Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Школа будущих космонавтов»

Марина Харитонова
Занятие в подготовительной группе «Школа будущих космонавтов»

Тематическая неделя: "Космонавтом быть хочу, на ракете полечу"

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Программное содержание :

• Способствовать созданию условий для формирования предпосылок учебной деятельности ;

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Школа будущих космонавтов“» размещена в разделах

• Воспитывать социально-нравственную активность, чувство гордости за свою Родину, уважение к героям космоса и к первому в мире космонавту Ю. А. Гагарину – примеру мужества, смелости, силы, здоровья ;

• Продолжать знакомить детей с космосом, познакомить детей с историей развития космонавтики;

• Упражнять детей в обратном счете;

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве ;

• Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, умение формулировать ответ полным предложением;

• Развивать лексико-грамматический строй речи детей ;

• Развивать умение выдвигать гипотезы, умение работать в парах, договариваться между собой.

Оборудование : Портрет Ю. А. Гагарина, энциклопедии о космосе, мультимедийное оборудование (экран, ноутбук, магнитофон, наборы геометрических фигур (1 на стол, мяч, шлемы космонавтов, звезды на ленточках.

Взаимосвязь с другими видами деятельности : игровая, коммуникативная. трудовая, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Взаимодействие с семьей : поиск дома или в библиотеке книг о космосе, просмотр мультфильма "Белка и стрелка", изготовление шлемов, помощь в изготовлении наглядного материала по теме.

Содержание деятельности:

Процесс вовлечения в деятельность.

Воспитатель размещает на доске портрет Ю. А. Гагарина в военной форме. Расставляет книги о космосе.

Дети : А зачем вы принесли портрет Юрия Гагарина и все эти книги?

Воспитатель : На этой недели, 12 апреля мы будем отмечать праздник (пауза)

Дети : А какой праздник?

Воспитатель : 12 апреля- День космонавтики. А вы знаете кто первый полетел в космос?

Дети : Да, это был Юрий Гагарин (если дети затрудняются ответить на этот вопрос им подсказывает вос-ль, показывая на портрет).

Воспитатель : А кто знает, кем по профессии был Ю. Гагарин?

Дети : Он был космонавтом.

Воспитатель : А как вы думаете, космонавт - это трудная профессия?

Дети : Да.

Вос-ль : А почему?

Дети : Нужно сначала много учиться, потом много тренироваться, быть сильным и смелым (если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).

Вос-ль : А как вы думаете где учат космонавтов?

Дети : В специальной школе.

Вос-ль : А чему же, интересно, учат в такой школе?

Дети : Там узнают про космос, про ракеты, про другие планеты, проходят разные тренировки.

Вос-ль : А как вы думаете Юрий Гагарин был умным и смелым космонавтом?

Дети : Думаем, что да.

Вос-ль : Я тоже так думаю. Ведь ему доверили самое ответственное дело - первый раз полететь в космос.

Вос-ль : А кто-нибудь из вас хотел бы учиться в такой школе, чтобы стать космонавтом как Юрий Гагарин и полететь на другие планеты?

Дети: Да, я хочу (и я, и я).

Вос-ль : Как же нам быть? Я так за вас рада, что вы хотите учиться, хотите быть умными и смелыми как Юрий Гагарин. Только вот школы специальной, где учат будущих космонавтов у нас в городе нет.

Дети: А давайте мы сами откроем такую школу у нас в группе, а вы будете нас учить?

Вос-ль : Мне очень нравится ваше предложение. С сегодняшнего дня в нашей группе открывается "Школа будущих космонавтов". А учить вас буду я и помогут мне все эти книги, которые я сегодня для вас принесла. Согласны?

Дети : Да.

Вос-ль : Внимание! Внимание! Объявляется прием в "Школу будущих космонавтов". Кого записывать, назовите свое имя и фамилию.

Дети "записываются" в школу.

Процесс целеполагания

Дети хотят стать смелыми и умными, как Юрий Гагарин, узнать много интересного о профессии космонавта, о космосе, о планетах.

Процесс проектирования

1. Активизация внимания детей

2. Основная часть занятия:

2.1. Показ слайдов

2.2. Рассказ воспитателя

2.3. Речевая игра "Скажи наоборот"

2.4. Дидактическая игра "Солнечная система"

2.5. Дидактическая игра "Ракета из геометрических фигур"

2.6. Навыки обратного счета

2.7. Музыкальная пауза

2.8. Ориентировка в пространстве

2.9. Физкультминутка "Мы космонавты"

3. Подведение итогов занятия. Награждение детей звездами.

Процесс осуществления действия

Ход занятия:

1. Активизация внимания детей.

Воспитатель стоит возле окна и смотрит на небо. Дети подходят и спрашивают, что она там увидела.

Воспитатель: Думала, что смогу рассмотреть звезды. Но к сожалению сейчас их на видно.

Дети : Звезды можно рассмотреть только на ночном небе.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?

Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

- Что представляет собой звезда?

Дети затрудняются в ответе.

2. Знакомство с темой занятия

- Чтобы побольше узнать о космосе и о звездах, я хочу вас пригласить на первое занятие в "Школу будущих космонавтов". Сегодня вы узнаете там много интересного.

Дети рассаживаются за столы.

-Если вечером посмотреть на небо, то мы увидим, что оно усыпано звездами. Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.

Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

У многих из них есть свои названия: Полярная звезда, Лира, Канопус, Факел, Сириус, Вега. Большие звезды образуют созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая медведица, Кассиопея, Андромеда, Лев, Дракон, Компас, Большой пес, Заяц, Журавль, и даже Золотая рыбка. (слайд №1).

Космос всегда интересовал человека, ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Почти сто лет назад Константин Эдуардович Циолковский (который очень любил наблюдать за звездами в телескоп, (слайд №2) сконструировал летательный аппарат. И уже много лет спустя, под руководством русского конструктора Сергея Павловича Королева, был изготовлен и запущен в космос первый космический спутник. (слайд №3). Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту. Это были две собаки – лайки: Белка и Стрелка. (слайд №4) Они тоже благополучно вернулись на землю. И вот тогда было решено – послать в космос человека!

12 апреля 1961 года, впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, успешно облетел вокруг земли на корабле «Восток».(слайд №5)

Это было очень важное событие не только для нашей страны но и для всего мира. Все люди земли восторженно приветствовали первого космонавта.

-Ребята, в космосе очень много тайн и загадок. Как вы думаете, какими качествами характера должен обладать космонавт? Чтобы их назвать, я предлагаю выйти из-за столов и встать в круг.

(Речевая игра «Скажи наоборот»)

Я буду называть качества и бросать мяч, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество и возвращаете мне мяч.

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Слабый – сильный

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Грустный – веселый

Нервный – спокойный

Старый – молодой

Трусливый – смелый

Неуклюжий – ловкий

Дети возвращаются на свои места.

-Что же увидел Ю. А. Гагарин, посмотрев в иллюминатор в космосе? (слайд №6) (ответы детей)

-Какой формы наша земля? (ответы детей)

-Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?

(ответы детей сопровождаются показом)

-За последние 60 лет многие космонавты побывали в космосе, и что же они там увидели? (ответы детей)

Посмотрите на нашу солнечную систему (детям предлагается взглянуть на макет солнечной системы) (слайд №7) Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце – это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

Наша планета не одинока во вселенной. Вокруг солнца вращается еще 9 планет.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Дидактическая игра «Солнечная система» (вос-ль читает стх-ние и показывает слайды с изображением планет)

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета….(Земля)

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой. 9Юпитер)

Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета

Зеленого цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Кружиться хоровод планет,

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

- Ребята, а сейчас я предлагаю устроить тренировочный полет, как у настоящих космонавтов. Согласны?

- Для этого нам с вами необходимо сконструировать тренировочные ракеты.

(С помощью геометрических фигур дети конструируют ракеты, работа проходит за столами в парах).

- Расскажите, из каких геометрических фигур вы построили свои ракеты?

Ответы детей.

- Теперь, прошу космонавтов надеть шлемы и занять свои места в ракетах.

- Внимание! Приготовиться к тренировочному запуску ракеты.

- Начинаем обратный отсчет:

- 10,9,8,7…1,пуск.

- Вот ракета зашумела, оглушительно взревела, И плавно пошла вверх!

Звучит песня "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

- Ой, ребята, посмотрите в иллюминаторы, да это же облака! На что они похожи? (ответы детей)

- Космонавты, будьте внимательны. Мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами.

- Внимание! В левом иллюминаторе мы видим солнце! Что же такое солнце? (ответы детей… Это –звезда).

- Что оно излучает? (свет, тепло)

- А в какое время суток, солнечные лучи лучше всего нагревают землю (ответы детей)

- Внимание ребята! В правом иллюминаторе появилась планета. Какая она красная! Может кто-нибудь из Вас знает как она называется?

- Правильно, Марс. А вот эта большая планета называется Юпитер.

- А сейчас вам предстоит тренировка в открытом космосе, не забывайте, что в космосе невесомость, будьте осторожны.

Физкультминутка «Мы - космонавты!»

Ты сегодня космонавт,

Начинаем тренировку.

Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)

Отправляемся на Марс!

Три, два, один…летим! (подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем,

Мы под самым потолком (имитация плавания)

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины!

- Возвращаемся в свои ракеты. Наша тренировка закончена. (дети садятся за столы)

- Поздравляю Вас. Первое занятие в "Школе будущих космонавтов" прошло успешно. Все старались, из вас могут получиться в будущем настоящие космонавты.

Процесс рефлексии

3. Итог занятия

- Ребята, а вам понравилось учиться в школе будущих космонавтов.

- Да!

- А что понравилось больше всего?

Ответы детей

- А что вам запомнилось из нашего занятия больше всего?

Ответы детей

- А я хочу еще раз всех похвалить и наградить всех вот такими звездами, на которых написано "Прошел обучение в "Школе будущих космонавтов" на отлично"

Воспитатель награждает детей звездами.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5–7 лет) Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет) на 2013-2014 учебный год Сентябрь 1. Занятие.

Экскурсия в библиотеку.Экскурсия в библиотеку. Мы с детьми посетили библиотеку. Работники библиотеки подготовили для ребят интересную беседу о покорителях космоса на тему : " Нас звезды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Школа будущих космонавтов»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 13:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Школа будущих космонавтов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Харитонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД