МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художников Ставропольского края»

Ирина Зверева
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художников Ставропольского края»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Уникум» г. Ставрополя

Конспект занятия по региональному компоненту: «Этот удивительный мир искусства» (знакомство с творчеством художников Ставропольского края)

для детей подготовительной группы

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство с творчеством художников Ставропольского края“» размещена в разделах

Воспитатель: Зверева И. Н.

г. Ставрополь 2022г.

Цель: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству.

Продолжать учить воспринимать виды и жанры изобразительного искусства. Развивать наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, потребность в восприятии изобразительного искусства.

Продолжать обучать детей высказывать развернутые эмоционально-эстетические суждения, использовать приобретенные знания в собственной творческой деятельности.

Образовательные задачи:

1. Приобщать детей к народной культуре нашего края.

2. Уточнить и закрепить представление детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства.

Развивающие задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие.

2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

3. Активизировать словарь детей: декоративно-прикладное искусство, оригиналы, подлинники.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к картинам.

2. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них.

Организационный момент: Воспитатель:

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки стоящих рядом с вами друзей и ощутите их тепло.

А сейчас я предлагаю вам познакомиться с художниками Ставропольского края.

- Что же изображают художники?

- К каким жанрам изобразительного искусства они относятся? ( Отвечают: портрет, пейзаж, натюрморт). Почему вы так решили? (Объяснения, рассуждения детей.)

Художественное слово. "О картинах" М. Яснов.

Если видишь: на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это :(натюрморт).

Слайд №1

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется (портрет).

Слайд №2

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется : (пейзаж).

Слайд №3

Это здание Ставропольской художественной галереи. Здесь выставляются работы разных художников.

Слайд Ставропольской художественной галереи.

- Но прежде, чем мы войдём в галерею, давайте вспомним, как нужно себя вести.

Мы на выставку идём, как себя мы там ведём?

Очень тихо, не шумим, шум мешает остальным.

Бегать, прыгать разве можно?

Нет, мы ходим осторожно!

И особое внимание уделим мы созерцанию.

Где картины выставляют? Все ли дети это знают?

Ответы детей.

- Да, художники пишут природу, портреты, натюрморты, животных, сцены из жизни людей.

Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством некоторых художников Ставропольского края.

Слайд №4-портрет В. Г. Клёнова

Владимир Григорьевич Клёнов родился 21 июля 1896 в городе Невинномысск. Будущий художник родился в семье сапожника, а в юности работал на обувной фабрике.

С раннего детства в редкие свободные минуты В. Г. Клёнов занимался рисованием. Клёнов решает полностью посвятить себя живописи и рисованию.

В 1914 году Клёнов Владимир Григорьевич переехал в Москву, где начал заниматься в "Училище Фёдора Ивановича Рерберга", но закончить курс обучения он не успевает, - в 1915 году Клёнова призвали на военную службу.

Лишь в 1924 году Владимиру Клёнову удалось поступить в "Ленинградский художественный техникум" и затем в 1928 году окончить его.

В 1928 году Клёнов Владимир Григорьевич переехал в Ставрополь, где занимался активно художественной, преподавательской и общественной деятельностью, направленной на развитие как зрительского интереса к живописи, так и к самому занятию живописью. В собственном творчестве Клёнова Владимира Григорьевича преобладал жанр пейзажа, а изредка художник писал жанровые и бытовые картины. Зачастую Владимир Клёнов работал вживую на открытом воздухе (пленэр).

Слайды №5,6.

Слайд № 7-портрет А. Е. Соколенко

Алексей Егорович Соколенко – известный ставропольский художник, заслуженный художник Российской Федерации, лауреат всероссийских и региональных премий, живописец, график. Его талант проявился в разных видах и жанрах изобразительного искусства – в области портрета, сюжетной композиции, натюрморта, пейзажа, выполненные маслом и акварелью, реже – темперой и фломастером. Это художник поистине большого лирического дарования. Соколенко великолепно работал в жанре пейзажной живописи, прорисовывая родную природу Ставрополья, страстная влюблённость в которую сквозит в каждом его штрихе. И насколько разнообразна и богата природа Ставропольского края, настолько же разнообразны её воплощения в многочисленных картинах Алексея Егоровича. Сельская тема вошла в творчество Соколенко с первых его набросков и этюдов. Алексей Егорович вырос в селе и с детства испробовал колхозный труд. Через весь свой жизненный путь он пронёс неисчерпаемую любовь к людям, выросшим и работающим на земле, к незатейливым местным пейзажам. Красота сельского Ставрополья прекрасно передана в работах «Дочь чабана», «Семья чабана», «На летнем выпасе», «Чабан А. И. Андрюшенко». Они подкупают простотой и естественностью, в них нет надуманных деталей, всё – как в жизни. В пейзажах художника выражено непреходяще ценное: образ «малой родины» в природе, неотделимой от носителя человеческой жизни.

Слайд №8

В жанре пейзажной живописи Соколенко после поездки по Волге и посещения ряда древних русских городов проявил интерес к архитектуре. Это проявилось в серии его картин, посвящённых Владимиру, Суздалю, Плёсу, Костроме, Ярославлю, и во многих акварелях, в которых запечатлён неповторимый облик Петербурга. В жанре портрета, являющегося для Алексея Егоровича любимым, мастер создал ряд полотен, где свежесть непосредственного восприятия сочетается с обобщённостью видения, с жизнью людей. Таковы «Портрет девушки», «Девочка с ирисом», «Материнство», «Рационализатор» и другие. Портреты кисти Соколенко полны обаяния и искреннего отношения художника к своим героям.

Слайд № 9

И ещё один мотив проходит через всё творчество мастера – это тема материнства, которую он раскрывает с большим разнообразием и огромной теплотой. Через характеристику женских лиц он стремится передать ощущение доброты, извечно светлое материнское отношение к миру, которое так согревает живущих («Мать», «Бабушкина комната», «Наталья Трофимовна Кузнецова с внуком Лёней»)».

Во всех жанрах, в которых работал Алексей Егорович, простыми средствами описано всё то, что его окружало и было близко ему. Он всегда трудился в соответствии со своими впечатлениями от увиденного. Мастер верил жизни, окружающему миру, принимал его таким, какой тот есть. И как сам делился в воспоминаниях: «Писать так, чтобы ощущался сок жизни».

Слайд -портрет П. М. Гречишкина

Павел Моисеевич Гречишкин родился 16 января 1922 г. в живописной местности селе Татарке близ города Ставрополя. С детских лет его характер, образ мыслей и душевные качества формировались под влиянием разнообразной и богатейшей природы Ставрополья. С нею были связаны его детство и юность, с нею накрепко связана и вся его дальнейшая жизнь. Вот почему в отличие от других художников, которые в пору становления не сразу определяют свой творческий профиль, Гречишкин определился как пейзажист с самых первых самостоятельных шагов творчества.

В пейзажах П. М. Гречишкина привлекает удачно взятый цвет, мелодичное, поразительно чистое звучание тонов и полутонов, тонкие, нежные цветовые отношения, смелые, решительные цветовые и световые контрасты. Художник вглядывается в природу влюбленными глазами, он видит в ней совершенство, несравненную гармонию, источник радости, вдохновения и самопознания.

Слайд «Ставропольский лес»

Это одна из первых больших картин, здесь широко представлено разнообразие природы, непосредственно окрестности Ставрополя. По южному тёплая осень, жёлто-коричневая гамма красок, маленький ручеёк, мокрые серые камни и кусочек голубого неба представляют композицию данного пейзажа. Сочетание прозрачной глубины золотистого ставропольского леса и бездонного неба в его картине создаёт ощущение парящей невесомости. В этом и заключается сила искусства- среди множества конкретных мест художник сумел выделить главное, что сам видел в натуре, пережил и сумел создать образ леса, присущий Ставрополью.

Вот и подошла к концу наша экскурсия в художественную галерею ставропольских художников, а сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка под музыку флешмоб.

А сейчас я предлагаю вам тоже стать художниками и нарисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнё м наши пальчики:

На моей руке пять пальцев,

Пять держальцев, пять хватальцев

Чтобы клеить, рисовать,

Радость людям создавать.

Дети рисуют осенние картины ватными палочками и губкой.

Итог:Ребята, что интересного вы узнали сегодня на занятии?

Публикации по теме:

22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края»22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида «Здоровье» Конспект открытого интегрированного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группеКонспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группе Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой, как предметом народного творчества, развитие продуктивной деятельности детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художников Ставропольского края» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Зверева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художников Ставропольского края»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 21:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД