Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Семена — дети растений»

Наталья Майорова
Конспект занятия в подготовительной группе «Семена — дети растений»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Семена – дети растений»

Задачи:

Формировать у детей представление о многообразии семян и способах их распространения

Развивать умение моделировать условия, необходимые для прорастания семян

Расширять знания детей и интерес – откуда берутся семена и где их можно приобрести;

Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к природе.

Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Семена — дети растений“» размещена в разделах

Планируемый результат: дети знают о бережном отношении к природе и ее пользе для человека; поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции (радость, интерес, удовольствие) от полученной информации.

Материал и оборудование: коллекция семян, сценарий кукольного спектакля «Из жизни семян», ширма для кукольного театра, действующие лица – куклы: Мама-Клен, Сынок – кленовое семечко с рюкзаком; сценарий спектакля; условные знаки – символы: демонстрационные и раздаточные: тепло (много, мало, свет (много, мало, вода (много, мало, почва (плодородная, неплодородная)

Предварительная работа:

- настольные игры: «Что растет от зернышка?», «Откуда хлеб на столе?»; «Детки с какой ветки?»

-чтение художественной литературы: «Необычные путешественники» Ю. Дмитриев из книги Лопатина А. А., Скребцова М. В. Сказки о цветах и деревьях, М, 1998; «Зернышко» А. Боске (пер. с французского М. Кудинова, «Золотой луг» М. Пришвин, «Легкий хлеб» в обр. Е. Благининой, «Хлеб» В. Пальчинский;

- просмотр м/ф: «Чудесница», «Колосок», «Золотые колоски», «Петушок и бобовое зернышко», «Дюймовочка»;

- изготовление поделок из зернышек и семян (родители и дети).

Содержание организационной деятельности:

1. Показ спектакля «Из жизни семян» З. Филлипова по мотивам Дж. Лингельбах

Действующие лица: Клен-мама, сынок – кленовое семечко

Мама: Вот, сынок, я собрала тебе кое – что в дорогу

Сынок (кленовое семечко с рюкзачком, из которого виднеется бутылка с соской): - А что здесь?

Мама: Это – питательные вещества. Они необходимы тебе, чтобы быть сильным, крепким, пережить все невзгоды, что встретятся на твоем пути.

Сынок: А если мое путешествие окажется слишком долгим?

Мама: Даже на очень долгое время тебе хватит питательных веществ, которые я тебе приготовила

Сынок: Ну, тогда давай прощаться!

Мама: Погоди, я еще раз хочу убедиться, что ты все-все хорошенько запомнил. Ведь твое путешествие может случиться очень удачно, а может и привести тебя к гибели

Сынок: Я все запомнил: Ветер – мой самый лучший друг. Он подхватит меня и унесет…

Мама: Да, а ты держи свои крылья расправленными и тогда ветер сможет унести тебя подальше от сюда

Сынок: И мы с тобой, мама, уже никогда-никогда не увидимся?

Мама (вздыхает): Это грустно, но такова наша жизнь. Если ты упадешь в землю и прорастешь маленьким деревцем рядом со мной, я буду мешать тебе расти. Мои ветки заслонят от тебя солнце,. Да и дождик не польет тебя хорошенько, потому что моя листва и от дождя тебя укроет. А питательных веществ, что находят мои корни в почве на этом месте, достаточно только для меня одной. Так что…

Сынок: Так что мне нужно улететь подальше от тебя и приземлиться в таком месте, где нет деревьев.

Мама: Старайся только в реку не угодить! Река быстрая, понесет тебя и прибьет к сырому месту. Напьешься ты вдоволь, а прорасти не сможешь – сыро кругом, отсыреешь и погибнешь.

Сынок: А если меня подберет какой – небудь зверек? Бурундучок, например?

Мама: Это может быть и хорошо и плохо.

Сынок: Почему плохо?

Мама: Бурундучок может просто съесть тебя!

Сынок: Ой!

Мама: Но если, на твое счастье, он окажется сытым бурундучком, он отнесет тебя в свою норку и оставит там, как съестной припас. А в норе тепло, влажно и темно…

Сынок: (лблегченно и радостно): А это – идеальные условия для прорастания! Из меня проклюнется проросток, он потянется вверх, из земли выглянет росточек клена.

Мама: Да, сынок, теперь я спокойна и с легким сердцем отпускаю тебя с попутным ветром!

Сынок: Прощай, мамочка!

(Звук ветра. Сынок – семечко спрыгивает с кроны дерева и улетает)

Мама: Прощай, сынок! Я желаю тебе благополучного приземления. Пусть из тебя вырастет сильное и красивое дерево!

2. Вопросы к спектаклю.

- Почему мама отправляет сыночка – семечко в в дорогу?

- Что она дает ему с собой в дорогу?

- Кого мама считает лучшим другом? Почему?

3. Демонстрация коллекции «Многообразие семян»

4. Рассматривание проросшего семени фасоли.

5. Моделирование условий, необходимых для прорастания семян (много воды, тепла, плодородная почва, мало света)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Плоды и семена» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Плоды и семена» Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание» Цель: -Уточнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена». Задачи: -Закрепить представление, что семя.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Жизнь растений» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алёнка» г. Советский» Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как дети Бабе Яге помогали» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема. Как дети бабе Яге помогали Цель. Создание условий.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Мир лекарственных растений» Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов); расширить знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире комнатных растений» Беседа: «В мире комнатных растений». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Задачи: 1.

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений»Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений» Цель: Продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чудо-семена» Цель. Обобщить представление детей о семенах и росте и развитии овощей, развивать самостоятельные обследовательские действия, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Семена — дети растений»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 22:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД