МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе логопедической группе «Беседа с лесничим»

Нина Алексеевна Борщева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе логопедической группе «Беседа с лесничим»

ТЕМА: «БЕСЕДА С ЛЕСНИЧИМ»

Образовательные цели и задачи :формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить с правилами поведения на природе,расширять и систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах,закреплять умение передавать своё отношение,вести диалог,выразительно пересказывать небольшие рассказы.

Развивающие цели и задачи :развивать интерес к окружающему миру природы,наблюдать за растениями,животными,не нанося им вред.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе логопедической группе „Беседа с лесничим“» размещена в разделах

Воспитательные цели и задачи : воспитывать гуманное отношение к природе,умение правильно оценивать культуру поведения людей на природе,воспитывать уважение к труду лесничих.

Лексический материал: лесничий,эколог,вьют гнёзда, воркует,ухает, трещит.

Подготовительная работа : атрибуты одежды лесничего,дидактические игры «Кто как голос подаёт», «Четвёртый лишний», «С какого дерева лист падает», чтение художественной литературы: В. В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка», «Первые цветы», К. Д. Ушинский «Первые цветы»,Л. Н Толстой «Два товарища»,И. С. Тургенев «Воробей»,М. М. Пришвин «Ёж».Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русские народные сказки: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Медведь и лиса», «Кумушка-лиса», «Аленушка и лиса»,картинки (по это тематике,звукозапись «Пение птиц в лесу», Сухомлинский В. А «Стыдно перед соловушкой».

Ход образовательной деятельности

Входит воспитатель, одетый в форму лесничего.

Лесничий :- Здравствуйте дети! Разрешите представится: я лесничий, и работаю я в вашем ишимбайском лесном хозяйстве. А может, вы знаете, что за работа у меня?

Ответы детей: следит за порядком в лесу, сажает новые саженцы деревьев, заготавливают сено и подкармливают диких животных зимой, чистит лес от сухих и поваленных деревьев, охраняет лес от пожаров, обрабатывает лес от вредных насекомых.

Лесничий :- Правильно, Молодцы.

Скажите, а для чего надо это делать?

Ответы детей: чтобы не было пожаров в лесу, чтобы животные не погибали от голода зимой, чтобы лес был здоровым и чистым, чтобы можно было в лесу дышать свежим воздухом, слушать пение птиц,и. т. д.

Лесничий :- Правильно. Молодцы. Ведь лес- это легкие планеты, а для его обитателей лес-это дом. Дети, а вы со своими родителями ходите в лес? (Ответы детей. - Да)

Лесничий :- Значит, вы приходите в лес в гости. А как нужно вести себя в гостях, в лесу?

Ответы детей под сопровождение звукозаписи пения птиц в лесу: играть с мячом, слушать пение птиц, шум леса, любоваться цветами, собирать ягоды, наблюдать за жизнью птиц и насекомых, рассматривать листья деревьев.

Лесничий :- Молодцы. А знаете ли вы,какие деревья растут в нашем лесу?

Ответы детей: дуб, осина, береза, черемуха, сосна, ель.

Лесничий :- А сейчас поиграем в игру «С какого дерева листочек»

Воспитатель показывает иллюстрацию листочка, дети определяют название дерева.

Березовый- с березы,

осиновый-с осины,

кленовый-с клёна,

дубовый-с дуба,

рябиновый-с рябины.

Лесничий :- Молодцы, дети, вы много знаете названий деревьев. Вспомните зимующих птиц. Почему они зимующие?

Ответы детей: (синичка, воробей, сорока, ворона)

Вспомните перелетных птиц. Почему они перелетные?

Ответы детей: (ласточка,грач, кукушка, соловей,журавль, лебедь)

Лесничий :- А сейчас я вам предлагаю поиграеть в игру «Четвертый лишний» Будьте внимательны.

Идет дидактическая игра :

(Грач, воробей,кукушка,соловей.)

(Сорока, соловей, ворона, синичка.)

(Ласточка, журавль, лебедь, снегирь.)

Лесничий :-Молодцы. Мне очень понравились ваши знания.

Как много в лесу птиц и каждая по-своему подает голос. А вы знаете как некоторые птицы подают голос. Давайте поиграем в игру «Кто как голос подает».

воробей (чирикает,

сорока (трещит,

филин (ухает,

кукушка (кукует,

голубь (воркует,

журавль (курлычет).

Лесничий :- Молодцы. А что делают птицы весной?

Ответы детей: (птицы вьют гнезда, строят гнезда).

Лесничий :- Какую хищную птицу, вы знаете? (сова)

Я предлагаю поиграть в игру «Совушка».

Представим,что мы на полянке в лесу.

Физминутка. Игра «Совушка»

Лесничий :- Хорошо. Вы очень внимательны, осторожны. Трудно пришлось совушке.

-Лес-это наше богатство и мы должны это беречь. Этим называется наука экология. Сейчас я предлагаю побыть экологами. Вспомните, что нельзя делать на природе.

Ответы детей с выставление на доску картинок символов неправильного поведения людей на природе, в лесу (разжигать костры, оставлять мусор, разорять птичьи гнезда, разрушать муравейники, и. т. д).

Лесничий :- Молодцы. Хорошо знаете правила поведение в лесу. Я уверен что придя в лес вы не навредите природе.

Стук в дверь. Появляется кукла Хрюша.

Хрюша:- Здравствуйте!

Лесничий :- Здравствуй Хрюша!

Хрюша:- А вы кто?

Лесничий :- Я лесничий.

Хрюша:- Лесничий? Кто это такой?

Дети рассказывают Хрюше о работе лесничего.

Хрюша:- «Вот здорово!Я тоже недавно был в лесу. Хорошо отдохнул».

Лесничий :- Как же ты отдохнул,Хрюша?

Хрюша:- Я нарвал много цветов, правда,они так плохо дёргались. Из рогатки хотел подстрелить птичку,но не попал. Потом нашел большой муравейник и хотел его развалить. Муравьи стали кусать. Сломал ветку дерева и бегал за бабочкой. Она улетела. Хотел костер разжечь но спички потерял. Здорово отдохнул!

Лесничий :- Да Хрюша, вот как ты отдохнул. Дети правильно вел себя Хрюша в лесу?

Ответы детей.

Хрюша:- Ой как мне стыдно! Оказывается я вел себя плохо. Уважаемые лесничий и дети. Я даю вам честное слово что выучу все правила поведения и буду их соблюдать.

Лесничий :-Хорошо, Хрюша, мы тебе поверим. Дети, а может, вы знаете какую-нибудь историю о не правильном поведение людей в лесу?

Ответы детей: да мы знаем рассказ Сухомлинского В. А «Стыдно перед соловушкой».

Лесничий :- Мы с Хрюшей с удовольствием послушаем.

Дети пересказывают рассказ.

Лесничий :- Хрюша, кто тебе понравился в рассказе? Почему? Вот теперь я уверен, что ты, Хрюша и вы, дети, придя в лес не навредите природе. И некому не будет стыдно. Я спокоен за вас и за свой лес. Спасибо вам большое. До свидание.

Лесничий уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: «Апельсиновая история» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект логоритмического занятия «Домашние птицы» в подготовительной к школе логопедической группе 1. Ходьба. «Ритмический поезд» (с выстукиванием ритма предметами) 2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Птичья гимнастика». - «Машем.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Как хорошо уметь читать!» Цель: продолжать работу по профилактике дисграфии; закреплять навыки чтения, деления слов на слоги, восстановление деформированных слов,.

Конспект занятия «Парад планет» для детей подготовительной (логопедической) к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад №43 комбинированного вида» Конспект итоговой непосредственно образовательной.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта» Цели: Образовательные: 1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта. 2. Активизировать и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия в логопедической группе Тема: «Беседа о перелетных птицах» Цели занятия: Углублять и расширять знания детей о перелетных птицах. Углублять представления о причинах отлета птиц. Обогащать словарь.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [Г] и буква Г» Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательная: - формировать у детей умение давать акустико-артикуляционную.

Самоанализ занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР Самоанализ логопедического занятия Данное занятие относится к категории занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи и реализует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе логопедической группе «Беседа с лесничим»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 12:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе логопедической группе «Беседа с лесничим»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Алексеевна Борщева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД