Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по серии картинок»

Валентина Поленникова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по серии картинок»

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Составление рассказов по серии картинок»

Цель:

• упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием;

• учить улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Составление рассказов по серии картинок“» размещена в разделах

развивать монологическую речь.

Развивающие задачи:

• закреплять умение определять состав серии картинок;

• продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном объекте;

• упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;

• учить произносить двухсложные слова из открытых слогов;

• упражнять в простейшем слоговом синтезе;

• упражнять в употреблении предложений с союзом потому что.

• развивать внимание, память, творческое мышление;

• продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;

Оборудование: наборы картинок

Методические приемы: дидактическая игра, игровая мотивация, вопросы, рассматривание картинок, словесное упражнение, рассказывание рассказа по частям, придумывание названия рассказа.

Ход занятия:

Объявление темы занятия

- Сегодня на занятии, вы узнаете много нового и интересного, научитесь составлять текст, а помогут вам в этом волшебные картинки– помощники.

Актуализация знаний.

- Для начала давайте представим следующую картину :

Утром вы молча встали, умылись, оделись; молча пошли в школу; молча посидели в школе, посмотрели друг на друга и молча вернулись домой. - Хорошо ли вам было? (плохо) - А когда человеку становится хорошо, интересно? (когда человек разговаривает, общается, узнает что-то) - А как называется все то, что мы говорим? (речь) - Какая бывает речь? (письменная и устная) - Для какой речи нужны: телефон, ручка, микрофон, мел, карандаш? - Какая речь является устной? - Какая речь называется письменной? -Для чего она нужна? - А из чего состоит наша речь? (из предложений) -Из чего состоит наша речь? (Из предложений.) -Что такое предложение? (Это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.) -Из чего состоит предложение? (Из слов.) -Как оформляется предложение на письме? (Первое слово пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак или многоточие.) -Что такое текст? (Это предложения, связанные по смыслу общей темой.)

Д/и А теперь я предлагаю поиграть. (дети встают с мест в круг)

Игра «Конец слова за тобой»

Я буду бросать мяч и произносить первый слог, а вы будете возвращать мне мяч, и говорить второй слог, затем называть слово полностью.

Игра «Придумай-предложение»

Я скажу слово «весна» и передам мячик ребенку рядом, а он должен придумать предложение с этим словом. Затем ребенок называет свое слово и передает мяч следующему.

Игра «Объясните,почему…»

Дети должны будут закончить предложения, которые начнет говорить воспитатель, используя слово «потому что». Можно подобрать несколько вариантов к одному началу предложения, главное, чтобы они все правильно отражали причину события, изложенного в первой части. Незаконченные предложения для игры.

Дети садятся под музыку на свои места.

Формирование длительного выдоха.

-Ребята, скажите, каким бывает весенний ветер? (сильным, прохладным)

-Давайте покажем: - наберите воздух в животы, проверьте рукой, как надулся живот, вытяните губы и подуйте как весенний ветер.

Работа с деформированным текстом.

- Ой! Картинки разлетелись и мой рассказ перепутался!

Ребята, вы поможете составить его правильно?

Дети садятся за столы. (вывешиваем картинки в неправильном порядке).

У меня набор картинок с их изображением. Посмотрите на них внимательно и разложите в правильном порядке так, чтобы можно было понять, что же произошло.

Теперь картинки расположены в нужном порядке.

Составление общего рассказа по картинкам на доске, затем ещё выходят 2-3 ребёнка к доске по очереди и составляют рассказ можно со своими дополнениями.

После составления общего рассказа детям раздаются разрезные картинки и они самостоятельно занимаются составлением своих рассказов. Выслушивание 2-3 детей.

Подвижная игра «Веснянка». –

Давайте позовем солнышко к нам в гости. Пусть оно скорее приходит и радует нас! Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки) Золотое донышко. Гори. Гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, (бегут по кругу на носочках) Прилетело сто грачей, (бегут, взмахивая руками как крыльями) А сугробы тают, тают, (медленно приседают) А цветочки подрастают. (тянутся вверх, встав на носочки, подняв руки)

Итог занятия.

О чём мы сегодня говорили на занятии? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать? В какие игры вам хотелось бы поиграть ещё.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Составление рассказов по раскраскам.Составление рассказов по раскраскам. Детские раскраски – хороший материал для развития мелкой моторики руки, воспитания усидчивости, умения доводить дело до конца, развития.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по серии картинок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Поленникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по серии картинок»
Опубликовано: 13 августа 2020 в 20:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД