МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему «Будь другом природе»

Дильбар Ярмухаметова
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему «Будь другом природе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №294 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект занятия

в подготовительной группе по экологии

на тему

«Будь другом природе»

Выполнила: воспитатель подготовительной группы №5

Ярмухаметова Дильбар Хайбулловна

г. Уфа 2017г.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему „Будь другом природе“» размещена в разделах

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе»

в подготовительной группе

Цели:

- Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к Родине, окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

- Развивающая: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

- Образовательная: систематизировать и уточнить представления о красной книге, свойствах воды и воздуха.

Материал: Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, стаканы с водой, трубочки (каждому ребенку, костюм «Красная Книга».

Ход занятия.

Воспитатель: «Любовь к родной стране начинается с любви к природе»

Паустовский Константин Георгиевич

Воспитатель: Что такое Родина? Как называется наша Родина?

Дети: (Родина – это то место, где люди родились, где живут; Наша Родина – Россия и Республика Башкортостан, город Уфа)

Воспитатель: Правильно. Мы дети с вами живем в очень богатой стране. Россия – богата полезными ископаемыми, лесами, озерами, реками и в ней дружно живут 190 народов. В эту прекрасную страну входит и Республика Башкортостан. Сейчас послушайте стихотворение про нашу Родину. Название стихотворения Башкортостан, а автор Рустам Гафуров.

Башкортостан

В пестрых красивых башкирских коврах,

В девственных горных воздушных лесах,

Под золотистого солнца лучами

Липы душистые пленяют цветами,

Трудятся пчелы башкирского меда,

Свойства целебные дарит природа.

Мягкие травы, в зелёное время,

Лугов сенокосных молочное бремя.

Духом священна гора Иремель,

Энергична Уфа,

Полноводен Инзер.

Лентой голубой украшает Агидель

Башкортостан любимый наш край,

Песней Отчизну возносит курай:

- Башкортостан жизнерадостный выше взлетай,

Людям звездой путеводной сияй!

Воспитатель: О чем это стихотворение? Автор этого стихотворения чем любуется? Какие слова использует в стихотворении чтобы показать свою любовь и красоту Башкортостана?

Дети: О красоте природы Республики Башкортостан. Любуется деревьями, пчелами, городом Уфа, горой Иремель и. т. д.

Воспитатель: Да, правильно, это - реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самый маленький жучок -тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает дает все необходимое для жизни.

Воспитатель: Ребята вчера я получила письмо с Библиотеки. Там было написано, что на наше сегодняшнее занятие придет гость. (Стучатся в дверь, заходит Красная Книга).

Красная Книга: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Красная Книга: Я - Красная Книга, пришла к вам в гости. Дети, может кто - нибудь из-вас знает про что пишут в Красной Книге и для чего нужна эта книга?

Дети: О животных, птицах, растениях нашей Родины. Чтобы люди не забывали, что есть животные, растения, насекомые, которые исчезают из нашей планеты и охраняли нашу природу.

Красная Книга: Правильно. Я хочу вам рассказать почему ученые решили издать Красную Книгу.

Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.

Посмотрите на эти картинки. (Показ презентации) Слайд1.

Приложение 1.

Эти рисунки нарисованы художником. А вот сфотографировать этих животных никто и никогда не сможет, потому что люди уничтожили их всех, они исчезли навсегда и никогда больше не появятся.

Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.

Вот так выглядит Красная Книга России. (Слайд 5) А есть и Красная Книга Республики Башкортостан. (Слайд 6) И другие Красные Книги.

Красный сигнал светофора, предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда”. Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой?

– В 1949 году при международном союзе охраны природы во Франции была создана комиссия по редким видам. Считали 14 лет. Выяснили, что с 1600 г. по 1800 год с лица Земли с “помощью” человека исчезло 33 вида животных, с 1800 г. по 1900 г. – ещё 33 вида, а с 1900 г. по 1913 г. – 52 вида.

– Главным автором Красной книги стал английский орнитолог и художник-анималист Питер Скотт.

Воспитатель: А сейчас все отдохнем, дети встали.

Физминутка:

Мы немножко отдохнем, Встать, ноги вместе, руки

Встанем, глубоко вздохнем. через стороны –вверх- вдох,

опустить вниз-выдох.

Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте,

За природой наблюдали. Повороты головой влево-право

Вверх на солнце посмотрели Встать на носки, руки через стороны

И их лучики согрели. вверх и посмотреть вверх.

Чудеса у нас на свете Присесть, руки на поясе.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали Встать на носочках, руки на поясе,

Великанами мы стали. спина прямая, тянемся вверх.

Бабочки летали, Бег на месте, плавно махая руками.

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, Хлопки в ладоши,

Ногами топаем. Притопы на месте.

Хорошо мы погуляли Дети присаживаются на свои места

И немножечко устали. И слушают пение птиц.

Охраняется “Красною книгой”

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

“Красная книга” – Красная!

Значит, природа в опасности!

– В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение их не возможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.

Красную Книгу называют Документом совести человека.

Для удобства пользования, страницы у книги цветные: на красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения; на желтых — уязвимые виды; на белых — сведения о редких видах, на серых — сведения о мало изученных и редких видах; на зеленых — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.

– А как вы думаете, что находится на чёрных страницах?

– Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.

Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей).

А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе : исчез один – заболел другой – погиб третий.

Красная Книга: А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Что будет, если?»

Цель: Знать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу.

Развивать умения делать выводы и умозаключения.

Игровые действия:

Я буду задавать ситуацию для обсуждения с вами (детьми, из которой вы (дети) приходите к выводу, что необходимо соблюдать чувство меры и беречь природу.

- что будет, если в реку один мальчик бросит банку из-под «колы»? А два? А три? А много мальчиков?

- что будет, если в выходной из леса одна семья привезёт охапку подснежников? Две семьи? Пять?

- что будет, если у одного водителя машина выбрасывает много выхлопных газов? Три машины? Половина водителей города?

- что будет, если в лесу один человек включит магнитофон на полную мощность? Группа туристов? Все отдыхающие в лесу? (Аналогично – о костре, о сломанной ветке, о пойманной бабочке, о разорённом гнезде и так далее).

Воспитатель: Ребята сейчас Красной книге нужно спешить к другим детям. Скажем огромное спасибо и попрощаемся. Пообещаем ей беречь природу.

Дети: Спасибо, Красная книга! До свидания! Мы будем беречь нашу природу!

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим…

Дети: (Воздух)

Воспитатель: А какой бывает воздух? ( Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где можно встретить чистый воздух?

Дети: В лесу, на море, в горах.

Воспитатель: А где можно встретить грязный воздух?

Дети: В больших городах, где много машин, и заводов.

Воспитатель: А что можно сделать для того. Что бы воздух был чистым?

Дети: Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.

Вос-ль: Ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?

Дети: Мы можем его услышать, когда дует ветер.

Вос-ль: Скажите. А воздух мы можем увидеть?

Дети: нет.

Вос-ль: А я вам предлагаю проделать опыт, где мы можем увидеть воздух и услышать его.

Опыт: Взять стакан с водой и трубочки из под сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть воздух и мы его видим. Затем дуем с разной силой, чтобы услышать воздух. Свойства воздуха- это движение с разной силой.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, кому нужен воздух? (Ответы детей)

Воспитатель: А что произойдет если на Земле будет лишь грязный воздух? (Ответы детей.)

Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек. (ответы детей). А сейчас все вместе посмотрим презентацию. (Приложение 2 «Вода»)

Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде? О воздухе? Кто приходил к вам в гости? Что вам понравилось больше всего? В начале занятия о чем мы с вами разговаривали? (ответы детей).

Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.

Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. Все скажем спасибо нашей природе.

- А сейчас все вместе хором расскажем наше стихотворение.

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок- терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Будь природе другом!»Фотоотчёт «Будь природе другом!» .

Фотоотчет по проекту «Будь природе другом!»Фотоотчет по проекту «Будь природе другом!» Фотоотчет по проекту «Будь природе другом!» Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители. Цель проекта: ознакомление с разнообразием.

Инновационная деятельность ДОУ по познавательному развитию. Проект «Будь природе другом» Инновационная деятельность для доу по познавательному развитию Тема : «Будь природе другом» Цель : Формирование системы осознанно-правильных.

Конспект открытого занятия «Путешествие по королевству «Будь здоров!» во второй младшей группе ТЕМА "Путешествие по королевству "Будь здоров!" Задачи: закрепить навыки личной гигиены: умение пользоваться расческой, мылом, зубной щеткой.

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Чудесные цветники» Технологическая карта занятия Ф. И. О. воспитателя: Остапенко Юлия Игоревна Группа: Подготовительная Предмет: Экология Тема занятия: Чудесные.

Педагогический проект «Будь природе другом» Педагогический проект «Будь природе другом» Лия Шелонина Педагогический проект «Будь природе другом» Педагогический проект "Будь природе.

Педагогический проект «Будь природе другом» Педагогический проект "Будь природе другом". 2 слайд Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах не растопчи.

Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Стань природе другом» Экологический проект: «Стань природе другом» Участники проекта : дети группы, воспитатель,родители Подготовила: Подлужная Анастасия Викторовна.

Проект «Стань природе другом» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему «Будь другом природе»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 21:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД