Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по робототехнике «Спасение беспилотной станции»

Ольга Александровна Гуркина
Конспект занятия в подготовительной группе по робототехнике «Спасение беспилотной станции»

Форма организации организованной образовательной деятельности: групповая, совместная

Программные задачи:

• Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании конструктора LEGO Education WeDo 2.0 и электронного конструктора «Знаток».

• Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать робота и рабочие механизмы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по робототехнике „Спасение беспилотной станции“» размещена в разделах

• Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.

• Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.

Развивающая предметно-пространственная среда: Ноутбук, презентация к занятию : космический корабль, схемы для сборки; конструктор LEGO Education WeDo 2.0, электронный конструктор «Знаток», схемы к конструктору, аудиозапись – азбука Морзе, костюм фиксика Маси.

Ход деятельности:

1. Игровая мотивация

Фиксик Мася: Мне сегодня пришло видео-послание. Предлагаю вам со мной вместе его просмотреть. (на проекторе включается сигнал о помощи)

«На станции отказала электроника: нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения, не работают звуковые датчики. А ещё сломался робот, который передаёт информации с беспилотной станции. Срочно нужна помощь команды инженеров-конструкторов

Мася Как можно помочь беспилотной станции? Какие у вас предложения? Дети отвечают.

Мася: Предлагаю вам попробовать себя в роли инженеров-конструкторов. Вы полетите на космическую станцию и поможете в ремонте и восстановлении. На чем полетим? На космическом корабле!

- Ребята, что мы можем использовать в работе на станции? (электронный конструктор «Знаток», конструктор LEGO Education WeDo). Возьмите конструкторы, приготовьтесь к отправлению. Все готовы? Полетели! (на экране интерактивной доски появляется изображение космического корабля)

- Внимание дети! Производим стыковку с неуправляемой космической станцией.

Переходим на станцию.

2ч. Основная. Здесь 4 отсека. Предлагаю найти себе пару и выбрать отсек для восстановления.

Вот первый отсек, там очень темно! Как быть? Что первым делом надо восстановить? (освещение, чья команда исправит? – выбирается пара. «Перед вами схема «Лампа». Но тат как электроника еще не восстановлена и выключатели не работают, предлагаю вам сделать лампу, управляемую магнитом.

Во втором отсеке очень жарко - не работает система охлаждения! Что же делать? (нужно собрать вентилятор). Кто сможет помочь? выбираем Чтоб собрать мощный вентилятор, вам поможет схема электрическая цепь «Вентилятор с изменением скорости вращения»

В третьем отсеке нужно восстановить звуковые датчики Кто возьмётся? Выбираем пару. Вам надо собрать звуковую электрическую цепь «Звуки звездных войн, управляемые вручную»

На 4 отсеке, необходимо исправить всю информационную систему и собрать робота.

Прежде чем приступить к ремонту беспилотной станции немного разомнёмся.

Предлагаю взять схемы и приступить к работе!

Дети собирают электрические цепи «Лампа, управляемая магнитом», «Мощный вентилятор, «Звуки звездных войн, управляемые вручную», робота Майло – исследователя.

Конструктивная деятельность детей.

1 отсек---На какую деталь можно заменить выключатель? (на геркон)

- Что же такое геркон? - магнитоуправляемый контакт или кнопка, которая работает от магнита. Если рядом с герконом поместить магнит, лампа загорится. Если магнит убрать, лампа погаснет.

3 отсек Посмотрите внимательно на электрические ряды, соотношение полярностей и соберите цепь.

4 отсек. Что нужно для того, чтобы наш робот «Майло- научный вездеход» ожил и отправился в путь? Создать программу, запрограммировать робота. Как называется основная деталь конструктора? (СмартХаб).

Что такое смартхаб? СмартХаб - является сердцем любого робота, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб передаёт информации от планшета к мотору модели Робота.

Предложить запрограммировать робота по алгоритму сборки и программирования.

Вы можете изменить программу, время, цвет смартхаба, добавить звук.

Справились с заданием предлагаю проверить по –очереди все отсеки. 1,2,3,4.

Звучит сигнал Робота Майло, Мася расшифровывает: «Дорогие ребята, спасибо вам большое»

- Замечательно! Звуковые датчики восстановлены, вся электроника работает исправно, робот исправен и мы смело можем отправляться домой.

3. Рефлексия

Дети, собираем ремонтные наборы и отправляемся в детский сад. Проходите в наш космический корабль. Присаживайтесь, пристегните ремни. Полетели. Вот мы с вами вернулись в детский сад. Сегодня вы потрудились на славу. Ваши технические знания и умения помогли спасти беспилотную станцию! Дети, как вы считаете, что вам удалось лучше всего? Чем вы гордитесь? Что вы узнали сегодня? Какие были трудности в работе?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Квест-игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны Арифметики»Квест-игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны Арифметики» Квест – игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны «Арифметики». Цель: развитие логического мышления, развитие математических.

Развлечение «Соревнования по робототехнике» в подготовительной группеРазвлечение «Соревнования по робототехнике» в подготовительной группе Конспект развлечения в подготовительной группе кружок «Робототехника» Руководитель: Гусева Е. И. Соревнования на тему «Первые конструкции».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по робототехнике «Спасение беспилотной станции»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 15:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по робототехнике «Спасение беспилотной станции»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Гуркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД