МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Какая разная бумага»

Светлана Иевлева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Какая разная бумага»

Цели:

Познакомить детей с разными видами бумаги и ее назначением; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна : она идет на изготовление книг, газет, альбомов, тетрадей, обоев; толстая бумага (картон) используется для изготовления различных коробок и упаковки предметов. Прививать навыки бережного отношения с книгами и чистой бумагой. Познакомить с историей происхождения бумаги, современным производством. Вызвать желание помочь малышам в ремонте книг. Систематизировать знания детей о свойствах бумаги. Воспитать у детей любовь к природе, желание беречь ее.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Какая разная бумага“» размещена в разделах

Развивающая среда: выставка разного вида бумаги, модели свойств бумаги, мультимедийный проектор, презентация «Когда научились делать бумагу и как её производят сейчас», порванные книги, клей, кисти, тряпочки, подставки, клеенки, полоски бумаги.

Предварительная работа: знакомство детей со свойствами бумаги, названиями разного вида бумаги.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

- Я белая, как снег, дружу с карандашом. Где он пройдет, там заметку кладет. / Бумага /

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас посетить необычную выставку. На ней представлены разные виды бумаги. – Ой, ребята, посмотрите, а она закрыта. Чтобы посмотреть выставку нужно вспомнить /читает/ свойства бумаги. - Давайте рассмотрим модели, которые помогут нам вспомнить свойства бумаги.

Дети рассматривают рисунки – модели, прикрепленные сверху: бумага рвется, мнется, горит, размокает, причем плотная бумага мокнет дольше, чем тонкая. Называют эти свойства.

Воспитатель открывает выставку. На ней представлены разные виды бумаги : ватман, газеты, салфетки, гофрированная, оберточная, альбомы, фотографии, денежные купюры, детские книги, цветная бумага, журналы, открытки, коробки.

Воспитатель: Какая из этих видов бумаги вам знакома? / Дети отвечают /

Воспитатель: Для чего человеку нужна бумага? / Ответы детей /

Воспитатель: Да, трудно было бы нам обходиться без бумаги. А вот, всегда ли у человека была бумага? /Дети отвечают отрицательно /

Воспитатель: Как вы думаете, на чем в древности писали люди? / На камнях, на скалах /. В разные времена люди писали на разных материалах. / Показ слайдов о том, на чем писали люди. /

Воспитатель: Бумага является поистине самым великим и важным изобретением человечества. История бумаги, а с нею и письменность уходят в далекую древность. Бумагу изобрел в Китае в давние, давние времена, примерно в 105 году Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Делали бумагу вручную, с применением самой простой техники. За день получали не более 100-120 килограммов бумаги. С развитием книгопечатания бумаги требовалось все больше. И тут решили испробовать дерево. Опыт удался – древесину расщепили на отдельные волокна и превратили их в бумажную массу. С тех пор и производят бумагу из дерева.

Торговые караваны из дальних стран приезжали в Китай за товарами и как самую большую ценность покупали бумагу. Китайцы строго хранили свою тайну и 800 лет никто не смог ее выведать. Однажды арабы разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев они выпытали способ изготовления бумаги.

Воспитатель: Дети, а почему так говорят: “ Бумага в лесу выросла. ” / Ответы детей / - Правильно, потому что бумагу изготавливают из древесины или древесной целлюлозы. Но не все породы деревьев идут на ее изготовление. В основном это: ель, сосна, береза. / Показ слайдов. /

Воспитатель: Как же делают бумагу в настоящее время? / Показ слайдов. /

Воспитатель: Хочется сказать, что для того, чтобы дерево пошло на изготовление бумаги, оно должно расти несколько десятков лет. Только тогда, когда из маленького саженца оно превратится в могучее крепкое дерево, из него можно будет делать бумагу.

К сожалению, много деревьев приходится уничтожать из-за того, что люди не задумываясь тратят бумагу напрасно, неправильно обращаются с ней. Вспомните как часто мы неразумно обращаемся с бумагой. /нарисовали и выбросили, смяли, взяли большой лист, а можно было взять маленький и др. /

Так и уничтожаются леса…И мы к этому бываем причастны. А что такое лес? / Чтение воспитателем стихотворения “ Что такое лес? ” /

Лес – это сосны до небес, Березы и дубы, Ягоды, грибы… Звериные тропинки, Пригорки и низинки, Мягкая трава, На суку сова, Ландыш серебристый, Воздух чистый-чистый, И родник с живой Ключевой водой.

И вот из - за нашей халатности, из-за небрежного обращения с бумагой всей этой красоты может и не быть.

Воспитатель: Ребята, будем бережно обращаться с бумагой? /Да!/

Дети, у нас в группе есть много книг. Книги тоже сделана из бумаги. Они такие яркие, красивые, интересные. А вы знаете, как надо с ними обращаться? /Ответы детей/

Воспитатель: / Обобщает ответы детей/ 1. Брать книгу только чистыми руками. 2. Рассматривать аккуратно, бережно перелистывать страницы, держа за уголок.

3. Не мять, не загибать страницы, пользоваться закладкой.

Молодцы, ребята, вы знаете правила пользования книгами, и не просто знаете, выполняете их. Именно поэтому в нашей группе практически не бывает обиженных книг. А если такая неприятность и случается, то вы быстро «лечите» книгу – подклеиваете рваные места.

А вот у малышей рваные книжки есть – они еще не научились правильно обращаться с ними, не научились «лечить» их. Зашла я к ним вчера и увидела такие книги. Может поможем малышам, «вылечим» их книги, а потом отнесем их и расскажем как правильно обращаться с ними. /Да/

Ребята, посмотрите – мы вылечим книги, значит не придется им новые книжки покупать, будут этими пользоваться, а если не придется покупать, значит не придется бумагу на эту книгу делать, то есть не придется дерево срубать. Так что же получается – мы сможем дерево сберечь? Хотите такое доброе дело сделать?

Ну, тогда, я приглашаю вас в “ книжкину больницу”. На столах приготовлены: клей, кисти, тряпочки, подставки, клеенки, полоски бумаги, книги.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ах, какая разная!»Фотоотчёт «Ах, какая разная!» Уважаемые коллеги! Немного хочу пооткровенничать с вами о себе. Я выросла в музыкальной семье, папа- гармонист, мама частушичница. Все праздники.

Фотоотчет о работе по познавательно-творческому проекту в старшей группе «Какая разная осень!»Фотоотчет о работе по познавательно-творческому проекту в старшей группе «Какая разная осень!» В сентябре 2015 года была проведена работа по исполнению проекта «Какая разная осень!» с детьми старшей группы. Проект представляет собой.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Вот она, какая Зима»Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Вот она, какая Зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Вспомнить признаки зимы; продолжать знакомить.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Что лучше-бумага или ткань?» Программное содержание: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Способствовать умению у детей устанавливать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Такая разная кошка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Такая разная кошка» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Такая разная кошка» Цели занятия: • Учить передавать образ кошек, используя разные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Такая необычная-обычная бумага» Задачи: - Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы. - Закреплять знания.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна» Цель: закрепить знания о весне, ее приметах; учить согласовывать имена существительные с прилагательными;.

Мастер-класс. Коллективная работа «Весенний букет» с детьми подготовительной к школе группы (салфетки, гофрированная бумага)Мастер-класс. Коллективная работа «Весенний букет» с детьми подготовительной к школе группы (салфетки, гофрированная бумага) Бумажная пластика- удивительная техника. Она помогает создать творческие работы удивительной красоты. Например, цветы из бумаги, могут поспорить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Вот какая осень» Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Осень». Задачи: • Систематизировать и обобщить знания о времени года «Осень». • Формировать.

Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница бумага» Тип проекта: творческо-исследовательский проект, групповой. Возраст детей: 6-7 лет Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Какая разная бумага»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 08:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД