МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Транспорт. Звуки [т]-[т’]»

Ольга Ерофеева
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Транспорт. Звуки [т]-[т’]»

Конспект занятия с применением ИКТ

в подготовительной логопедической группе №7

на тему:

«Транспорт. Звуки Т-Ть»

Подготовила и провела

учитель-логопед

Ерофеева О. В.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Транспорт, Звуки [т]-[т’]“» размещена в разделах

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе №7

на тему:

«Транспорт. Звуки Т-Ть».

Цель: развитие устной диалогической речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить в речи детей обобщающее слово «Транспорт»;

-закрепить в речи детей виды транспорта;

-продолжать учить детей называть существительные в родительном и творительном падежах. ;

-продолжать учить называть существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

-продолжать учить детей выделять первый и последний звук слова;

-продолжать учить детей находить слова на заданный звук;

-продолжать учить детей находить место звука в слове (н., с., к.)

-продолжать учить детей определять твердость и мягкость согласных звуков;

-продолжать учить детей делить слова на слоги;

-продолжать учить детей отгадывать загадки и ребусы;

Коррекционно-развивающие:

-продолжать развивать у детей фонематический слух;

-продолжать развивать у детей мимические мышцы;

-продолжать развивать у детей мелкую и общую моторику;

-продолжать развивать у детей межполушарное взаимодействие;

-продолжать развивать у детей речь, внимание, память и мышление;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям;

-воспитывать усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу;

Методы и приемы:

-словесный (диалог);

-наглядный (ИКТ, картинки);

-игровой.

Форма организации: подгруппа детей (6-8 чел.)

Оборудование:

Компьютер, презентация, доска, магниты, картинки из серии «Зоопарк», картинка с изображением мальчика и картинка с изображением девочки, ребус, мячик, схемы «Домик», набор фишек, счетные палочки.

Ход занятия:

Орг. момент.

1 Развитие мимических мышц: выполнение движений по тексту стихотворения:

Брови вверх я поднимаю,

Очень сильно удивляюсь.

А, теперь, глаза прищурю

Брови сильно я нахмурю.

2 Развитие межполушарного взаимодействия:

-Упр. «Кулак-Ладонь» со словами:

Вот лягушка по дорожке

Скачет вытянувши ножки.

-Ква, ква, ква, где найти бы комара?

-Упр. «Кулак-Ладонь-Ребро» (двумя руками одновременно) со словами:

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду.

Сидит ворон на дубу.

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу.

3 Развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика,

Транспорт.

1,2,3,4,5 – загибать пальцы двумя руками одновременно,

Буду транспорт я считать – раскрыть ладошки.

Автобус, лодка и мопед, мотоцикл, велосипед –

указат. пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке.

Автомобиль и самолёт, корабль, поезд, вертолёт –

указат. пальцем левой руки загибать пальцы на правой руке.

Основная часть:

1 Беседа с использованием ИКТ:

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- Сейчас я вам загадаю загадки. Вы послушайте их внимательно, дослушайте до конца и отгадайте их.

Что за чудо длинный дом.

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?. (автобус) - СЛАЙД 1-1

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук. (поезд) – СЛАЙД 1-2

Великан крылом качнет

И отправится в полет.

Пассажиров повезет

Что за транспорт?. (самолет) – СЛАЙД 1-3

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили.

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили (лодка) – СЛАЙД 1-4

-Как это все мы назовем одним словом?

-Правильно, это транспорт.

-Скажите, а какой еще транспорт вы знаете? (вертолет, троллейбус и т. п.)

-Молодцы! А какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный, подземный, железнодорожный)

2 Игра «4 лишний» с использованием ИКТ.

-Молодцы! Вы хорошо знаете виды транспорта. И, сейчас, мы поиграем в игру «4 лишний»…. СЛАЙД 2

-Егор, скажи, что ты видишь на картинке…СЛАЙД 3

- Я вижу автомобиль, грузовую машину, троллейбус, самолет.

- Как ты думаешь, что здесь лишнее и почему.

-Лишний будет самолет, п. ч. это воздушный вид транспорта, а все остальное – это наземный вид транспорта.

-Давай проверим. Если ты сказал правильно, то самолет сейчас улетит…. Нажать…

(самолет улетает)

-Молодец! Ты ответил правильно, самолет улетел. А, теперь, скажи - нет чего?

-Нет самолета.

-Правильно! Молодец!

-Настя, посмотри и скажи, что ты видишь на этой картинке?. СЛАЙД 4

-Я вижу теплоход, корабль, трактор и лодку. Лишний – трактор, п. ч. это наземный вид транспорта, а все остальное - это водный вид транспорта.

-Давай проверим. Если ты сказала правильно, то трактор сейчас уедет…. Нажать.

-Трактор уехал. Ты сказала правильно. А, теперь, скажи – нет чего?

-Нет трактора.

-Молодец!

-Артур, посмотри и скажи, что ты видишь на этой картинке?. СЛАЙД 5

- Я вижу машину, троллейбус, автобус, поезд.

-Как ты думаешь, что здесь лишнее и почему?

-Лишний поезд, потому что это железнодорожный вид транспорта. А остальное – наземный вид транспорта.

-Давай проверим…. Нажать

-Ты ответил правильно. А, теперь, скажи, нет чего?

-Нет поезда.

-Молодец! Хорошо!

-Лера, посмотри и скажи, что ты видишь?. СЛАЙД 6

-Я вижу мотоцикл, велосипед, самолет, самокат.

-Как ты думаешь, что здесь лишнее и почему?

-Лишний самолет, потому что это воздушный вид транспорта. А остальное- это наземный вид транспорта.

-Давай проверим…. Нажать

-Ты ответила правильно. Самолет улетел. Нет чего?

-Нет самолета.

-Хорошо! /

-Вы все молодцы. СЛАЙД 7

3 Упражнение для глаз.

-А, сейчас, я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать упражнение для глаз :

(Следите за моим самолетом только глазками, головой крутить нельзя)

1 – налево, 2 – направо,

3 – наверх, 4 – вниз.

А, теперь, по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

4 Игра с мячом «Назови ласково»

(логопед называет слово и кидает ребенку мяч, ребенок называет это слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом и кидает мяч обратно логопеду)

Машина – машинка

Паровоз – паровозик

Самолет – самолетик

Корабль – кораблик

Лодка – лодочка

Теплоход – теплоходик

Вертолет – вертолетик

Грузовик – грузовичок

5 -Молодцы! А, сейчас, «Физ. Минутка» : (дети встают в круг на ковре)

По реке плывет кораблик. Он плывет из далека.

На кораблике четыре очень важных моряка.

У них ушки на макушке, у них длинные хвосты.

И страшны им только кошки

Только кошки и коты (дети разбегаются в разные стороны)

Самолеты загудели.

Самолеты полетели.

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

6. Беседа.

-А, теперь, садитесь за свои столы.

-Артур, скажи, какой первый звук в слове Т_РАНСПОРТ.

-Звук Т.

-Егор, а, какой последний звук в слове ТРАНСПОР_Т.

-Звук Т.

-Правильно! По дороге в детский садик я встретила девочку и мальчика….

(вывешиваются картинки)

-Попробуйте угадать, как их зовут. Их имена начинаются со звука Т или Ть.

-Хорошо! А, теперь, давайте узнаем как же на самом деле их зовут. Для этого вам нужно будет отгадать ребус.

7 Отгадывание ребуса:

(на доску вывешивается ребус)

-Назовите предметы, которые вы здесь видите.

-Телефон, индюк, машина, арбуз.

-Соедините первые звуки данных слов и вы узнаете как зовут мальчика.

-Тима.

-Правильно, мальчика зовут Тима.

-А, теперь, давайте узнаем, как зовут девочку.

(на доску вывешивается ребус)

-Назовите предметы, которые вы видите.

-Топор, арбуз, майка, апельсин, ракета, акула.

-Соедините первые звуки этих слов….какое слово у вас получилось?

-Тамара.

-Правильно, девочку зовут Тамара.

-Тима и Тамара рассказали мне, что в выходные дни они ходили в зоопарк. Давайте узнаем, кого видели дети в зоопарке.

8 Выход детей к доске.

- Вам нужно будет выйти ко мне, взять две картинки со стола и сказать, кого Тима и Тамара видели в зоопарке.

Егор, иди ко мне и возьми две картинки. Скажи нам, кого видели Тима и Тамара.

- Тима и Тамара в зоопарке видели льва и теленка.

(аналогичная работа проводится со всеми детьми)

- Молодцы! Тима и Тамара ещё фотографировались возле животных, но только возле тех, в названии которых есть звук Т или Ть. С кем фотографировались дети?

- С тигром (котенком, теленком, бегемотом).

9 Игра «Прятки».

- А, сейчас, игра «Прятки». Вам нужно определить, где находится звук Т, зашнуровав под нужным окошком. А потом определить, какой этот звук – твердый или мягкий и положить на окошечко фишку нужным цветом.

Всем понятно задание? Тогда приступайте к его выполнению. (индивид. работа детей)

- В слове бегемот звук Т находится в конце слова и он твердый.

- Правильно! Молодец!

(аналогично проводится работа с другими детьми)

10 Игра «Превращалки» (логопед раздает всем по три счетных палочек)

- Игра «Превращалки». Вспомните и выложите из палочек букву Т_К_Н_И_П_А_Т.

Заключительная часть:

- Настя, о чем мы говорили в начале занятия?

- О транспорте.

- Антон, с каким звуком мы играли во второй части занятия?

- Со звуком Т.

- Вы все сегодня молодцы! Занятие закончено. Всем спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Транспорт. Звуки [т]-[т’]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ерофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Транспорт. Звуки [т]-[т’]»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 11:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД