Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи»

мариана галстян
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи»

Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.

Задачи:

- рассказать о появлении хохломской росписи;

- учить последовательно выполнять работу;

- учить красиво располагать узор по всей поверхности тарелки;

- способствовать развитию эстетического вкуса;

- способствовать развитию мелкой моторики рук, через рисование мелких завитков;

- воспитывать интерес к народным промыслам России, гордость за наших мастеров;

- воспитывать интерес к рисованию.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Золотая хохлома, Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно-зстетическое развитие, речевое развитие, позновательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Знакомство с произведениями хохломской росписи; рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров; рассматривание альбомов; чтение стихов, книг, посвященных золотой Хохломы; упражнения в рисовании элементов узоров хохломской росписи : «травка», «листочки»; «ягодки»

Материалы и оборудование:

Выставка предметов мастеров хохломского промысла; запись произведения П. И. Чайковского «Камаринская»; таблицы поэтапного изображения основных хохломских узоров «травка», «листочки», «ягодки»; иллюстрации хохломских изделий; кисти № 3, деревянные дощечки, гуашь, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки

Методические приё мы: рассказ, беседа-диалог, наглядный материал, практическая работа.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель –Здравствуйте ребята! У нас сегодня с вами будет необычное занятие, а какое вы сейчас узнайте! Для этого закройте глаза

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Открывайте глаза. Ребята мы с вами попали в город мастеров!

(Звучит фонограмма русской народной песни «Камаринская», дети рассматривают выставку)

2. Основной этап

( сюрпризный момент : появляется кукла)

Воспиатель- Здравствуйте ребята, меня зовут Марфуша. Я вас приветствую в нашем волшебном городе мастеров. Хочу вас сегодня познакомить с нашей сказочной посудой и рассказать где родилась Хохломская роспись.

Подойдите ко мне и рассмотрите предметы, не простые предметы откроются вашему взору.

Посмотрите как у нас ложки. Как мы с вами знаем ложки бывают не только для еды, а также музыкальные. А давайте мы поиграем на них.

Дети – Да!

(включается музыка, играем на ложках)

Ребята, вам понравилось играть на ложках?

Дети – Да

Воспитатель- А сейчас я вам расскажу расскажу где родилась Золотая Хохлома.

- Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».

А сделать настоящую хохлому совсем не просто.

Сначала мастер вырезает из дерева заготовку - будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом. А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!

Ребята а вы бы хотели стать мастерами?

Дети – Да

Воспитатель - Думаю сегодня мы сможем ненадолго превратиться в русских мастеров и самим попробовать расписать посуду. А для этого давайте вместе с вами скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения.

Физкультминутка.

Птица хохломская крыльями махала (Руки в стороны, махи)

Крыльями махала – злато рассыпала. (Махи, встряхиваем кисти рук)

Головой качала, в стороны качала (Наклоны головы)

Да, с землицы русской травы собирала. (Наклоны в пол, собираем)

Травы собирала, чаши украшала, (Собираем, обводим руками круг)

Мастерство с любовью нам передавала. (Руки к сердцу, руки вперед.)

-Ну вот мы и мастера и мастерицы.

Воспитатель - Молодцы! Давайте ребята сядем на свои места. Скажите, какие цвета встречаются в узорах?

Дети-четыре цвета: красный, чёрный, жёлтый, зелёный

Воспитатель-Посмотрите, из каких растительных элементов состоит хохломской узор?

Дети- трава, цветы, ягоды

Воспиатель- Вы перечислили элементы, но в хохломской росписи их называют по-иному: завиток, а листья украшены оживкой, в виде прожилок. Тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. Какой основной элемент в золотой хохломе?

Дети- Завиток является основным элементом хохломской росписи.

Воспиатель-Какое главное правило при составлении узора?

Дети-элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).

Воспиатель- А теперь давайте возьмем наши волшебные кисточки и приступим к работе.

1. Сначала красной гуашью рисуем три крупные ягодки-клубнички в левой части тарелочки.

2. Рядом с ягодками рисуем один крупный листик

3. Между ягодками и листикам рисуем завитки

4. Добавляем мелкие цветы и завитки наверху.

Воспитатель- Ой ребята, как хорошо у вас получается, я вижу что вы стали настоящими хохломскими мастерами. Нам пора возвращаться в группу, мы возьмем собой наши тарелочки и обязательно их доделаем.

Давайте попрощаемся с Марфушей и скажем ей до свидания!

Дети- До свидания Марфуша

3. Заключительный этап

Воспитатель- Для того чтобы вернутся в группу, давайте закроем глаза. (Звучит фонограмма русской народной песни «Камаринская»)

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Воспитатель- Открывайте глаза, теперь мы с вами в группе.

Рефлексия

1. Вам понравилось наше путешествие?

2. У кого мы были в гостьях?

3. Что мы узнали и что делали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

Фотоотчет о занятиях по росписи посуды «Золотая хохлома» в подготовительной группеФотоотчет о занятиях по росписи посуды «Золотая хохлома» в подготовительной группе На тематической неделе «Посуда. Виды посуды.» в подготовительной группе мы продолжали знакомиться с народным декоративно - прикладным искусством.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с элементом хохломской росписи «завиток»Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с элементом хохломской росписи «завиток» Программное содержание: -учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять в рисовании тонких плавных.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Мастер-класс по росписи тарелки «Мотивы хохломской росписи. Кудрина»Мастер-класс по росписи тарелки «Мотивы хохломской росписи. Кудрина» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уж очень мне нравится Хохломская роспись. Хохлома - старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских.

Продуктивная деятельность по мотивам хохломской росписи с детьми подготовительной группы «Модница Хрюшка»Продуктивная деятельность по мотивам хохломской росписи с детьми подготовительной группы «Модница Хрюшка» Предлагаю вашему вниманию продуктивную деятельность "Модницу Хрюшку" в хохломском сарафане. Идею для этой работы я взяла с рисунка разделочной.

Рисование «По мотивам хохломской росписи»Рисование «По мотивам хохломской росписи» Конспект занятия. НОД. Художественно- эстетическому развитию. Рисование. В старшей группе. Тема: "По мотивам хохломской росписи". Программное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем мариана галстян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 14:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД