рядом друг с другом так, что бы большой пальчик был соединен с большим пальцем другой руки, т. е соседа, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!

А в центр нашего символа группы предлагаю вам наклеить вот такое сердце, которое будет символизировать о том что мы горячо любим свою Родину, свою страну. А в какой мы с вами живём стране? (Россия) Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» -Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта,.

Фотоотчет «День народного единства в первой младшей группе»Фотоотчет «День народного единства в первой младшей группе» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Цель: -1) Познакомить детей первой младшей группы с праздником - «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"; -2) Воспитывать патриотические.

Фотоотчёт в старшей группе «День народного единства. Что мы узнали!»Фотоотчёт в старшей группе «День народного единства. Что мы узнали!» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Мероприятие в старшей группе «День народного единства»Мероприятие в старшей группе «День народного единства» Мероприятие в старшей группе «День народного единства».[/b]Образовательная область: «Познавательное развитие». Виды деятельности: коммуникативная,.

План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. 4 ноября – День народного единства! Это большой.

Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства»Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства» Предлагаю сценарий досуга посвященный Дню толерантности. Это заключительная часть недельного проекта. Участвовали все группы детского сада.

Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства»Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства» Цель. Воспитание у дошкольников любви к нашей Родине – России. Задачи. 1. Формировать у старших дошкольников гордость за русский народ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе «День народного единства»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 12:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе «День народного единства»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД