Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем жителям сказочного леса»

Виктория Сергеева
Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем жителям сказочного леса»

Конспект занятия в подготовительной группе

Цель:

Закрепление полученных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

продолжать формировать умение понимать отношения между числами в

числовом ряду; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =;

закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней

недели, пространственные представления; совершенствовать навык

ориентировки на листе бумаги в клетку.

•Упражнять в звуковом анализе слова, чтении по слогам.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Поможем жителям сказочного леса“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания; развивать слуховое внимание и координацию движений; развивать

память, связную речь; способствовать формированию мыслительных

операций, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать интерес к окружающему миру, дружеские отношения,

желание прийти на помощь; любовь и бережное отношение к природе,

аккуратность.

Оборудование: мусор (бумага, баночки, письмо-просьба от Лесовичка,

мешки мусорные (3 шт., электронное письмо от жителей сказочного леса,

аудиозапись "Звуки леса", презентация о птицах весной, 3 божьи коровки –

мамы и детки с точками на крыльях (на состав чисел,3 клумбы для цветов

из геометрических фигур (с выражениями из знаков >, <, =, пеналы

геометрических фигур (3шт., цветы с числами и бабочки с примерами (на 2

человека), счётные палочки на 2 человека, листы в клетку, простые

карандаши; конструктор LEGO,конструктор магнитный.

Ход НОД:

1. Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга)

2. Сообщение проблемы.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад ив своём компьютере увидела

электронное письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Интересно,

кто его прислал: (воспитатель открывает в ноутбуке письмо, читает).

3. Использование сенсорной доски.

«Дорогие ребята! Помогите! Пишут вам жители сказочного леса. Нам,

очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в наш лес забрался хулиган.

Он сотворил ужасные вещи: разломал наши домики, разорил кладовые с

запасами, вытоптал цветы! Жители леса страшно напуганы, и некому

нам помочь. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и

смелые ребята. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите к нам на

помощь, мы ждём вас в нашем лесу во вторник.

Жители сказочного леса».

-Ребята, а какой сегодня день недели? А вчера? А какой день идёт за

четвергом? Сколько у вас выходных дней? Назовите их.

-Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в спасателей.

-Кого можно назвать спасателем?

-Ребята, как вы думаете, чем занимаются эти люди?

Спасатели – это люди, которые помогают другим, попавшим в беду. Они

всегда первые там, где кому-то нужна помощь.

- А кто знает, какие могут случиться неприятности, когда человеку нужна

помощь спасателя?

-Правильно, если вдруг случился пожар, наводнение, землетрясение,

дорожно-транспортное происшествие.

Воспитатель:

-Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном

лесу?

Дети: Да!

Воспитатель:

Но отправиться в волшебное путешествие совсем не просто, для этого нужно

знать пароль. Пароль откроет волшебное слово, которое нам поможет

справиться со всеми трудностями. А ещё в пути вы должны

быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не

передумали? Чтобы узнать пароль нужно решить задачи.

1. Под кустами у реки,

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать? (4)

2. Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести,

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

3. Вот медведица идет,

Медвежат двоих ведет.

Сколько здесь идет зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

4. У бабушки Даши, внучка Маша,

Кот, петушок и собака Дружок.

Сколько, у бабушки внуков? (1)

5. Три щенка в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (2)

6. У этого цветочка

Семь волшебных лепесточков.

Один оторвали –

Желанье загадали.

Сколько осталось лепестков? (6)

(буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до

10, а с другой – буквы, лежат на магнитной доске в хаотичном порядке

цифрами вверх. Дети, по очереди, подходят, берут по одной карточке

(выбирая правильную, прикрепляют на доску).

Воспитатель:

А теперь давайте прочитаем пароль.

Дети:

4, 5, 3, 1, 2, 6.

Воспитатель переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают

«пароль» (на обратной стороне написано слово «Дружба»).

Что же нам поможет справиться со всеми трудностями?

Воспитатель:

Сколько слогов в этом слове? Какой первый слог? Второй? Какой

слог ударный?

Назовите первый звук в этом слове, какой он?

Назовите четвёртый звук?

Назовите гласные звуки в этом слове?

Молодцы справились с заданием.

(Все дети получают эмблему СПАСАТЕЛЬ)

Воспитатель:

-Раз, два, три, четыре, пять.

Эй, спасатель, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь.

Потому, что мы отряд.

Давайте сосчитаем все дружно до 10 и в путь!

-Итак, в путь!

Один – два – три – четыре – пять,

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем?

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

(Дети доходят до ширмы, за которой спрятан лес. Стоят деревья. Лежит

мусор. Под одним из деревьев спрятано письмо.

Воспитатель:

«Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?»

(Шум леса, голоса птиц)

Воспитатель:- Как хорошо! Тихо, птички поют! Послушайте, кого вы

слышите? (Ответы детей)

4. Решение поставленной задачи.

Воспитатель: Посмотрите, какой здесь беспорядок. А это что такое? И это?

(берет в руки мусор)

Дети: Мусор, грязь!

Воспитатель: Непорядок! Это что же такое получается, мы «Лесные

спасатели», оберегаем нашу природу, а человек приходит и все губит?

Непорядок! Вы посмотрите сколько мусора, давайте все приведем в порядок!

Собираем мусор в большие мусорные мешки, ставим под деревом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали мусор, сложили в пакеты, а дальше

что? Куда потом денется этот мусор?

Дети: На свалку.

Воспитатель: Хорошо, а дальше что?

Дети: Есть специальные заводы, который перерабатывает мусор. Эти заводы

поддерживают нашу экологию.

Воспитатель: Отлично! Пойдем дальше, а это что? (подходим к дереву где

стоят еще мешки с мусором).

Дети: Еще мешки с мусором, а там письмо!

Читаем письмо. Садимся на пол полукругом.

Письмо

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Я собрал мусор в мешки и хотел отвезти их на завод по переработки

мусора, но меня подвела машина. Она развалилась, остались лишь одни

детали. Помогите собрать машину и отвезти мусор. Лесовик»

В: Поможем спасатели нашему лесовику?

Д: Да!

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Дети делятся на 2 группы, стоят 2 стола:

1стол-конструктор «Лего»;

2 стол - магнитный конструктор.

3стол- пластмассовый конструктор.

Строят грузовые машины по представлению.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, у вас получились отличные грузовики! А теперь снова в

путь, мы путешествуем дальше.

ФЭМП.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, перед нами полянка, но какая-то она пустая. На этой

полянке росли необычные цветы, летали бабочки и собирали нектар, ползали

букашки большие и маленькие, птички строили свои домики. Но вот беда,

хулиган вырвал и потоптал почти все цветы, распугал всех насекомых,

разорил птичьи гнёзда. И сейчас всем нужна помощь. И чтобы нам быстро

всё исправить я предлагаю разделиться по несколько человек.

1 группа : «Посади цветы на клумбу»

Состояли клумбы из геометрических фигур. Осталось на клумбах только по

одному цветочку справа и слева. Но к счастью есть подсказки – числовые

выражения, которые вы можете прочитать и заново посадить цветы.

Рассмотрите их внимательно и приступайте к работе.

2 группа : «Помоги бабочке найти свой цветок»

- Ребята, вам нужно решить пример на бабочке. Какой ответ у вас получится,

под таким номером и будет у вас цветок.

3 группа : «Помоги малышам найти свою маму-божьим коровку»

-Ребята, малыши божьих коровок так испугались хулигана, что разбежались

в разные стороны и теперь не могут найти свою маму. Давайте им поможем.

На крылышках у них есть подсказки – маленькие точечки, а у мам на голове

числа. Если вы вспомните, как получить любое число из 2 меньших, то

найдёте маму малыша.

4 группа : «Построй скворечник из палочек по образцу»

«Посмотрите, на нашей березе сидят птицы. Каких перелетных птиц вы

знаете?»

Ответы детей:

- Скворец.

- Жаворонок.

- Грач.

-Кукушка

- Соловей.

-Хулиган разорил птичьи гнёзда. Скворец вернулся после зимы из теплых

краев домой, а жить негде. Он хочет попросить вас построить домикискворечники из палочек для него и друзей-скворцов, Давайте поможем

птичкам их.

-ИТАК,СПАСАТЕЛИ, за работу!

(дети выполняют работу, звучит аудиозапись "Звуки леса)

(На дереве дупло, пустая верёвочка, под деревом корзинка;

воспитатель показывает детям пустую корзину).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите здесь, находились запасы любимого лакомства какого-то

лесного зверька, а хулиган все забрал их себе. Как вы думаете, кто бы это

мог быть?

Дети: Белка (появляется белка – воспитатель говорит за персонаж).

Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам

приготовила задание - загадку. Справитесь с заданием - узнаете одно из

любимых моих лакомств (белка загадывает загадку).

В панамках и беретах

Рассыпаны в лесу.

Земную радость эту.

К зиме я припасу.

Дети: Гриб

Белка: Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, грибов запасти к

зиме.

(Работа на листочках в клеточку)

Графический диктант:

Белка: Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Мне

зимой ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо!

Складывают грибы в корзину.

Зрительная гимнастика.

Воспитатель:

-А сейчас, поиграем глазками.

Вот стоит весенний лес

В нем много сказок и чудес.

(выполняют круговые движения глазами)

Слева-сосны, справа - ели.

(глазами влево - вправо)

Дятел сверху тук да тук.

(глазами вверх- вниз)

Глазки ты закрой- открой

И скорей беги домой!

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно

потрудились, и кажется в лесу уже везде порядок. Давайте ещё раз напомним

всем,как же себя вести в лесу. Я буду говорить вам действия, а вы отвечать,

если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе

кричим "нет"!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

А старичок – Лесовичок дарит вам подарки. Посмотрите как с вашей

помощью теперь стало в лесу.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ПТИЦАХ.

А нам пора в детский сад возвращаться. И так начинаем обратный отсчет

( Дети начинают считать: 10, 9, 8, 7.)

Воспитатель:

Ну, вот мы и дома, в детском саду.

Воспитатель:

Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы справились со всеми

заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания. (Индивидуальные

поощрения).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы

оказали помощь жителям сказочного леса. Скоро вы пойдете в школу и

узнаете там ещё много интересного.

Публикации по теме:

Новогодняя стенгазета «Поздравление из сказочного леса»Новогодняя стенгазета «Поздравление из сказочного леса» Приближается Новый год! Мы задумались, а чем будем украшать нашу группу? Заглянув в интернет, нашли стереотипные образцы, которые нас никак.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем жителям сказочного леса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем жителям сказочного леса»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 10:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД