Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Смешариков» (7 фото)

Светлана Костицына
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Смешариков»

Конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие в страну Смешариков".

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи.

2. Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10.

3. Формировать навык самоконтроля.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну Смешариков“» размещена в разделах

4. Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками ><, ориентироваться в плосткостном изображении предметов, понимать смысл предлогов и выражения «за», «перед», «по разные стороны».

5. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

6. Воспитывать целеустремлённость, устойчивый интерес к математическим знаниям.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Карта страны Смешариков, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, картинка для задачи, картинки Смешариков.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Листок со схемой для графического диктанта, листок с примерами, листок с логическим заданием, листок с бусами. Простой карандаш, ластик, ручка.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

Сюрпризный момент, игровые приёмы, уточнения, опросы.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

1. Организация детей.

2. Графический диктант.

3. Решение задачи.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Решение примеров.

6. Физкультминутка.

7. Ориентировка на плосткостном изображении предметов (за, перед).

8. Логическая задача.

9. Сравнение чисел ><.

10. Логические задачи.

11. Игра «Что лишнее?»

12. Итог занятия.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ: дети сидят за столами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В-ЛЬ: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Смешарикам. Смешарики очень любят всё новое, неизведанное. И ещё им нравится, когда у них бывают гости. Они любят задавать вопросы и разные задания. Я думаю, что вам тоже нравится узнавать что-то новое и вы сможете выполнить все задания ваших любимых героев. Но на чём же мы отправимся в путь? Ведь дорога очень длинная… (Демонстрация карты страны Смешариков. И в течение всего занятия возвращаемся к карте.)

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Смешариков»

(Выслушиваю предложения детей).

- А на чём мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.

Задание №1: графический диктант «Машина».

- Сядьте прямо. Возьмите листы №1. Там нарисованы клеточки, а внизу схема для графического диктанта. Исходная точка уже проставлена. Возьмите правильно карандаши и приступайте к работе.

Фото «Путешествие в страну Смешариков»

- Что получилось? На чём отправимся в путешествие по стране Смешариков? (ответы детей).

- У всех получилась машина?

Занятие в подготовительной группе - фото

- За правильно выполненное задание я дарю вам букву… (В-ль показывает букву, дети угадывают – Ы).

В-ЛЬ: Впереди ещё много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. А в конце посмотрим, какое слово из этих букв можно составить.

- Ну, что ж, отправляемся в путь! Пока мы едем до первого Смешарика, скажите мне, какой сегодня день недели? Если сегодня среда, то вчера какой день недели был? А какой день недели будет через два дня? Сколько выходных в неделе?

- Мы приехали к первому Смешарику. И нас встречает Лосяш.

КАРТИНКА ЛОСЯША: Здравствуйте, дети! Я очень люблю составлять и решать задачи. А вы? Вот сейчас я вас и проверю. Будем составлять задачку про моего друга Копатыча.

В-ЛЬ: Покажем Лосяшу как мы умеем составлять и решать задачи? Давайте для начала вспомним, из чего состоит задача. (ответы детей – условие, вопрос, решение и ответ.)

Задание №2: В-ль выставляет картинку, по которой дети составляют задачу.

Фото №1 Конспекты занятий

-Что нарисовано на картинке?

- Составьте задачу по картинке.

- Повторите условия задачи.

- Повторите вопрос задачи.

- Как мы узнаем, сколько всего стало…

- С каким знаком будем решать задачу + или -?

- Как запишем решение задачи?

- Назовите ответ задачи полным предложением.

ЛОСЯШ: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву (О).

В-ЛЬ: А мы с вами отправляемся в гости к Ёжику.

- Пока едем, давайте немного отдохнём (пальчиковая гимнастика).

Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться,

И друг с другом повстречаться.

Снова кулачки прижмём.

Разгибаем, загибаем,

Снова в кулачки сжимаем,

Заниматься продолжаем.

В-ЛЬ: Вот и доехали до Ёжика.

КАРТИНКА ЁЖИКА: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы умеете решать примеры? Тогда помогите мне, пожалуйста. Я все знаки растерял и не могу ничего решить.

В-ЛЬ: Давайте поможем Ёжику. Возьмите свои листочки №2 с примерами.

Задание №3: Вы должны в каждом примере правильно расставить арифметические знаки + или -. Будьте внимательны. (дети работают).

- Какой знак поставим в первом примере? Почему?

- А ты какой знак поставил?

- У кого по-другому?

- Какой знак поставили в третьем примере? Почему? У всех так?

- Матвей, прочитай свои примеры. Все согласны?

ЁЖИК: Спасибо, ребята, постарались! За это я дарю вам букву (М).

В-ЛЬ: А мы отправляемся дальше. Пока едем, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать

Шесть- на место тихо сесть.

В-ЛЬ: А вот уже и Крош нас встречает.

КАРТИНКА КРОША: Привет, ребята! Вы,конечно, знаете, что я очень любопытный, люблю всё новое и интересное. Я приготовил для вас очень сложное задание, с которым справятся только самые внимательные и сообразительные.

Задание №4: Возьмите листочки №3. Посмотрите,здесь

нарисованы кот и собака. Ваша задача обвести по контуру так, чтобы кошка и собака оказались по разные стороны забора и не встретились. (дети работают).

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в подготовительной группе Путешествие в страну Смешариков

В-ЛЬ: Покажите, что у вас получилось?

- Аня, кто у тебя спрятался за забором? А кто оказался перед забором?

- У кого так же?

- А у кого наоборот?

- Ни у кого кошка и собака не встретились?

КРОШ: Вот здорово! У вас получилось! За это я дарю вам букву (Л)

В-ЛЬ: Вот и ещё с одним заданием справились, и отправимся к следующему Смешарику. Чтобы вы не скучали, пока мы едем, послушайте такую задачу.

- У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как ты думаешь?

- А вот и Нюша!

КАРТИНКА НЮШИ: Очень рада вас видеть, ребята! А я сегодня с утра решила сделать бусы, но вот что-то у меня не заладилось. Помогите, пожалуйста, доделать украшения!

В-ЛЬ: Ребята, поможем Нюше нарядиться?

Задание №5: Тогда возьмите листочки №4. Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр придумала Нюша. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <. (дети выполняют задание).

Фото №3 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

- Почему ты поставил знак <? Кто думает по-другому? Все согласны? На сколько 15<16? И др.

НЮША: Спасибо, ребята! У меня таких замечательных бус ещё никогда не было! Получите свою букву (Д).

В-ЛЬ: Оставим Нюше бусы и отправимся дальше. Пока мы едем, я загадаю вам ещё задачки:

«У девочки живут две кошки и одна собака. Сколько лап у одной кошки?»

«Три человека ждали поезд три часа. Сколько времени ждал поезд каждый из них?»

«На столе лежат четыре моркови и три огурца. Сколько фруктов на столе?»

- За ваше внимание и сообразительность я дарю вам букву (О).

-А вот Совунья вышла нас встречать.

КАРТИНКА СОВУНЬИ: Здравствуйте, дети! Я хочу с вами поиграть в игру «Что лишнее?»

Задание №6:

- Год, месяц, среда, солнце, неделя.

- Понедельник, воскресенье, суббота, восьмое.

- Земля, Венера, Марс, Луна.

- Круг, квадрат, треугольник, конус.

- Три, десять, Ю, шесть.

СОВУНЬЯ: Я очень довольна вашими знаниями и умениями. И дарю вам букву (Ц).

В-ЛЬ: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Смешариков. Давайте вернёмся с вами в детский сад.

- У кого в гостях вам больше всего понравилось? Почему?

- Какие задания вам были интересны?

- Какие задания вызвали трудности?

- Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое слово получилось?

- МО-ЛОД-ЦЫ!

- Вот как оценили ваши знания Смешарики. А на память о нашем путешествии они дарят вам свои портреты.

Фото №4 Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно закреплять умение составлять арифметические задачи
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к царевне Шестерке» Путешествие к царевне Шестерке Программное содержание: Учить детей считать группы, состоящие из 2-3 предметов, называть общее.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Смешариков»
Опубликовано: 30 января 2015 в 22:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Смешариков»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Костицына на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД