Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень».

Зюляева Марина Сергеевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень».

Цели занятия :

1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений.

2. Расширение и уточнение словаря по теме осень.

3. Продолжать учить образовыватьсуществительные во множественном числе.

4. Обогащать словарь детей словами-антонимами.

Оборудование:

Предметные картинки на гласные звуки; кубик с картинками; слоговая пирамида; картинки деревьев с листьями и плодами.

Ход занятия:

I часть:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну гласных и согласных звуков“ Лексическая тема: „Осень“,» размещена в разделах

- Ребята, сегодня мы будим учитьсяпроизносить гласные звуки и находить их в словах. Но сначала отгадайте загадку:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает (Осенью)

- Какой первый звук вы слышите в слове «ОСЕНЬ».

- Ребята, как мы произносим звук[o]?

- Как называются звуки, которые можно пропеть и при произнесении которых язычок спокойно лежит?

- Какие еще гласные звуки вы знаете?

- Я буду произносить звуки, а вы скажите, какой я не назвала. (А, О, У, И, Ы, Я, Ё)

- Молодцы!

II часть:

- Кроме гласных звуков, есть еще и согласные. При произнесении согласных звуков в ротике возникает преграда, поэтому согласные звуки мы пропеть не можем.

- Игра «Назови первый звук».Определите первый звук в названиях картинок: дождь, облако, урожай, ветер, зонт, одежда, листопад.

- Ребята, посмотрите какой кубик я нашла. Из кубиков можно строить! Но это еще и кубик звуковой! С ним можно очень интересно играть.

- Передавайте друг другу кубик и называйте картинку и первый звук в названии картинки? Назовите эту же картинку ласково.

- Ребята, как интересно с вами играть! Помогите мне со следующим заданием!

- Вот от осени дары :

Шишки, ягоды, орехи,

Ветки, желуди, грибы.

Ты скорей мне помоги,

Их на слоги раздели!

- Надо разложить предметы так:

Сколько в слове слогов на ту полку и положи. На первой полке слова, в которых 1 слог, на второй-, на третьей-…. Вот спасибо, теперь у меня порядок в кладовке.

Физкультурная минутка:

1) Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревце все выше, выше.

2) «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

- Все мы знаем, что в парках растут разные деревья. Осенний листопад перепутал и рассыпал все листочки. Надо найти от какого дерева листок. ( Стихи:«Дуб», «Осинка»).

- Спасибо, ребята, мы нашли все листочки и определили от какого они дерева.

- Сейчас поиграем еще. Игра называется «Один-много».Я буду называть 1 предмет, а вы- то же слово, но во множественном числе (лист-, дерево-, птица-, облако-, гриб-, лужа-, дождь-).

- Молодцы, ребята. Все слова назвали правильно.

- Игра «Скажи наоборот».

- Ребята, я буду называть слова, а вы будете называть слова им противоположные. (Тепло-холодно, пасмурно-солнечно, сухо- мокро, ранняя осень- поздняя осень). Молодцы!

III часть:

- Ребята, сегодня мы с вами повторили какие бывают звуки : гласные и … Учились образовывать слова, делили слова на слоги. Вы очень хорошо отвечали, внимательно слушали. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень» Тема № 1: «Действия с группами предметов. Геометрические фигуры». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Учить сравнивать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв» "Путешествие в страну гласных звуков и букв" Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а], [у], [и], [о],.

Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков» Задачи коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звуков [с], [с’] в слогах, словах, предложениях; закреплять умение.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков». Цель: познакомить детей с отличительными особенностями гласных и согласных звуков. Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие",.

Конспект занятия Лексическая тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

Коррекционная НОД в средней группе Дифференциация гласных звуков [А], [У], [И], [О]. Путешествие в сказочное королевство Цель НОД: Дифференциация гласных звуков А, У, И, О. Коррекционно – обучающие задачи: Закрепить правильную артикуляцию и произношение гласных.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные:уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [ А,У,И,О,Ы ],.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зюляева Марина Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень».
Опубликовано: 29 октября 2016 в 16:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД