МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Возраст»

светлана максимова
Конспект занятия в подготовительной группе «Возраст»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме : «Возраст»

Детский сад № 103.

Воспитатель : Максимова С. А.

Цели :

1.1 Знакомство детей с понятием возраст.

1.2 Формирование у детей умения соотносить свой возраст с возрастом других людей.

1.3 Побуждение заботливого отношения к своему здоровью.

1.4 Формирование у детей положительного образа себя в прошлом.

1.5 Работа по формированию у детей логического мышления.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Возраст“» размещена в разделах

Материалы: игрушка, диск с музыкальнымим записями, посылка с фотографиями, рисунок (портрет) игрушки, рисунок «Река времени» на листе большого формата, листок календаря.

Ход занятия.

Звучит музыка, дети подходят к столу и видят небольшой пакет, перевязанный шпагатом с печатями из пластилина. На месте КОМУ адрес Детский сад № 103, на месте ОТКУДА «Прошлое».

Воспитатель: - Интересно, кто мог прислать нам эту посылку? Что в ней находится? Как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения, читают надпись, ощупывают пакет.

Воспитатель: - Дети, кто это к нам пожаловал?

Игрушка:- Это я Тишка (кукла мальчик). Мне тоже интересно, откуда эта посылка. Раз она из прошлого, то связана с миром времени. Возможно её прислал нам Повелитель времени. Давайте откроем пакет.

Пакет открывают, достают фото детей, их мам, пап, дедушек, бабушек, а также свою (Тишкину). Заранее родители должны принести подписанные фото. Воспитатель показывает фото детям, дети должны узнать себя, своих близких, тогда отдает фото. Если кто-то затрудняется, на помощь приходит Тиша. Каждый ребенок рассказывает о себе, каким он был когда его фотографировали.

Воспитатель: - А почему посылка из прошлого?

Дети: - Потому что фото сделаны в прошлом.

В. - Кто родился раньше, вы или ваши родители? Чье детство было раньше, ваше или ваших мам и бабушек?

Дети отвечают.

В. - Давайте разложим фото на реке времени по порядку: фото того кто родился раньше будет расположено дальше от настоящего.

Воспитатель показывает детям реку времени (не раскрашенную) и дети раскладывают фото.

Тишка: У меня, к сожалению, нет фото, но есть портрет, мне там всего 1 год. Куда вы поместите мой портрет?

В. - Тиша, а сколько тебе сейчас лет?

Тиша: - О, я уже взрослый, мне почти 4 года.

В. - Дети, кто младше, вы или Тиша? Где место портрету Тиши, после ваших фото или до них?

Дети рассуждают и решают, что портрет надо расположить перед их фото.

В. : - Да, Тиша, у тебя прошлое совсем маленькое, не то что как у мам и пап, особенно у бабушек и дедушек. Но зато впереди у вас огромное будущее в котором вас ожидает много хорошего и удивительного. Дети, а вы знаете, что такое возраст?

Дети обсуждают.

В. :- Да, слово возраст, говорит о том, сколько человеку лет. Жизнь человека делится на периоды, детство, юность, взрослость, старость. И слово «возраст» также означает в каком периоде жизни он находится. Тиша сказал, что он совсем взрослый, так ли это? Почему?

В. - Сравнивая возраст людей, можно определить кто из них моложе, а кто старше. Например ты, Никита, скажи, кто из вас с Тишей старше? Дети, давайте решим такую задачу: «Саша старше Вити, Витя старше Тиши, кто из них самый старший?» (Можно нарисовать схему для визуализации).

Еще одна задача: «Света моложе Кати, но старше Наташи. Кто самый старший?»

В. - Сейчас я буду называть слова, если эти слова можно отнести к понятию «возраст» то вы хлопаете в ладоши. Старый, красивый, больной, молодой, добрый, пожилой, маленький, седой. А теперь скажите чем отличается человек пожилого возраста от молодого…Вы назвали много признаков, но среди них самый главный, это количество прожитых лет. Ведь и молодой человек может болеть, хромать, сутулиться если он не заботиться о своем здоровье. А пожилой человек не обязательно больной, слабый, седой.

Тишка:- Ребята, я нашел еще листочек, он наверное из календаря.

В. : - Откуда этот листок? Это листок календаря с датой 31 декабря 2016 года. Он из будущего. Какой праздник в этот день? Каким вы себе его представляете? Какие праздники вы еще знаете? Да, на новый год все наряжают елку и мы с вами сейчас нарядим необычную елку. Нарисуйте елку, а на ней столько шариков, сколько вам лет, на каждом шаре напишите одну цифру от 1 до 6. Цифры будут обозначать каждый год вашей жизни. Затем под тихую музыку вспомните самые яркие воспоминания и раскрасьте шар в любимый вами цвет. А как узнать какими вы были маленькими и что с вами происходило?

Дети приходят к мысли, что можно спросить у родителей.

Задание: узнать у родителей и близких какими дети были, и продолжить раскрашивание шаров дома.

Вопросы к родителям от детей:

- Когда и какие первые слова я сказал (а?

-Что нравилось, а что не нравилось в раннем детстве?

- Чем любил заниматься?

- Как меня называли, когда я был маленьким?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст) Цель занятия: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Конспект занятия «Приобщение детей к русским истокам» (возраст 5–6 лет)Конспект занятия «Приобщение детей к русским истокам» (возраст 5–6 лет) Цель: обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах, продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями.

Конспект занятия «Волшебница природа» (средний возраст) Цель: создать условия для изучения влияния деятельности человека на природу. Задачи: Образовательные: - формировать первоначальную систему.

Конспект игрового занятия «Электричество все может» (старший возраст) Цель: выявить знания детей об электроприборах; Воспитатель показывает детям ширму. Воспитатель. У нас в переулке есть дом с чудесами, Сходите,.

Конспект физкультурного занятия «Мы на севере живем» (старший возраст) Физкультурное занятие инструктора по ФК Василенко Ю. О. «Мы на Севере живем» (старший возраст) Оздоровительная задача: Укреплять мышечный.

Конспект занятия «Наши лесные друзья» возраст детей 4–5 лет Конспект занятия «Наши лесные друзья» Програмное соддержание: Познакомить детей с сезоными изменениями в жизни диких животных. (Осенью –.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков героев. Задачи: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева.

Конспект занятия по сказке «Курочка Ряба» (ранний возраст)Конспект занятия по сказке «Курочка Ряба» (ранний возраст) Конспект открытого занятия по сказке «Курочка Ряба» (ранний возраст) Программное содержание: 1. Напомнить детям содержание знакомой сказки;.

План-конспект сюжетного музыкального занятия (НОД) в разновозрастной группе (младший и средний возраст) «Осеннее приглашение» Цель занятия: доставить детям радость, выявить уровень знаний, умений, навыков детей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Возраст»
Опубликовано: 3 января 2017 в 16:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД