Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Слёт лаборантов в волшебную лабораторию» (2 фото)

Елена Ремизова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Слёт лаборантов в волшебную лабораторию»

«Дельфинчики»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Слёт лаборантов в волшебную лабораторию»
Фото «Слёт лаборантов в волшебную лабораторию»

Цель:

Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Обучающие задачи:

Расширять представление детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью – доказательством.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Слёт лаборантов в волшебную лабораторию“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать умения делать выводы на основе ранее полученных знаний, умений понятно для окружающих выражать свои мести, активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, познанию окружающего мира;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить её самостоятельно.

Словарная работа:

Обогатить словарь детей новыми словами: лаборатория, опыты, «невидимка», прозрачный.

Алгоритм организации детского экспериментирования:

Постановка проблемы, которую необходимо решить;

Целеполагание (что нужно сделать для решение проблемы);

Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);

Проверка гипотез (демонстрация опыта педагогом);

Анализ полученного результата (подтвердилось – не подтвердилось, обсуждение увиденных результатов);

Обсуждение результатов и формировка выводов.

Методические приемы: Настрой на занятии. Игровой Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Предшествующая работа: Наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов по изучению теории вопроса. Наблюдения во время прогулки за ветром, облаками; конструирование корабликов; чтение художественной литературы. Показ несложных опытов, инструктаж по технике безопасности.

Основное оборудование и материалы: Приборы-помощники: разнообразные магниты, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, подносы с материалом для опытов.

Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди.

Прочие материалы: воздушные шары, сито, таз, спички.

Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Гонки»

Структура занятия :

Первая часть: (информационно-познавательная).

Вопросы для выявления знаний детей об объектах и явлениях природы.

Физ. минутка.

Вторая часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

ХОД

Первая часть: (информационно-познавательная)

(Выходит старший лаборант в колпаке, очках, звучит музыка «Сделать хотел грозу, а получил козу» наводит порядок на рабочих столах.)

Сегодня у нас «слет лаборантов», они продемонстрируют нам увлекательные опыты.

Сейчас мы с вами пройдем в нашу научную лабораторию.

- Вы знаете, что такое лаборатория? (лаборатория – это специальное место, где проводят опыты, эксперименты).

- А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в ученых, исследователей.

- Скажите, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой. Наука- это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал).

- Где работаю ученые? (В научной лаборатории).

- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (Быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не перебивать друг друга, работать сообща, точно выполнять указания, не толкаться и соблюдать тишину, аккуратно работать с оборудованием, в конце опытов делать выводы).

Воспитатель: - Прежде чем мы с вами начнем исследовать, давайте скажем наш девиз:

Наш Девиз: Любим исследовать и проверять, чтобы о мире побольше узнать.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лабораторию нам нужно превратиться в учёных, давайте встанем в кружок и произнесём волшебные слова, я буду говорить, а вы за мной повторяйте:

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в учёных превратились!

Вопросы для выявления знаний детей об объектах и явлениях природы

Что ты знаешь о воде? (вода течет из крана, а еще из труб. если лопнут. Вода есть в речках и озерах и нет ничего лучше, Пускать чем в жаркий день окунуться в речку. Ей можно умываться. кораблики и выдувать мыльные пузыри заваривать чай и компот. Поливать цветок на варить подоконнике. А еще она бывает льдом и паром.

Какого цвета вода? (Вода бывает Цвет от растворенных в не прозрачная и мутная. воды зависит веществ).

Какая на вкус вода? Сладкая, соленая, безвкусная. Вкус в зависит от растворенных в не веществ.

Есть ли у воды запах? (Вкус воды зависит от растворенных в ней веществ)

Какой формы вода? (Воды не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится; Вода- жидкость)

В каком состоянии может быть вода? (Лёд, вода, пар)

Для чего нужна вода в жизни животных и растений? (Вода нужна для питания и охлаждения всем растениям, животным и людям. Без воды погибнет всё).

Вопросы о снеге:

Что вы знаете о снеге? Какую форму, запах, цвет имеет снег? (Форма снежинок зависит от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть. При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль», так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани. Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья». Они крупные и напоминают кусочки ваты)

Какое значение имеет снег для жизни растений, животных?

Вопросы о льде:

Что такое лед?

Для чего нужен лед?

Физ. минутка.

Вторая часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

- Ребята, сегодня я принесла вот такую красивую коробочку, а в ней… перчатка (показывает детям) Но это не простая перчатка, а волшебная. Сейчас я вам покажу, что она умеет делать. (Опускаю руку в коробку, надеваю перчатку, спрятав в неё магнит. Магнит лежит в коробке).

Посмотрите. (Подношу руку в перчатке к подносу со скрепками. Скрепки, естественно примагничиваются). Вот так чудо чудное! Перчатка «поймала» все скрепки.

- Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет? Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать? (Ответы детей – она волшебная; там магнит; перчатка липкая.)

- В моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимаю перчатку, показываю детям магнит).

Вывод: Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе предметы.

- Ребята, посмотрите, у меня стоит поднос. Что вы видите на нём? (Ответы детей- бумага, скрепки, ключи.) Правильно ребята, здесь лежат предметы их разных материалов. Можете назвать, их каких материалов они сделаны? (Резиновые, деревянные и стеклянные игрушки; железные болты, гайки, ключи; металлические скрепки; пластмассовые ложки; цветы из ткани; кусочки картона и бумаги).

- Рассмотрите и исследуйте их. А теперь скажите, как вы думаете, все ли эти предметы притянет к себе магнит? (Дети выдвигают свои гипотезы)

- Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их все проверим, и заодно узнаем, каким очень интересный свойством обладает магнит. А чтобы вы ничего не перепутали и проверили все предметы, то мы сделаем так. Те предметы, которые притягивает, мы положим на желтое блюдо, а те, которые не притягиваются- на синее. (Дети берут по одному предмету, называют материал экспериментируют, подносят к нему магнит. Раскладывают по тарелкам).

- Молодцы. Назовите, какие предметы притянут магнит (скрепки, болты, ключи, гайки). А какие не притянул? (Пластмассовые ложки, картон, цветы, игрушки.). Как вы считаете, почему притянулись скрепки, болтики, ключи? Дети делают выводы.

Вывод: Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются. Это свойство притягивать себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.

- Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа что его сила через другие материалы? Влияет ли преграда на притягивание предмета? И кто мне скажет, что такое преграда (стена, шлагбаум, человек, машина.)

Хорошо. У нас преградой будет лист обыкновенного картона и дерево. Сейчас мы с вами поиграем в «Автогонки».

Установите свой «автомобиль» на старте, магнит положите снизу. На старт, внимание, марш! Старайся двигаться как можно точнее, а заезжая на бордюр и выскакивая на обочину. Видите, авто двигается, повторяя движение магнита, которых вы двигаете под картоном.

Отчего так происходит? Дети- магнит притягивает скрепку). Совершенно верно.

Вывод: Сила магнита, проходя через картон и дерево притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через картон.

А теперь оставьте всё на столе, у вас ещё будет поиграть, а нас ждет следующий эксперимент.

Внимание! Задачка на смекалку и сообразительность. Перед вами стаканы с водой и скрепки. Возьмите скрепку и опустить её в стакан. А теперь подумайте и скажите – как достать скрепку из воды не намочив при этом рук? Как это можно сделать? (дети делают свои предположения)

- Если картон не является преградой для силы магнита, то может быть и стекло. не препятствует его действию. Возьмите стакан в руки. Размышляйте, думайте. (Дети пробуют приложить магнит к стеклу)

- Молодцы. Вы все догадались, если прислонить магнит к внешней стороне стакана и медленно двигать его по стенке вверх, можно достать скрепку. Видите, скрепка двигается за магнитом и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, её можно смело и легко достать из воды, не замочив рук. У всех получилось? Вода мешает действию магнита (Нет). А стекло (Тоже нет). Правильно

Вывод: Сила магнита действует на металлические предметы сквозь стекло и сквозь воды.

Дети: Магнит притягивает металлические предметы. Сила магнита действует через картон и на расстоянии. Вода и стекло не мешают действие магнита. Свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.

ФИЗМИНУТКА

Задачка на сообразительность.

- Злая мачеха сказала Золушке, что она сможет пойти посмотреть на бал в королевском дворце, если выполнит все её задания. Но она такие трудные, что ей ни за что во время не справиться. А ей так хочется попасть во дворец. Нужно отделить рис от манки, а пуговицы – от булавок и крючков.

- Ребята, ну, что поможем Золушке.

Трудные поручения, но я думаю, что наши команды с ними справятся.

Итак, одна команда отделяет рис от манки, а другая- пуговицы от крючков и булавок.

Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться.

А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике.

( На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцет, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков).

Игроки с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков)

Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.

- Почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску?

- Почему вы решили воспользоваться магнитом?

Всё разобрано. Вы с заданием справились.

Воспитатель: Ну, что же ребята, вы сегодня побыли настоящими учёными и провели много экспериментов, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в кружок и произнесём волшебное заклинание :

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в ребяток превратились!

Итог занятия. Сегодня я узнал… Было интересно…Было трудно… У меня получилось… Мне захотелось…

Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Вода имеет и другие свойства. О них мы узнаем на наших следующих занятиях.

Спасибо вам друзья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Физкультурное занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну спорта» Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; учить прыжкам в длину с мячом, зажатым между ступнями.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе групп Задачи: • совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы; • закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве «Путешествие на волшебную поляну» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие»(математика) Тема: Ориентировка в пространстве.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: закрепление математических знаний, практических умений и навыков.

Конспект занятия «Путешествие в лабораторию весовых измерений» «Путешествие в лабораторию весовых измерений» Цель: познакомить детей с понятием веса, с измерительным прибором – весами, с историей возникновения.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Узнаем о школе» Готовность к школьному обучению у выпускников детского сада определяется не только усвоением таких умений как счет и письмо. Она предполагает.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Открытое занятие Подготовительная группа Тема: «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Цель: Развитие певческих и музыкально-ритмических.

Путешествие в волшебную страну «Математика». Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие в волшебную страну «МАТЕМАТИКА» (конспект занятия по математике в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Слёт лаборантов в волшебную лабораторию»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 16:06
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД