МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Мы — исследователи»

Валентина мамонова
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Мы — исследователи»

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии.

Тема: "Мы - исследователи ".

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать словарь. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по экологии „Мы — исследователи“» размещена в разделах

Материал: Визитка "Ученый-исследователь", камешек, стакан с водой, полиэтиленовый пакет, резиновая груша, соломинка, банка с водой, стакан, кусочек мела.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, а вы любознательны? Любите узнавать, что- то новое? Тогда у меня есть для вас одна очень интересная загадка. попробуйте ее разгадать.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

В: Молодцы! Сумели вы отгадать загадку.

Воспитатель: Правильно, ребята это воздух. Мы его не видим, хотя он находиться везде. И на улице и в помещении, и вокруг нас, и даже у вас в карманах.

Воспитатель: Ребята, вы хотите о воздухе узнать больше? Какой он на вкус? Какой он на ощупь? Чем он пахнет? Как следить за чистотой воздуха. А хотите его исследовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые занимаются различными исследованиями?

Дети: ученые, исследователи.

Воспитатель: Правильно ребята ученые, исследователи. Но еще их можно назвать экологами. И они пригласили нас в свою лабораторию. Давайте посмотрим? Как она выглядит? Чем там занимаются ученые-экологи?

(Дети садятся смотреть слайды. Воспитатель комментирует фотографии.)

Воспитатель: Ребята, ученые-экологи обратились к нам за помощью. Прислали нам письмо.

Воспитатель: Ребята поможем ученым-экологам в исследовании воздуха?

Дети: Да.

Воспитатель: ребята теперь нам предстоит превратиться в ученых-экологов, а в этом нам поможет чудо чемоданчик. Давайте посмотрим, что же в нем?

(Воспитатель достает из коробки белый халат и одевает его, детям достает визитки Юный эколог) и прикрепляет их детям на одежду.

Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить. Что нужно делать для того что бы воздух был чистым. Вы готовы? Теперь вы мои Уважаемые юные-экологи! Пройдите пожалуйста в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. (Дети садятся за столы.)

1 Опыт.

Воспитатель: Возьмем в руки камень, сожмем его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, жесткий, крепкий). Камень - это твердое тело. А можно ли взять в руку воздух и сжать его?

Дети: Нет нельзя.

Делаем вывод: ВОЗДУХ - НЕ ТВЕРДОЕ ТЕЛО.

2 Опыт.

Воспитатель: Возьмем стакан с водой. Посмотрите что в стакане какая она, понюхайте чем пахнет, а теперь попробуйте что чувствуйте. Какая она?

Дети: Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса.

Воспитатель: Что умеет делать вода? Вода течет, бежит, струится, журчит. Что же такое вода? Вода - это жидкость. Назовите другие жидкости. Дети: Сок, кефир, молоко, кисель и т. д. Коллеги, а мы можем про воздух сказать, что это жидкость?

Дети: Нет

Делаем вывод: ВОЗДУХ - НЕ ЖИДКОЕ ТЕЛО.

Воспитатель:

Можно сделать вывод: Воздух не твердое тело и не жидкость. Воздух - это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха Если вы чувствуйте, что воздух не пахнет значит это чистый воздух. Коллеги, а вы знаете, что в некоторых местах воздух имеет запах. Может кто-нибудь знает,где эти за места находятся? Молодцы. Продолжим исследования, господа юные -экологи!

Воспитатель: Воздух невидим. Как же нам его обнаружить?

3 Опыт.

Воспитатель: Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? (ответы детей) Делаем вывод: ОН НАПОЛНЕН ВОЗДУХОМ, НО МЫ ЕГО НЕ ВИДИМ

4 Опыт.

Воспитатель: А теперь помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?

Дети: Ветер, воздух движется.

Воспитатель: Делаем вывод: ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА МЫ МОЖЕМ ОЩУЩАТЬ.

Физкультминутка (дети имитируют движения).

Ветер тихо клен качает.

Вправо влево наклоняет.

Раз – наклон. И два - наклон,

Зашумел листвою клен (предлагаю сесть) .

Воспитатель: Теперь ученые предлагаю вам пройти к другому столу. Воздух есть везде. Проверим это, коллеги.

5 Опыт. Воспитатель: Возьмем резиновую грушу, сожмем ее в руке. Что вы услышали?

Дети: Свист, воздух с шумом выходит из груши.

Воспитатель: А теперь закроем отверстие резиновой груши и попытаемся сжать ее. Она не сжимается? Что же этому мешает?

Дети: Палец, закрывающий отверстие и воздух, находящийся внутри груши.

Теперь давайте уберем палец и сожмем грушу. Что произошло? воздух вышел). Теперь разожмем. Что произошло?

Воспитатель: Делаем вывод: ВОЗДУХ, НАХОДЯЩИЙСЯ В ГРУШЕ, МЕШАЕТ ЕЕ СЖАТЬ.

6 Опыт.

Воспитатель: А теперь бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит?

Дети: Из мела выходят пузырьки воздуха.

Воспитатель: К какому выводу мы пришли? ВОЗДУХ ЕСТЬ ВЕЗДЕ: В ПАКЕТЕ, В ГРУШЕ И ДАЖЕ В МЕЛЕ Друзья, давайте вспомним, что же мы узнали о свойствах воздуха? (ответы)

Воспитатель: Правильный вывод, коллеги. А для чего нам необходим воздух?

Дети: Для дыхания.

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Мы провели ряд опытов, узнали, как и где можно обнаружить воздух. Знаем главное назначение воздуха. Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.

7 Опыт.

Воспитатель: Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько подуем в нее. Что вы наблюдаете?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Да, и это доказывает, что мы выдыхаем воздух. Как дышит человек, и как воздух проникает в организм?

Дети: Через нос и рот воздух вдыхается и попадает в легкие.

Воспитатель: А теперь попробуйте не дышать. Долго смогли вы продержаться без дыхания? Нет. Делаем вывод: БЕЗ ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ НЕТ.

Воспитатель: Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Что же приводит к загрязнению воздуха? Ответы детей: Дым из трубы, дым из машин, дым от пожаров.

Воспитатель. Мы должны заботиться о своем здоровье. Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?

Дети: Сажать больше цветов, деревьев, не мусорить

Воспитатель: Молодцы, спасибо за работу, коллеги. Давайте посмотрим, что мы узнали о воздухе. Результаты наших опытов я отправлю в институт экологии. Я уверена, что результаты наших исследований принесут большую пользу в изучении воздуха. И на этом наша с вами работа закончена. Спасибо вам огромное за помощь. Давайте сложим бейджики в наш чемоданчик. Теперь вы опять просто девочки и мальчики подготовительной группы. Ребята вам понравилось помогать ученым-экологам. Я думаю, что они еще ни раз обратятся к вам за помощью. Они передали вам часть своего оборудования. Для того что бы вы могли рассказать и показать все что узнали в лаборатории института экологии.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор»Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор» Конспект в подготовительной к школе группе по экологии Тема : «Умный взгляд на мусор» Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Мы — исследователи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина мамонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Мы — исследователи»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 17:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД