Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам зимних сказок» в подготовительной группе

Ольга Лядова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам зимних сказок» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«По дорогам зимних сказок»

Цель: закрепить знания детей о зимних русских - народных и авторских сказках с использованием игровых заданий.

Задачи:

1. Уточнять и обобщать знания детей о сказках.

2. Развивать смекалку, умение быстро отвечать на вопросы полным предложением.

3. Воспитывать интерес и желание к чтению детской художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „По дорогам зимних сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: иллюстрации сказок; пазлы (четыре комплекта, портреты писателей: Г. Х. Андерсен, П. П. Бажов, С. Я. Маршак, В. Ф. Одоевский; презентация «Зимние сказки»; ноутбук, телевизор или смарт - доска, макет «коса», музыкальный центр, листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказок : «По щучьему веленью», «Морозко», «Заюшкина избушка», «Двенадцать месяцев», «Лиса и волк», «Снежная королева», «Мороз Иванович», «Снегурочка», «Два Мороза», «Серебряное копытце», «Зимовье зверей», «Рукавичка»; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов; беседы по сказкам.

Ход занятия:

- Вот и подходит к концу замечательное и волшебное время года – зима, за это время мы прочитали много разных сказок. Какие зимние сказки вам нравятся? (ответы детей)

- Ребята, сегодня я хочу предложить вам, отправится в увлекательное путешествие – «По дорогам зимних сказок». А на чем же мы отправимся? (на санках) под музыку метели дети двигаются по кругу в парах и садятся на свои места.

- Ну, вот мы с вами в зимнем лесу, посмотрите, сколько здесь сказочных героев (на мольберте иллюстрации сказочных героев, предлагаю вам назвать героя и его сказку (ответы детей)

- А сейчас отправляемся дальше, и с помощью смарт - доски предлагаю вам отгадать зимние сказки (просмотр презентации «Зимние сказки» и ответы детей).

Звучит мелодия

- Кто же это к нам торопится? (изображение медведя по ТВ или смарт - доске)

- Мишка услышал, что вы прочитали много сказок и теперь он хотел бы узнать, хорошо ли вы их знаете, и предлагает вам разделить иллюстрации сказок на две группы : русские - народные и авторские (2 мольберта, наборы иллюстраций, дети выполняют задание)

- Мишка очень доволен, так как задание вы выполнили верно, ну а теперь он прощается с вами.

Звучит мелодия, появляется изображение лисы

- Ребята лисичка много знает сказок, а вот писателей не знает, не могли ли бы вы, ей их назвать (на мольберте портреты писателей) и какие сказки они написали? (ответы детей)

- Лисичка принесла конверты с пазлами сказок. Она просит собрать пазлы (дети делятся на 4 группы и собирают пазлы – сказки : Двенадцать месяцев, Снежная королева, Мороз Иванович, Серебряное копытце)

- Лисичка очень довольна, так как задание вы выполнили верно, ну а теперь она прощается с вами.

Звучит мелодия

- Кто же это к нам торопится? (изображение по ТВ или смарт - доске, изображение зайчика)

- Смотрите, он что то нам принес (макет косы, как вы думаете из какой он сказки? (ответы детей)

-А не хотите ли вы поиграть с зайчиком?

Физкультминутка по сказке «Заюшкина избушка»

В лубяной избушке

Жил заяц на опушке. (прыжки)

А в ледяной избушке Лисица на горушке. (повертели «хвостиком»)

Растаяла весною

Избушка на горушке (показать руками крышу)

Лисица побежала

К зайцу на опушку. (бег с повиливанием «хвостом»)

Выгнала зайчишку

Из лубяной избушки (кулачок об кулачок)

Да сама жить стала

В избушке на опушке (хлопки в ладоши)

И ни волк (руками показали «пасть»)

И ни медведь (показать).

Не смогли помочь.

Петушок отважный

Прогнал лису прочь (топать ногами)

Так остался петушок

У заюшки в избушке. (прыжки)

В лубяной избушке,

Избушке на опушке. (показать руками крышу)

- Зайчик был рад встрече с вами, а теперь ему пора.

Звучит мелодия, появляется изображение белочки

- Ребята белочка принесла карточки, на них написан текст из зимних сказок, попробуйте отгадать, что это за сказки (воспитатель зачитывает текст)

Отпусти ты меня в воду на свободу! Я тебе со временем пригожусь,

буду исполнять все твои приказания (По щучьему веленью)

***

Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе (Снегурочка)

***

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Она чуть дух переводит:

– Тепло, дедушка, тепло, батюшка. (Морозко)

***

Волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:

— Ловись, рыбка, и мала и велика! (Волк и лиса)

***

- Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорей дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах, кроме лаптишек, — ничего. Он же, никак, дрова рубить едет. А уж ты, братец, как посильнее меня, за барином беги. Видишь, на нём шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи. Где уж мне с ним! Не совладаю (Два мороза)

***

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

— Тут я буду жить (Рукавичка)

- Молодцы ребята! Все сказки отгадали, а белочка прощается с вами.

- Ребята вот и подошло к концу наше путешествие по зимним сказкам и нам пора возвращаться, садитесь на санки (звучит музыка метели, дети делают круг перед стульчиками и садятся на свои места)

- Где, же мы сегодня побывали? Кого встретили? Какие сказки вспомнили? Понравилось ли вам наше путешествие? Чем понравилось? Кому можно о нем рассказать? (ответы детей)

- Предлагаю сейчас нарисовать любимого сказочного героя из зимней сказки, сделать выставку рисунков и позвать ребят из младшей группы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок»Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок» По уже давно сложившейся традиции накануне новогодних утренников в детском саду, воспитатели всех групп организуют выставки новогодних поделок.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект занятия по программе «Я, ты, мы» в подготовительной к школе группе «Ты и твое имя»Конспект занятия по программе «Я, ты, мы» в подготовительной к школе группе «Ты и твое имя» Цель: Развивать представления детей об имени Упражнение приветствие «Здравствуй» Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки» Тема: «Грибочки». Задачи: Продолжать учить детей работать с пластилином; лепить предмет из двух частей; учить передавать форму и характерные.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам зимних сказок» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 марта 2023 в 19:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД