МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Весна. Слово»

Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Весна. Слово»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Развитие речи. Весна. Слово.

Цели: 1. Повторить лексику по теме «Весна».

2. Развивать фонематическое восприятие.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и активизировать словарь по лексической теме;

-закрепить в речи умение словоизменения и словообразования с помощью суффиксов;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи „Весна, Слово“» размещена в разделах

- закрепить термины «слово», «слог»;

- анализировать и синтезировать короткие слова;

- развивать речевые навыки.

Коррекционно-развивающие :

-развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память;

- определять на слух короткие и длинные слова;

- развивать мелкую и крупную моторику;

- развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

-развивать способность правильно выражать свое эмоциональное состояние;

- научить выполнять словесные инструкции.

Оборудование: схемы слов, опорные схемы, куклы – зима, весна, месяцы; «снеговик» на магнитах; загадки; презентация «Весна».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: -Запомните слова, какой сегодня день: зимний, февральский, холодный, пасмурный, тихий, безветренный, серый, сырой, нерадостный, неинтересный, последний день зимы.

Дети повторяют, что запомнили.

II. Слово. Схема слова.

1. Логопед: - О чём мы сейчас говорили?

Дети: - О том, какой сегодня день.

Логопед: - День – это звук, слог или слово?

Дети: -Слово.

Логопед: - Какой полоской обозначаем слово?

Дети: - Длинной полоской.

Логопед: - Положите перед собой длинную полоску. А сколько слогов в этом слове?

Дети (хлопают) : - Один слог.

Логопед: - Как обозначаем слоги?

Дети: - Короткой полоской.

Логопед: - Положите короткую полоску под длинной. Назовите 1-ый звук.

Дети: - Звук [д’].

Логопед: - Какой это звук?

Дети: - Согласный, мягкий, звонкий.

Логопед: - Как обозначаем такой звук?

Дети: - Зеленым кружком и дарим звоночек.

Логопед: - Положите зеленый кружок. Назовите 2-ой звук. Какой он?

Дети: - Звук [э]. Это гласный звук.

Логопед: - Как обозначаем такой звук?

Дети: - Красным кружком.

Логопед: - Положите красный кружок. Назовите 3-ий звук. Какой он?

Дети: - Звук [н’]. Согласный, мягкий, звонкий.

Логопед: - Положите зеленый кружок. Покажите пальчиком на своих схемах звук [э]. (так же звук [д’], затем - звук [н’]).

2. Словообразование.

Логопед: - День – это короткое или длинное слово?

Дети: - Короткое.

Логопед: - Скажите его ласково.

Дети: – Денёк.

Логопед: - Сколько слогов в этом слове?

Дети: – 2 слога.

Логопед: - Ещё ласковее.

Дети: – Денёчек.

Логопед: - Сколько слогов?

Дети: – 3 слога.

Логопед: - Какое длиннее: день – денёк? Денёк – денёчек?

Дети: – Денёк. Денёчек

Логопед: - Как сказать «много»?

Дети: – Дни.

Логопед: - Сколько слогов?

Дети: - Один.

Логопед: - А ласково?

Дети: - Деньки.

Логопед: - Сколько слогов?

Дети: - Два.

Логопед: - Ещё ласковее.

Дети: - Денёчки.

Логопед: - Сколько слогов?

Дети: - Три.

3. Динамическая пауза.

Логопед: - Я буду говорить слова, а вы подпрыгните столько раз, сколько слогов в слове : дни, денёчки, деньки, денечек, день, денек.

III. Развитие речи.

1. Прощание с зимой. Лексика.

Логопед: - Мы сказали, что сегодня последний день зимы. Вот куклы зимы и зимних месяцев пришли попрощаться. Надо сказать им спасибо и до свидания. Спасибо, зима, до свидания. Приходи к нам еще в следующем году. А вы, дети, с месяцами прощайтесь.

Дети прощаются по предложенному речевому шаблону, называя месяцы (повторение названий).

2. Приметы весны. Лексика.

Логопед: - Загадки февраль принёс про весну. Чтобы их отгадать, надо загадку закончить словечком-отгадкой :

Как только наступает оттепель,

С сосулек капает (капель).

Тает снег, и отступает стужа.

И на месте снега появилась (лужа).

Логопед: - Это приметы какого времени года?

Дети: - Весны.

Логопед: - А вот и весна к нам пришла (кукла-весна) и просит назвать весенние месяцы. Какой первый (2-ой, 3-ий) месяц весны? (куклы-месяцы)

3. Презентация «Весна». Аудирование, подготовка к пересказу текста.

IV. Итог.

Логопед: - Что мы делали на занятии? Вспоминайте, называйте, и в последний раз мы «слепим» снеговика (картонные детали на магнитах).

Источник: https://mojrebenok.narod.ru›Fruehling.pdf.Загадки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Весна. Слово» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бронникова Ольга Леонидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Весна. Слово»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 22:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД