Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе: «Станция Библиотечная» (2 фото)

Лариса Малышева
Конспект занятия в подготовительной группе: «Станция Библиотечная»

Конспект занятия в подготовительной группе: «Станция Библиотечная»

Программные задачи:

1. Закреплять умение детей дифференцировать в словаз звуки "б", "п", "з".

2. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки.

3. Развивать фонематический слух.

4. Воспитывать интерес к книгам.

Материал:

Дид. игра "Звуковой поезд", предметные картинки со звуками "б", "п", "з", магнитная доска, магниты, слоги (га, та, кни, га, нал, зе, жур, фишки для звукового анализа, звуковая модель, указки.

Ход:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе: „Станция Библиотечная“» размещена в разделах

В: Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. На простом транспорте туда не попадешь. Я вам предлагаю отправиться на "Звуковом поезде". Каждый из вас возьмет одну картинку - это ваш билет. В первом вагоне поедут те дети, в названии картинок которых слышится звук «п», во втором вагоне - со звуком «б», в третьем вагоне - со звуком «з». Слово называйте, звук выделяйте.

(Дети берут картинку, размещают в нужных вагонах.)

2. В: Дети, какие звуки можно услышать вокруг?

Д: шум мотора, голос человек, жужжание пчелы и т. д.

В: На какие две группы делятся все звуки?

Д: Гласные и согласные

В: Чем они отличаются друг от друга?

Д: Гласные звуки поются и во рту ничего не мешает. Согласные звуки не спеть, потому что мешает язык, губки или зубки.

В: Наш поезд едет далеко,

Ох, дети будет нелегко.

Друг другу не мешайте

Только гласные звуки за мной повторяйте.

(Дети двигаются за воспитателем и повторяют только гласные звуки.)

3. В: Прибыли мы с вами на станцию. Чтобы узнать ее название, разгадайте ребус.

(Дети подходят к фланелеграфу).

В: Что вы видите?

Д: Слоги

В: Прочитайте их

Д: га, та, кни, га, нал, зе, жур

В: Что можно составить из слогов?

Д: Слова.

В: Слоги перепутались, составьте из них слова.

Д: газета, книга, журнал.

В: Прочитайте получившиеся слова.

(Дети читают).

В: Где можно взять книги, журналы, газеты?

Д: В библиотеке.

В: Наша станция называется «Библиотечная». Кто ходит в библиотеку? Как называется человек, который работает в библиотеке?

Д: Библиотекарь

В: Знаете ли вы правила поведения в библиотеке?

Д: Дети перечисляют.

В: Вспомните произведения, с которыми вы недавно познакомились. Назовите автора. Кто главные герои?

В: В сказках живут разные герои сказок. Догадайтесь, каких букв не хватает в словах? Что это за герои?

(Дети разгадывают ребус.)

Д: К***а (кошка, Р**а (рыба)

В: Какие произведения вы знаете с участием кошки, рыбы?

Д: «Кот в сапогах», «Сказка о золотой рыбке» и т. д.

В: Кто автор этих произведений?

В: Перед вами иллюстрации к произведениям. Назовите их.

Д: Ответы детей

4. В: Сегодня мы с вами познакомимся с новым и очень важным словом «книга». Занимайте свои рабочие места. Сколько звуков в слове «книга»?

Д: В этом слове 5 звуков.

В:Как вы узнали?

Д: Сколько клеточек, столько звуков.

В:Скажите слово так, чтобы услышали первый звук.

(Дети читают слово, интонационно выделяют первый звук).

Фото «Станция Библиотечная»

(Один ребенок работает у доски. Все остальные дети проводят звуковой анализ на своих местах.)

В: Коля, назови первый звук. Фишкой какого цвета его обозначишь? Почему?

К: Первый звук «к». Это твердый согласный звук, обозначаем синим цветом.

В: Дети, покажите свое мнение. (+, -)

В: Молодцы.

(Дети разбирают слово)

В: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой. Что нового вы сегодня узнали? Как нужно обращаться с книгой? Сегодня вы все придете домой, что вы расскажите своим мамам и папам?

Д: Ответы детей.

В: Спасибо вам за отличное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «В гости к лисе» Программные задачи: 1 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. 2 Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие.

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Весна-красна» Программные задачи: 1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова. 2. Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе: «Станция Библиотечная» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Малышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе: «Станция Библиотечная»
Опубликовано: 11 мая 2012 в 11:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД