МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»

галина земко
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода в жизни человека».

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи:

• дать знания детям о воде, как об источнике жизни человека;

• совершенствовать знания детей о разных состояниях воды;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Вода в жизни человека“» размещена в разделах

• вызвать радость у детей от открытий, полученных из опытов;

• воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни человека;

• повторить основы безопасной жизнедеятельности.

Виды детской деятельности:

игровая;

коммуникативная;

познавательно - исследовательская;

восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты:

• может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью;

• рассуждает, высказывает свою точку зрения;

• выражает эмоции в музыкальном этюде «Снежинки»4

• интересуется конечным результатом эксперимента.

Материалы и оборудование: проектор, видеоряд «Вода везде», глобус, запись классической музыки, для экспериментирования: снег, лед, тарелочки, тканевые салфетки.

Словарная работа: плотная, минеральная, модель Земли.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети входят в зал садятся на стульчики. Звучит шум воды.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить».

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?/ о воде/

-Совершенно верно, о воде и ее значении в жизни человека и всего живого на земле.

-Для чего нужна вода человеку?/пить, умываться, купаться, мыть посуду и т. д. /

-Правильно, нам постоянно нужна вода, чтобы полить цветы, вымыть посуду, искупать малыша, приготовить вкусную еду, да и просто пить.

-А для питья человеку пригодна только чистая вода.

-Откуда в нашем детском саду мы берем воду?/из водопровода/

-Какая течет вода из водопровода?/прозрачная, холодная, горячая/

Показ слайда №1.

-Как вода попадает в водопровод?

-Вода в водопровод попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода.

Показ слайда №2.

-Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь.

-А как мы с вами можем экономить воду?/Хорошо закрывать кран, чтобы она зря не утекала/.

-Давайте повесим этот знак/кран и перечеркнутая капля воды/ там, где мы берем воду.

II. Беседа о воде.

-А сейчас представьте себе, что на земле вдруг не стало ни одной капли воды.

Пауза.

-Что тогда произойдет?/Все живое погибнет/.

-Почему?/ Всем живым существам: растениям, животным, человеку нужна вода/.

-Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Челок практически состоит из воды-80%.

Воспитатель приглашает подойти к глобусу, который стоит на столе.

-На Земле вода везде. Посмотрите на модель Земли.

-Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?/голубой/

-Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».

-Ребята, кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом?/ снега и льды/.

-Что такое снег, лед?/ также вода/.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

-Вода является не только добрым другом и помощником для человека, животных и растений.

Показ слайда №3.

-Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли по рекам теплоходы.

Показ слайда №4.

-Вода - минеральных источников оказывает лечебное действие. Люди пьют ее для поддержания здоровья, для лечения болезней.

Показ слайда №5.

III. Игра «Какая бывает вода».

-А, интересно, вы знаете, какая бывает вода? Давайте поиграем в игру!

Дети встают в круг.

-Мы сейчас будем передавать мяч и называть, какая бывает вода.

Вода- прозрачная, безцветная, мутная, горячая, холодная, теплая и т. д.

-А еще вода плотная -в ней трудно ходить, вы когда - нибудь пробовали?

-Но можно плавать.

-Вода окружает нас везде. Сейчас мы в этом убедимся.

IV. Опытническая деятельность в лаборатории.

-А сейчас мы пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде.

Дидактическая игра» «Подскажи словечко».

«Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…/снег/.»

«Вот веселье для ребят-

Все сильнее…/ снегопад/».

«С неба все скользят пушинки

Разноцветные…/ снежинки/».

-Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?/ слышится слово «снег»/.

-Что можно сказать о снеге, какой он?/ белый, легкий, пушистый и т. д. /

-Какую пользу приносит снег?/Укрывает землю, защищает корни растений, поднимает настроение и т. д. /

-А можно ли снег есть? Это мы сейчас проверим.

Дети стоят вокруг стола.

-Возьмем немного снега, того что мы с вами принесли с прогулки и и положили в тарелочку.

-Что произошло?/ снег растаял и превратился в воду/.И теперь мы наблюдаем в воде частички грязи и пыли.

-Происходит это потому, что во время снегопада снег собирает из воздуха частички пыли и грязь.

-Поэтому несмотря на то, что снег кажется белоснежным, в нем содержится много микробов. Еще и потому нельзя снег есть. Что можно не только простудиться, но и получить кишечную инфекцию.

-Итак, снег-это вода.

-А что же такое лед?/твердая вода/.

-Какой лед?/твердый, прозрачный, хрупкий и т. д. /

-Положите льдинку на ладошку! Что происходит с льдинкой? Во что она превращается?

-Что быстрее растаяло снег или лед?

-Снег и лед-это вода!

V. Этюд «Снежинки».

-Посмотрите, сколько снега лежит на улице! А как образовались сугробы, вы знаете?

Звучит спокойная инструментальная музыка. Дети танцуют, кружатся.

-Представьте, что вы снежинки. С севера подул студеный ветер и снеба посыпались снежинки. Снежинки парят в воздухе, танцуют, кружатся.

Одна красивее другой: вот цветок, вот звездочка с шестью лучами, Вот тончайшая пластинка, вот просто снежинка пушинка, ажурная снежинка.

-И медленно падают на детскую ладошку, превращаясь в прозрачную капельку. Замечательные получились снежинки.

VI. Рефлексия.

-О чем мы с вами сегодня беседовали? Почему надо беречь воду? Какая бывает вода?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: Развивать познавательные процессы дошкольников, их произвольность; расширять.

Конспект занятия «Вода-источник жизни» Конспект ООД в старшей группе "Вода-источник жизни" Воспитатель МБДОУ Д/С6 посёлка Нового Павлюченко Ольга Ивановна Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Вода – источник жизни» Автор Аликаева Вера Евгеньевна Воспитатель.

Проект «Вода в природе и в жизни человека» Тип проекта: информационно-познавательный. Продолжительность: ноябрь – март. Участники: дети 4-7 лет. Цель: дать детям знание о круговороте.

«Вода в жизни человека» — актуальность и социально-экономическая значимость Все имеется у нас, на потом и на сейчас. Реки, горы и леса, голубые небеса. Океаны, пальмы, снег и Земля - одна на всех. Всё она отдать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес в жизни человека». Старший возрастКонспект занятия по экологическому воспитанию «Лес в жизни человека». Старший возраст Конспект занятия по экологическому воспитанию "Лес в жизни человека". Старший возраст. Поплевина Лариса Николаевна. Обучающие задачи: Дать.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Вода для жизни» Цели: Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента; развивать.

Конспект занятия «Значение природы в жизни человека» - Ход занятия Воспитатель: - Дети, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и прекрасного настроения, она.

План-конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Цвета и их роль в жизни человека» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель занятия:.

Конспект занятия «Вода в жизни человека» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека» Подготовила: Курбангалеева А. И. 2016 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 21:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем галина земко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД