Лучший педагог года

Конспект занятия в рамках проведения педагогического совета «Все профессии нужны — все профессии важны»

Галина Орехова
Конспект занятия в рамках проведения педагогического совета «Все профессии нужны — все профессии важны»

Цель. Формировать речь детей посредством ознакомления с различными видами профессий

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, предметах, необходимых для работы

Развивающие:

развивать память, речь; активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме, учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа, развивать умения образовывать слова обозначающие женские профессии с суффиксом -иц

Публикация «Конспект занятия в рамках проведения педагогического совета „Все профессии нужны — все профессии важны“» размещена в разделах

Воспитательные:

создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий

Виды детской деятельности:

познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная

Предварительная работа:

беседа с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках

Материал:

головные уборы: каска, фуражка, колпак; тарелка с нарезкой: яблоко, банан, шоколад, огурец, колбаса, морковь; инструменты: половник, кастрюля, сковорода, нож, градусник, фонендоскоп, шприц, фен, плойка, расческа, бигуди, заколка, гаечный ключ, отвертка, шпатель, валик, дрель, кисточка, жезл; плакат с картинками людей разных профессий, мяч

Содержание занятия

- Доброе утро!

- Доброе утро! - солнцу и птицам

- Доброе утро! - улыбчивым лицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?

- Вы все станете взрослыми, окончите школу, институт и обретете профессию!

- Как вы понимаете, что такое профессия?

(Ответы детей)

- Профессия означает : дело, работа, занятие.

- Профессия это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

- Люди работают тек, кем нравится работать.

- Занимаются тем, что у них лучше получается.

В толковом словаре сказано, что “Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность”.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, учитель, продавец, врач, строитель.

А кто-нибудь из вас уже думал кем он хочет стать в будущем? (Да)

Предлагаю вам побывать в роли людей разных профессий.

(Надеваю на детей головные уборы представителей разных профессий).

И отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. Попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле. А сейчас я вам загадаю загадки, может они будут про кого то из вас.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

- Правильно, это парикмахер. Диана сейчас расскажет о этой профессии.

- Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически, парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Следующая загадка.

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждёт

И товары продаёт. (Продавец)

Следующая загадка

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед:

Кому щи и винегрет.

- Правильно, это повар.

И сейчас Ксюша расскажет нам о этой профессии.

- Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть в школе, саду, больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Хорошо Ксюша. Действительно повар нужен везде, в любой организации. А блюда приготовленные с любовью и удовольствием получаются необыкновенно вкусными, питательными и конечно полезными. Я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты. Сейчас проверим есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству.

Игра “Угадай на вкус”

Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус нужно догадаться, что это за продукт. ( На столе тарелка на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

Слушайте следующую загадку.

Кто на пожары выезжает

Огонь заливает (Пожарный)

Следующая загадка

Все болезни лечит он,

С детства каждом знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам лучший друг.

Правильно, это врач. Артем нам расскажет о этой профессии.

- Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Загадка.

Кто научит читать, много знать и красиво писать. (Учитель)

Следующая загадка

Кто построит нам квартиры,

Школы, садик, магазины? (Строитель)

Дима: Очень полезна эта профессия обществу. Строитель это человек который строит, возводит самые разные здания и сооружения. Каждый человек хочет иметь крышу над головой – жильё в котором будет все удобно, красиво, надежно и прочно.

Загадка.

Кто покой нам охраняет,

Нарушителей поймает?

- Правильно, полицейский.

Женя: Профессия полицейский – самая важная, ответственная и конечно же опасная. Полицейские сохраняют общественный порядок, задерживают нарушителей.

- Молодцы, отгадали все загадки. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

- Ребята, для работы людям разных профессий нужны инструменты.

На столе все инструменты перепутались. Подойдите и выберите тот инструмент, который нужен именно вам и расскажите что вы ими будете делать.

(Дети выбирают и объясняют почему они выбрали именно этот инструмент и что будут ими делать).

Игра с мячом.

- Дети, прошу всех подойти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы отвечать, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом (режут)

Метлой (метут)

Пилой (пилят)

Из лейки (поливают)

Топором (рубят)

Половником (наливают)

Градусником (измеряют)

Лопатой. (копают)

Иглой (шьют)

Расческой (причесывают)

На весах (измеряют)

В кастрюле (варят)

В сковороде (жарят)

А сейчас другое задание, я буду произносить фразы, а вы отвечать, человек какой профессии мог произнести данную фразу.

Игра “Кому принадлежит фраза”

Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер)

Несите кирпичи, цемент. (Строитель)

Откройте рот, скажите “а-а-а-а-а” (Врач)

Сколько конфет вам взвесить? (Продавец)

Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

- Ребята в каждой профессии есть не только мастера, но и мастерицы, а вот как назвать их профессии?

Он певец, а она (певица)

Он художник, а она (художница)

Он учитель, а она (учительница)

Он писатель, а она (писательница)

Он воспитатель, а она (воспитательница)

Он проводник, а она (проводница)

- А как вы думаете какая профессия самая важная?

Игра “Что было бы, если бы”.

Представьте себе, что было бы, если бы…

- Не было врачей, то… некому было бы лечить людей.

- Не было учителей, то…некому было бы учить детей.

- Не было воспитателей, то…некому было бы воспитывать детей.

- Не было поваров, то…некому было бы готовить еду.

- Не было строителей, то…некому было бы строить дома.

- Не было парикмахеров, то…некому было бы стричь людей.

- Значит какой мы с вами можем сделать вывод?

- Все профессии важны, все профессии нужны.

Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.

- Как можно назвать людей, которые много и добросовестно трудятся? (Трудолюбивые)

- Давайте повторим все вместе (трудолюбивые)

- А сейчас вспомним пословицы о труде и людях труда.

Землю красит солнце, а человека труд.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Сделал дело, гуляй смело.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Терпенье и труд все перетрут.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Но самое главное человек должен приносить радость своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберите правильно, с умом, по зову сердца.

Дети:

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в рамках проведения педагогического совета «Все профессии нужны — все профессии важны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Орехова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проведения педагогического совета «Все профессии нужны — все профессии важны»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 19:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД