МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как прекрасен этот мир»

Лариса Попова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как прекрасен этот мир»

Тема: «Как прекрасен этот мир

Воспитатель МКДОУ

«Детский сад №48» г. о. Нальчик

Попова Лариса Юрьевна

Программное содержание:

1. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

2. Воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним.

3. Развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Как прекрасен этот мир“» размещена в разделах

4. Сформировать представление детей о значение леса в природе и в жизни каждого человека, и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

5. Формировать экологически грамотное поведение в природной среде.

Оборудование: экологические знаки, запрещающие вредное для леса и реки поведение людей; костюмы для сказки.

Средства ИКТ: проектор, экран, компьютер, презентация.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин о природе, животном и растительном мире, заучивание стихов, песен, загадок, наблюдения в природе.

Словарная работа: утилизация, ядовитые отходы. Ядовитые вещества, энциклопедия, переработка, рассортировать, охранные знаки, землетрясение.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Груд», «Художественное творчество».

Я не могу остановить заводы,

Чтоб голубое небо не коптили.

Чтобы в реки не сливали все отходы

И чтоб природу нашу не губили.

Чтоб не пускали газы выхлопные,

Я не могу остановить автомобили.

Чтобы здоровье людям не губили

И чтоб дожди кислотные не лили.

Но я могу деревья посадить.

И птиц могу зимою покормить.

Могу на землю мусор не бросать

Цветы полить, у дома хлам убрать.

Могу в игрушки мусор превратить,

И чудо дерево руками смастерить.

Земля прекрасна, но она в беде.

Давайте ей поможем и себе.

Мы на планете вместе живём.

Эта планета - наш общий дом.

Воспитатель: И мы хотим сегодня в нашей сказке показать,

Какие случаются проблемы и как их можно избежать.

Воспитатель: Утром солнышко встаёт

Всех друзей гулять зовёт.

Солнышко: Я, солнышко лучистое

Тепло и свет несу.

Улыбки возвращаю

И радость всем дарю.

Танец Солнышка и Лучиков.

Выходят туристы.

1 ребенок: Принёс тушёнку с собой. Вот банка. Запах ничего.

2 ребенок: А я принёс селёдку, хлеб. Надеюсь, хватит нам.

3 ребенок: Вот пепси-кола. Стаканчики с собою есть. А вы что принесли поесть?

4 ребенок: Кефир и хлеб. А вот и торт, бисквитный со сгущенкой.

1 ребенок: Ура!

Едят и пьют.

2 ребенок: Пусть поваляется пустая. Она нам больше не нужна (бросает бутылку).

3 ребенок: Стаканы тоже побросаем, ведь не квартира, а земля. Пакет пустой, его туда же.

4 ребенок: Всё закончилось. Ведро пустое, а мы сыты и довольны. А не устроить ли нам танцы.

Танцуют, затем уходят.

Выходят на полянку мальчик и девочка.

Девочка: Какой красивый лес!

Мальчик: Какая тишина вокруг.

Девочка: И совсем в лесу не страшно.

Мальчик: Если никого не обижать, то тебя никто не тронет. Вон, смотри, птичка прилетела.

Девочка: Где? Где? Не вижу.

Мальчик: Да вон, вон, на ветку села.

Девочка: Давай поближе подойдём.

Мальчик: Только не шуми, а то спугнёшь её. Тише, кажется сюда кто-то идёт.

Девочка: Интересно, кто это?

Мальчик: А это мы сейчас узнаем.

Выходят белочка и ёжик. Ёжик подметает, белочка собирает в корзинку шишки.

Белочка: Здравствуй, ёжик.

Ё ж: Доброе утро, белочка.

Выбегает зайчик.

Заяц: Какой чудесный день

Какой чудесный пень.

Какой чудесный я

И песенка моя.

Белка и ё ж: Здравствуй, зайчишка!

Заяц: Привет, друзья!

Ё ж: Ты что, песни поёшь?

Заяц: А чего ж не петь, настроение-то хорошее. Смотри, какое солнце. Красота!

Белка: Не песни петь надо, а за работу приниматься. Лес порядок любит!

Заяц: Порядок, порядок. А у нас и так в лесу порядок.

Ё ж: Эх, ты, торопыга! Мы ведь очень любим свой лес, бережём.

Белка: И украшаем.

Заяц: Украшаем? Кажется, я знаю, какая полянка ещё не украшена.

Ё ж и белка: Где же ты такое место нашёл?

Заяц: Да, здесь, недалеко. Побежали

Дети чихают. Животные натыкаются на детей.

Мальчик и Девочка: Здравствуйте!

Животные (испуганно) : Здравствуйте.

Мальчик: Не бойтесь нас, мы не хотим вас обидеть.

Девочка: Мы гуляли в лесу и услышали ваш разговор.

Мальчик: И очень хотим помочь вам.

Ё ж: Мы помощникам всегда рады.

Мальчик: Тогда давайте дружить.

Животные: Давайте!

Все вместе, взявшись за руки, идут на полянку.

Заяц: Это полянка.

Белка: Ой, что это?

На полянке куча мусора (бутылки, банки, коробки, бумажки).

Заяц: Ещё вчера ничего здесь такого не было.

Мальчик: Кажется, здесь отдыхали туристы.

Еж: Эх, засорили всю полянку. Бутылки, бумажки, тряпки, да консервные банки.

Белка: Ничего здесь теперь не вырастет.

Ё ж: Ой.

Девочка: Землетрясение.

Заяц: Кажется, я знаю, что это за землетрясение. (кроту) Ты что не видишь, куда идёшь? Прямо под ноги.

Крот: Конечно, не вижу. Я почти слепой, как все кроты. А ты кто?

Заяц: Зайчишка!

Крот: Очень приятно. Зайчишка! (жмут руки) а чем здесь пахнет?

Заяц: Ничем хорошим здесь не пахнет.

Белка: Мусор здесь один.

Крот: Что вы! Мусорить нельзя! И не только в лесу. Находясь в земле, ядовитые отходы выделяют ядовитые вещества. Где мусор, там трава и цветы не растут.

Девочка: И поэтому нужна правильная утилизация.

Белка: У-ти-ли-за-ци-я? Что это такое?

Мальчик: Я знаю, я в энциклопедии читал. Садитесь и слушайте.

Утилизация – это переработка мусора. Ведь не всё необходимо уничтожать?

Надо то, из чего люди не смогут извлечь пользу.

Ё ж: Ой, как интересно! Из мусора можно сделать полезное?

Мальчик: Конечно! Но перед этим необходимо его рассортировать.

Все: Как это?

Мальчик: Очень просто!

Мальчик берёт мусорные пакеты, подходит к белочке, даёт ей пакет.

Мальчик: Белочка, смотри, ты собирай бумагу. Ёжик с кротом собирают банки. А мы соберём бутылки.

Дети и животные собирают мусор в пакеты.

Девочка подходит к реке.

Девочка: Посмотрите, а здесь бежит речка.

Мальчик: Какая она грязная и сколько в ней мусора.

Девочка: Давайте, и речку тоже почистим.

Речка: Спасибо вам большое!

Речка: Я нальчанка - говорушка,

Я бурливая речушка

Разливаюсь, я весной

И веду с камнями бой

Я пою громкоголосно,

Нарушая тишину

Я соскучилась по вёснам,

По весеннему теплу.

Танец кабардинский с кувшинами.

Выходят все персонажи, ходят вокруг цветов.

Девочка: Как хорошо мы потрудились.

Белочка: Как красиво стало на полянке. Только я боюсь, как бы опять не замусорили лес.

Танец цветов и бабочек.

Заяц: Подскажите же, что же нам делать?

Мальчик: Надо поставить охранные знаки.

Все: Что это, охранные знаки? Мы о них ничего не знаем.

Мальчик: Это такие специальные таблички, на которых нарисовано то, чего нельзя делать в лесу.

Девочка: Нельзя шуметь, нельзя мусорить и разорять гнезда, нельзя засорять речку.

Все: А где бы нам их взять?

Девочка: А мы их вам подарим.

Девочка и Мальчик выносят знаки и ставят вокруг цветов.

Белочка: Природа, не жалея ничего

Дарит свои бесценные дары

Bce : И требует взамен лишь одного

Чтоб люди были к ней добры.

Прикреплённый к потолку глобус опускается к детям.

1 ребенок:

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки

«Ты береги нас, береги!»

2 ребенок:

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники

«Ты береги нас, береги!»

3 ребенок:

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки

«Ты береги нас, береги!»

4 ребенок:

Остановил олень свой бег.

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги:

«Ты береги нас, береги!»

5 ребенок:

Смотрю на глобус - шар земной.

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!».

Песня «Этот мир».

Песня «Этот мир».

I

На свете все нужны

И мошки, и слоны

И это дети все запомнить должны,

Шумит ли летний сад

Идёт ли снег зимой!

Прекрасен этот мир

Ты с ним вместе пой.

Припев: Этот мир придуман не нами

Этот мир придуман не мной. (2 раза).

II

Просторные поля и горные хребты,

Альпийские луга, журчание реки,

И радуга-дуга, и солнышка лучи,

Прекрасен этот мир, любить его должны.

Припев.

III

Придумано давно, что мчится день за днём

То радость, то печаль кому-то неся.

А мир устроен так, что всё возможно в нём.

Давайте сбережём планету, друзья!

Припев.

Публикации по теме:

«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка) Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород".

Фоторепортаж «Как прекрасен этот мир!»Фоторепортаж «Как прекрасен этот мир!» Использованы авторские стихи Мануковской Галины Михайловны. В моей жизни есть место для прекрасного. Люблю цветы, порядок и уют, Люблю.

Фотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию викторину по экологии на тему: «Как прекрасен этот мир!» Планета Земля – наш.

Фотоотчет «Этот День Победы!» в подготовительной к школе группе ВидеоФотоотчет «Этот День Победы!» в подготовительной к школе группе Видео Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой, Ни один пусть не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как прекрасен этот мир»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 18:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД