Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Сказочная зима»

Бояркина Дарья Сергеевна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Сказочная зима»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – зима.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и закрепить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства.

Развивающие:

- Развивать образную речь детей, активизировать словарь и обогащать его новыми словами: вьюжная, суровая, затяжная, серебристая.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе и развивать эстетический вкус детей, участвовать в создании коллективной работы.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Сказочная зима“» размещена в разделах

– Ребята! Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся и поделимся с ними нашей теплотой и добротой.

Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты, с теплоты и доброты!

– Приложите ручки к сердечку и подарите всем взрослым частичку своего тепла и доброты.

– Молодцы. Нашим гостям сразу стало тепло и уютно.

– Проходите и присаживайтесь на свои места.

А сейчас, послушайте загадку:

«Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё засыпала снежком».

– Ребята, скажите, пожалуйста, о какой царице говорится в этой загадке?

Дети: О зиме.

Воспитатель: – Дорогие ребята, сегодня мы в гостях у сказки, но не простой, а зимней. Нас приглашает к себе прекрасная, искрящаяся, сверкающая красавица – Зима.

Закройте глаза и с помощью волшебной музыки мы окажемся в гостях у Зимушки-Зимы.

1, 2, 3, 4, 5

Все кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимней сказке очутитесь!

А вот и хозяйка зимней сказки.

(Входит воспитатель, одетый в зимнюю, нарядную одежду).

Зима поет 1 куплет р. н. песни «Ах, ты, Зимушка-зима»

– Здравствуйте, ребята, я – Зимушка – Зима. Вы оказались на пороге моей зимней сказки. Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная. Я могу быть разной.

– А вы, ребята, знаете какая я, Зима?

(Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, суровая, затяжная, серебристая).

– Молодцы! Я хочу послушать, что вы ещё знаете обо мне? Если вы отгадаете все мои загадки, и поможете мне собрать снеговичка, который хотел встретиться с вами, но так торопился, что скатился с горки и рассыпался, то я с удовольствием приглашу вас в свою зимнюю сказку.

– Ну, что, вы готовы?

– Как можно узнать, что наступила зима?

– Какой любимый праздник мы отмечаем зимой?

– Какие зимние месяцы вы знаете?

– Сейчас какой месяц?

– А знаете ли, вы, ребята, что про каждый месяц есть своя пословица или поговорка:

«Декабрь – шапка зимы»,

«Январь – году начало, зиме – середина»,

«У февраля два друга – метель, да вьюга».

– Солнце греет зимой?

– На деревьях есть листья?

– Что мы видим на земле и на деревьях? Снег какой?

– Чем покрыты реки зимой?

– Дни зимой длинные или короткие? А ночи?

– Скажите, если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная)

Мороз – (морозная)

Ветер – (ветреная)

Холод – (холодная)

Молодцы! Много знаете о зиме. Получайте первый снежок!

Воспитатель: – Ну, Зимушка – Зима, ты нас немножко заморозила. Давайте, ребята, погреемся! Повторяйте за мной!

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед (ладони двигаются по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (шагают)

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зима : – Согрелись! Вот вам следующее задание:

Словесная игра «Подскажи словечко».

На полянку, на лужок тихо падает (снежок)

Словно белые пушинки с неба падают… (снежинки)

Много дела для лопат все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка, это девочка … (Снегурка)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Получайте второй снежок.

Воспитатель: – Ребята, а вы любите зиму? Почему? (ответы детей)

– Расскажите, Зимушке – Зиме, как вы играете?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять:

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы еще катались,

А потом в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.

Зима : – Да, вижу, весело у вас зимой. А теперь отгадайте загадки о моих помощниках:

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы… (вьюга)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние… (метели)

Заметает в парке тропы,

Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка,

Догадались вы? (Поземка)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий… (лед)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал… (мороз)

Воспитатель:

– Мороз – главный зимний художник – невидимка. Какие красивые узоры он рисует на окнах. А вы, хотите научиться рисовать зимние узоры? Проходите в мастерскую, я вас научу. У каждого из вас есть маленькое «стеклышко», возьмите синюю краску и аккуратно закрасьте его.

– Что происходит? Появляются чудесные морозные узоры! Вы – настоящие волшебники! (Дети закрашивают «листочки – стеклышки» синим цветом, где заранее нанесен узор свечкой или восковыми мелками).

– Какие удивительные узоры у вас получились. Молодцы! Давайте составим морозный узор на нашем зимнем окошке. (Дети раскладывают свои рисунки на шаблоне окна).

– Получайте еще один снежок. Вот и готов снеговичок!

Зима : – Молодцы, ребята! Вы отлично справились с моими заданиями, собрали снеговичка, поэтому я с удовольствием приглашаю вас в мою зимнюю сказку.

Просмотр презентации: зимние пейзажи в музыкальном сопровождении.

Воспитатель: – Ну вот, ребята, мы с вами побывали в замечательном путешествии, познакомились с хозяйкой зимней сказки и ее маленьким помощником. Давайте поблагодарим их и попрощаемся до следующей встречи.

Рефлексия.

Воспитатель:

– Понравилась вам зимняя сказка?

– Что больше всего понравилось?

– Хочется ли вам еще побывать в зимней сказке?

– Какое у вас сейчас настроение?

– Возьмите снежинку – настроение и положите ее в наш зимний сундучок. Сохраним эти снежинки до следующей встречи с зимней сказкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Основная образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

План-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группеПлан-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группе План - конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: "Зима пришла".Программные задачи: учить детей изображать зимнее дерево,.

Выставка в подготовительной группе «Сказочная зима»Выставка в подготовительной группе «Сказочная зима» Вот это зима. Самое красивое, самое интересное и мистическое время года, а ещё праздничное, ведь именно зимой празднуют Новый Год. Праздник,.

Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Занятие по ИЗО "Сказочная птица" Цель: Развивать у детей эмоциональную выразительность художественного образа, творческую фантазию. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Сказочная зима»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 18:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Сказочная зима»» (включая файлы) размещена пользователем Бояркина Дарья Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД