Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»

Алёна Карамалькина
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»

Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».

Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь детей; формировать культуру общения.

Ход занятия

– Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь – своими улыбками вы подарите всем хорошее настроение. Итак, довольные и счастливые, мы начинаем…

– Какое сейчас время года? (Весна) Послушайте, как описывает весну русский писатель Александр Иванович Куприн (воспитатель читает отрывок из рассказа «Скворцы»).

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Закрепление понятий „предложение“, „слово“, „звук“» размещена в разделах

«Была середина марта. Весна в этом году выдалась ровная, дружная. Изредка выпадали обильные, но короткие дожди. Уже ездили на колесах по дорогам, покрытым густой грязью. Снег еще лежал сугробами в глубоких лесах и в тенистых оврагах, но на полях осел, стал рыхлым и темным, и из-под него кое-где большими плешинами показалась черная, жирная, парившаяся на солнце земля. Березовые почки набухли. Барашки на вербах из белых стали желтыми, пушистыми и огромными. Зацвела ива. Пчелы вылетели из ульев за первым взятком. на лесных полянах робко показались первые подснежники. "

– Что вы сейчас услышали? (Рассказ) Какие еще жанры литературы вы помните? (сказка, стихи, былины, басни, повести)

– Молодцы. А сейчас скажите, чем рассказ отличается от сказки? (Рассказ – обычно правдивая история, сказка – выдумка)

– Ребята, вы послушали сейчас рассказ о весне. Но ведь рассказ – не просто путаница слов. Из чего же он состоит? (Из предложений) Конечно, из предложений. Вот послушайте:

1. На полянке показались первые подснежники.

2. Подснежники, полянке, на, показались, первые.

– Где здесь предложение, а где простой набор слов? Почему? (Предложение всегда имеет смысл, особую интонацию в конце – паузу)

– Молодцы. Теперь предлагаю вам самим придумать предложение, и сыграть в игру «Я начну, а ты закончи»

1. Растаял снег и…

2. Наступила весна и…

– Работаем мы очень хорошо, но пришло время и отдохнуть. Предлагаю тихонько задвинуть свои стулья – приглашаю всех на ковер.

Далее проводится игра-физкультминутка «Говори наоборот». Ход игры: воспитатель кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением.

веселый – грустный, быстрый – медленный

красивый – безобразный, пустой – полный

худой – толстый, умный – глупый

тяжелый – легкий, трусливый – храбрый

твердый – мягкий, светлый – темный

длинный – короткий, высокий – низкий

горячий – холодный, больной – здоровый

широкий – узкий

– Поиграли, отдохнули, а теперь продолжим работу. Мы сейчас во время игры произносили с вами… (слова). Слово необходимо нам для того, чтобы выразить свои мысли, с помощью слова мы воспроизводим нашу речь.

– Из чего же состоит слово? (Из звуков) Что такое звук? (Это то, что мы произносим и слышим)

– Что вы расскажете о звуках? (Звуки бывают гласные, согласные, твердые, мягкие, ударные и безударные)

– Давайте проверим, как хорошо вы умеете слышать звуки, и разберем слова.

Звуковой анализ слов ВАЗА и МИМОЗА

– Молодцы, ребята. Хорошо справились с этим заданием. А сейчас поработают наши пальчики.

Упражнение «Найди место звука в слове»

На столах детей лежат карточки с тремя клеточками. Воспитатель называет слово с заданным звуком. Дети на слух определяют место звука в слове, закрашивают клеточку в начале, середине или конце.

Слова: веСна, доМ, стоЛ, машИна.

– Наше занятие подходит к концу. Итак, ребята. Вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Мы сегодня говорили о предложениях, вспомнили, что они состоят из слов. В предложении может быть одно, два или несколько слов. Слова состоят из звуков (гласных, согласных, мягких, твердых, ударных, безударных). Звук – это то, что мы произносим и слышим.

– Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет на тему «Звук [и]» Конспект НОД в старшей группе 19.10.2015 Воспитатель: Андреева Марина Сергеевна Тема: «Звук [ и]» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте «Изученные согласные буквы (закрепление). Буква в и звук [В]» Цели занятия: познакомить детей с буквой В, научить узнавать ее зрительно; формировать навыки правильного сознательного чтения по складам;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Предложение» .

Конспект занятия по развитию речи «Звук [А] и буква А» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н], буква н. Закрепление» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [Н] буква Н (закрепление)Цель: закрепить звук [Н] и букву Н. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звук [З]» Цель: Познакомить детей со звуком «З» Задачи: Учить выделять звук «з» из слов, давать его характеристику. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [К]» (первый год обучения) Звук К. (первый год обучения) Программное содержание: Учить детей выделять звук К. Определять наличие или отсутствие звука К в слове.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Карамалькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 21:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД