Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом»

Ольга Гончаренко
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

на тему «Земля – наш общий дом»

Задачи:

коррекционно – образовательные: - закреплять имеющиеся знания о звуковом и слоговом составе слов;

коррекционно – развивающие: - развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полными предложениями;

- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

- закреплять умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями;

- упражнять в согласовании существительных с числительными;

- развивать мелкую и общую моторику;

коррекционно – воспитательные: воспитывать у детей интерес к природе, воспитывать бережное отношение к природным объектам;

- формировать эстетическое восприятие пейзажей Земли.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: презентация «Земля – наш общий дом», глобус, платок, сенсорный ящик фирмы Амалтея, фигурки (животные и насекомые, панно «Путешествие по Земле», игра «Подвесной мост» (слоговые схемы).

I. Организационный момент.

Дети здороваются с Топ – Топом. Тот обращает внимание детей на предмет на столе, накрытый платком.

- Если отгадаете загадку, то сможете узнать, что там. Он круглый, на подставке, похож на маленькую планету Земля. Догадались, что это? (глобус)

- Что же такое глобус? Почему он разноцветный? (ответы детей)

- Как называется наша планета? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Земле. Вы готовы? (да)

- Подскажите, что можно встретить на Земле? (города, реки, моря, океаны, озера, деревни, поля, леса, горы и т. д.).

II. Основная часть.

2.1. Игра «Сенсорный ящик».

- Мы отправились в путешествие. На пути возникла высокая, неприступная, каменная … гора, а в ней несколько пещер. Исследуйте пещеры, узнайте, что или кто находится внутри (дети по очереди на ощупь определяют предметы в сенсорном ящике (животные, насекомые).

2.2. Игра «Посчитай –ка».

- На Земле много живых существ, их не пересчитать, но мы попробуем. Дети считают выбранные из Сенсорного ящика фигурки, соотнося их с числительным на карточке.

Например : 4 бабочки, 2 волка, 5 медведей и т. д.

2.3. Игра «Звуковые коврики».

- Путешествуя по Земле, человек видит глубокие реки и озера, соленые моря и океаны.

- Чтобы нам отправиться дальше, нужно разгадать загадки подземного озера, в котором очень сильное течение. Загадки с подвохом, так что будьте внимательны.

- Напомните, как мы обозначаем гласный звук? (красным цветом) А твердый согласный? (синим цветом) А мягкий согласный? (зеленым цветом).

- Посмотрите на страницу, назовите предметы, которые нарисованы и выложите схему каждого слова (куст, горы, скала, мох, трава).

2.4. Игра «Обжигающий мяч».

- Чтобы проплыть по глубокому озеру, в котором обжигающе холодная вода, нужно немного размяться. А для этого сыграем в игру «Обжигающий мяч».

- Подберите слова – признаки к тем словам, которые я назову. Перекатываем мяч от руки к руке, не задерживая его, чтобы не обжечься.

Например : Топ – Топ – веселый, забавный, радостный, смешной, улыбчивый.

Слова: лес, море, яма, гора, облака, вулкан.

2.5. Игра «Подвесной мост» (слоговые схемы).

- Вы такие молодцы, вы справились с заданием, никто не обжег руки.

- Мы проплыли холодное подземное озеро, и попали к вулкану. Как вы думаете, рядом с ним спокойно или опасно? Из жерла вулкана вырываются клубы серы, скоро потечет раскаленная лава.

- Рядом с огнедышащим вулканом, как вы правильно заметили, находиться очень опасно. Поэтому нам надо срочно построить мост. Вы готовы?

- Я буду называть слова, а вы подбирайте к ним подходящие слоговые схемы. Что такое слог, вы помните? (ответы детей) Правильно подобранная слоговая схема поможет нам построить мост.

Слова: шишка, грибы, осень, береза, пень, радуга.

2.6. Игра «Что я вижу?»

- Путешествуя по миру, по Земле, Топ – Топ познакомился с Дашей и ее обезьянкой Башмачком. Расскажите мне и нашим гостям, что они увидели вокруг.

Например : Я вижу деревья и кусты вдали.

Я вижу Дашу и ее обезьянку.

Я вижу фиолетовые цветы на поляне.

2.7. Игра «Горе – турист» (флешка МЕРСИБО).

- Мы с вами здорово попутешествовали, а вот один мальчик собирался, но так и не смог никуда поехать. Давайте посмотрим на него, а потом вы мне расскажите, почему он так никуда и не отправился (он собирал с собой не те вещи).

III. Итог занятия.

- Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Как вы думаете, как стоит обращаться с природой и ее объектами? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Земля-наш общий дом» Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия «Земля- наш общий дом» в подготовительной группе Жмуйдецкая Л. А. МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Апрель2017г.

НОД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Конспект в подготовительной группе Занятие по ознакомлению с миром природы на тему: «Земля наш общий дом». Составила ст. воспитатель Шурховецкая.

НОД в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» Земля- наш общий дом НОД подготовительная группа Цель: - Формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как.

Отчет экологического проекта в подготовительной группе «Земля — наш общий дом». «Земля-наш общий дом!» В апреле в подготовительной группе проходила тематическая неделя «Земля – наш общий дом». В наше время многие дети.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Конспект нод в старшей группе Тема: Земля – наш общий дом. [/b] Цель: Создать условия для формирования первичных представлений о планете.

Экологический КВН в подготовительной группе «Земля — наш общий дом!» Выступление команды «Рыцари экологии природы» (На экологическом КВН) В подготовительной группе Гимн Экологов. Как прекрасен наш край, Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 21:03
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД