Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна пришла»

Огнева Татьяна Александровна
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна пришла»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему : «Весна пришла».

Пр. задачи:

Развитие связной речи:

- Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Упражнять детей в умении рассказывать связанно, с логической последовательностью, используя наглядные пособия. Совершенствовать умения в составлении короткого рассказа на заданную тему с помощью мнемотаблиц. Продолжать учить детей слушать вопрос, понимать его не отвечать на него.

Воспитание ЗКР:

- Закреплять навыки четкой, правильной речи. Отрабатывать интонационную выразительность и произношение с разной силой голоса (тихо, громко). Закрепить умения составлять из букв слова.

Грамматический строй речи:

- Закрепить термин «Предложение», его виды (повествовательное, вопросительное, восклицательное, совершенствовать умения согласовывать числительные с прилагательными и существительными; по родам согласовывать прилагательные с существительными. Закреплять навыки слогового состава слов.

Словарная работа: Расширять словарь детей по теме «Весна». Сопоставлять явления по временным и качественным признакам.

- Развивать внимание, память, общую моторику.

Оборудование: Шары – изображающие тучку, ИКТ, мнемотаблицы на каждого ребенка, таблицы с буквами, буквы карточки со словами.

Ход занятия : Под музыку «Весна» дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров.

- Что это могло быть? (облако, тучка)

- О чём же хочет рассказать тучка. (Воспитатель снимает один шар и читает).

- Весенняя сказка.

- Тучка приглашает нас в весеннюю сказку.

Воспитатель рассказывает сказку о четырёх временах года, сопровождая показом слайдов.

- Когда на небе появляется яркое солнце, что же происходит? (дети называют приметы весны)

- Дети, составьте предложение о весне, чтобы оно начиналось со слова «весной». (Дети придумывают предложения).

Одно предложение по выбору воспитателя дети произносят тихо, громко, определяют вид предложения (повествовательное).

Воспитатель предлагает изменить предложения так чтобы оно стало вопросительным, затем восклицательным.

Весной как только растает снег распускаются первые цветы, цветы первоцветы. Назовите их? (Дети называют.)

Проводится упражнение «Цветы».

-Давайте понюхаем как пахнут цветы. Сделаем глубокий вдох, а на выдохе произнесём «Ах, чудно пахнет цветок».

- А сейчас давайте ещё раз расскажем о весне. С помощью мнемотаблиц.

(Рассказы детей).

- А сейчас я вас всех приглашаю в круг и поиграть, я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловить мяч и повторять моё слово, но перед ним поставить слово «весенний».

(день, солнце, облако, луч, дождь и т. д.)

- А сейчас проведем упражнения, которое называется «Посчитай-ка». Я начну, а вы продолжите

- один весенний день…

-одно голубое небо….

-одна теплая погода….

- Теперь я вам произнесу словосочетания, а вы послушайте и исправьте ошибку:

Яркий солнце

Весенниее лучи

Весёлая ручей.

- Прочитайте слова и скажите, чем они отличаются: мишка, мышка, мошка.

- А сейчас я вам раздам карточки с буквами, вы должны вписать каждую вторую букву из этого ряда букв и узнаете какое слово спряталось в этих буквах. (весна, трава, дерево).

Посмотрите, наше весеннее тучки все перепутались, а они не простые – волшебные. На них написаны слоги. Возьмите по шарику и найдите себе пару, чтобы у вас получилось слово из двух слогов. (Дети составляют слова – небо, лужа, вода, лето и т. д)

За каждое задание вы получаете по букве, давайте прочтём что говорят вам они. Дети читают «Молодцы».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект ОД «Весна пришла — цветы принесла» по обрывной аппликации в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Весна пришла — цветы принесла» по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная. Цели:совершенствование умения создавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе «Весна пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Огнева Татьяна Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна пришла»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД