Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [п] и [п’] и буква П»

Плотникова Наталья Александровна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [п] и [п’] и буква П»

Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква П"

Тема : «Звук [п] и [п’] и буква П.

Задачи:

Закрепить пройденный материал;

Развивать артикуляционную моторику;

Развивать речевой выдох;

Упражнять в четком произношении звуков [П], [П]‘, развивать навык давать характеристику изучаемым звукам;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Звук [п] и [п’] и буква П“» размещена в разделах

Закрепить умение определять позицию звуков [п] – [пь] в словах (с использованием схем и на слух);

Развивать фонематические процессы;

Развивать и совершенствовать навык слогового чтения (прямых и обратных слогов, типа ПА, ПО, ПУ, АП и. т. д);

Совершенствовать навык звукового анализа слогов ПА, ПУ, ПЫ, ПО, слова ПАПА;

Развивать умение делить слова на слоги и определять число слогов в слове;

Развивать умения составлять предложения с заданным словом (ПАПА и. т. п);

Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи, графические навыки;

Познакомить с буквой П;

Развивать умение слушать друг друга и воспитателя;

Совершенствовать связную речь;

Оборудование: домик для согласных звуков, буква П большая и маленькая, домики для гласных и согласных; мяч; картинки: паук, павлин, парус, палка, пальто, укроп, карп, трап, кепка, тапки, пчела, подушка, попугай, платье; карточки со слогами, словами и предложениями: АП, УП, ИП, ОП, ПА, ПУ, ПО, ПИ,, ПАПА. Папа, Карточки (синие и зеленые, схема предложения.

Ход занятия:

Организационный момент, приветствие. —. Дети собираются в круг. Приветствие:Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный Круг.

Ребята, давайте улыбаться друг другу, И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в мир звуков. А отправимся мы туда для того, чтобы познакомиться с новым звуком и все — все про него узнать! Вы хотите туда попасть? Тогда вы должны ответить на мои вопросы

-Сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, узнаем много нового и интересного.

Отвечать будем внятно,

Чтоб было всем понятно.

А чтобы отвечать внятно мы с вами разомнем наш язык.

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье»

«Чистим зубки»

«Часики»

«Поиграем в футбол»

«Лошадка»

Повторение пройденного материала

-Послушайте стихотворение и скажитео чем оно.

— Что за звуки, словно песни

Нет преграды на пути,

Голосисты, как артисты

Вы их быстро назовите.

Гласные А,У,О, Э, И,Ы. Молодцы!

Назовите слова, которые начинаются со звука А, У, О, И,Э.

— Что вы знаете о звуках? Слышим и произносим.

Вспомним о других звуках. Т иТь. Какие это звуки? Согласные. Почему? Они встречают преграду, когда мы их произносим. Назовите мне слова и этим звуком.

— Что вы знаете о буквах? Видим и пишем.

Сообщение темы. Знакомство со звуком.

— Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, а с каким вы скоро узнаете.

1) Как пищат птенцы? (пи-пи пи)

2) Как пыхтит каша (П-п-п-п)

3) Вспомните имя верного друга Винни-Пуха (Пятачок)

4) Кто плетет паутину? (паук)

5) Кто в детском саду варит вкусные обеды? (повар)

-Какой звук вы слышите в начале слов «Пятачок», «паук», «повар»? (Звук[П])

Артикуляция и характеристика звука П :

Губки сжались крепко-крепко! Словно сжала губки скрепка.

Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути!

Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду.

Мы его произнесли, но без голоса, увы!

П – глухой, взрывной, согласный, любит быть он рядом с гласной.

-Когда произносится звук п, воздух встречает преграду. Звук п пытается прорваться сквозь преграду – сквозь губы. Произнесите звук п. Чем мы его произносим? (Губами).

Звук [П] – гласный или согласный? (Согласный).

— Почему так думаете? (Выходящий воздух встречает преграду — губы).

Звук [П] — глухой. Это можно проверить: поднесите к горлу ладошку и произнесите П-П-П – горлышко молчит.

Звук [П] в слогах и словах бывает твердым или мягким. Послушайте: [П] – твёрдыйПа, ПО, ПУ,ПЫ (папа,паук, полка). Звук [П] какой – твердый или мягкий? (Твердый).

Звук [П?] – мягкий: ПЯ, ПЕ, ПИ. (Пятачок, пирог, Петрушка)

Речевая зарядка: ПА-ПЯ, ПО-ПЁ, ПУ-ПЮ, ПЫ-ПИ, АП-АПЬ, ОП-ОПЬ, УП-УПЬ, ЫП-ЫПЬ.

6. Игра «Твёрдый и мягкий».(Синие и зелёные светофорчики

А) па- пя, по-пе, пу-пы, пи- пю, ап-оп, апь-ипь, …

Б) пыль, печка, пять, песня, палка, петь, полка, парта, паук, петух, письмо, пароход…

7. Произнесение зв. [п — пь] в чистоговорках.

— У поросят есть попугаи. Чем угостим попугаев? (Крупой, апельсинами)

Пу — пу — пу, попугай клюёт (крупу).

Па — па — па, на пол сыплется … (крупа).

Пы — пы — пы, больше нет у нас … (крупы).

Игра «Измени слово».Игра с мячом.

Педагог предупреждает, что будет произносить слова, добавив в начало которых звук п мы сможем изменить их значение. Педагог по очереди кидает мяч каждому ребенку. Например: ушки – пушки.

Слова: Олечка, Аллочка, Олюшка, рост, ластик, лоток,ушки, Уля, Оля, луг, лавка.

Игра «Исправь ошибки».

Ребята, поэт перепутал слова в стихах. Помогите их исправить.

Все уселись мы на песенку (лесенку,

И поем мы дружно лесенку (песенку).

Я нажимаю на медали (педали,

Чтоб первым получить педали (медали).

Далеко идти мне пень (лень,

Лучше сяду я на лень (пень).

Лечит от болезней пекарь (лекарь,

Хлеб печет умелый лекарь (пекарь).

-Посмотрите на картинки и назовите слова, где мы можем услышать звук П в начале в середине и в конце слова (парта,, лампа, павлин, ступа, копыта, шапка, репа, пушка, пакет, сапоги, пальто, укроп, кепка, лопата, платье, тапки)

Физминутка “Мы похлопаем, мы потопаем”.

Мы похлопаем сейчас столько раз (показывает цифру 3)

Мы потопаем сейчас столько раз (показывает цифру 2)

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

— В каких словах физминутки услышали звук [П]? (Похлопаем, потопаем, повернемся).

Знакомство с буквой П. Связь звука и буквы.

— Давайте познакомимся с буквой П. (Показ буквы детям).

— На что похожа буква П? (Ответы детей).

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

— Ребята, из скольких элементов состоит буква П?

Дети: Буква П состоит из 3 палочек.

— Какие палочки по размеру?

Дети: Две длинные и одна короткая.

-Выложите букву П из счетных палочек.

Чтение слогов, слов и предложений: АП, УП, ИП, ОП, ПА, ПУ, ПО, ПИ, ПЫ ПИТ, ТАП, ТИП,ТУП,ТОП, ПАПА.

Звуковой анализ слова «Папа»

— Папа Какой первый звук? (Звук [п])

— Он какой? (Согласный, твердый)

— Каким цветом обозначим? (синим)

— П-а-п-а. Какой следующий звук? (Звук [а])

— Он гласный или согласный? (Гласный)

— Каким цветом обозначим? (Красным)

— Па-па. Какой следующий звук (Звук [п])

— Он какой? (Согласный, твердый)

— Каким цветом обозначим? (Синим).

— П-а-п-а. Какой последний звук? (Звук [а])

— Ск. всего звуков в слове Папа? (Всего 4 звука)

— Ск. гласных? (2) сколько согласных? (2)

Сколько слогов слове ПАПА(2) Па-Па

Составьте предложение со словом Папа и выложите схему.

Графический диктант буквы П

Итог занятия.

— С каким звуком познакомились?

— Какой это звук?

— Почему звук [П] согласный?

— Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [П].

— Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [п] и [п’] и буква П»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 12:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [п] и [п’] и буква П»» (включая файлы) размещена пользователем Плотникова Наталья Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД