Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Ольга Афанасьева
Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление представление о зиме и её приметах

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»

- развитие языкового чутья путём образования родственных слов

- образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов)

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления

- развивать координацию речи и движения

- развивать речевое дыхание

- развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности

- развитие диалогической речи

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

С интеграцией областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Чтение художественной литературы»

Оборудование: снежки для метания, снежинки с написанными буквами, снежинки с картинками, картинки с изображением детских забав зимой, изображения большого и маленького снеговиков, картинка-загадка, заготовки для коллажа.

Предварительная работа:

Изучение лексических тем : «Зима», «Зимние забавы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо…

Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное.

(Дети прикасаются рукой к письму)

Воспитатель. Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?

Дети. С улицы, с мороза, с севера (другие варианты ответов детей).

Воспитатель. Давайте письмо откроем и прочитаем.

(открывает письмо и читает)

«Здравствуйте ребята! Я очень рад, что сейчас зима и теперь мы с вами можем дружить каждый день.

Отгадайте загадку и узнайте кто я.

Меня не растили,

из снега слепили

Вместо носа ловко

вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой?

Дети СНЕГОВИК

Воспитатель. А почему мы его так называем?

Дети. Потому что его лепят из снега.

Воспитатель. А каким образом это делают?

Дети. Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.

Воспитатель. Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?

Дети. Комки разные: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова – самый маленький.

Воспитатель. У меня есть вот такие круги. Давайте все вместе попробуем сложить из них снеговика.

Воспитатель раздаёт детям детали, и дети выкладывают из них снеговика.

Воспитатель. Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. …Какие же ещё детали можно добавить?

Дети. Руки, нос, глаза, ведро на голову, (воспитатель предлагает недостающие детали, дети моделируют снеговика.)

Воспитатель. Какой замечательный Снеговик у нас получился.

Наш Снеговик очень любит игры и забавы. И несколько он прислал нам.

2. «Доскажи словечко» Образование родственных слов.

- Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Опускается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка - (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

Посмотрите сколько родственных слов есть у слова СНЕГ

А теперь половим с вами снежинки и полепим снежки.

3.«Снежная» физкультминутка

Мы ладошки выставляем,

Ловить снежинки начинаем!

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали!

И конечно, не устали!

А снежинок много-много!

И растут везде сугробы.

Снег в ладошки наберём

И лепить снежки начнём!

Лепим, лепим, лепим ком

И бросаем вверх потом!

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе!

Развитие звуко-слогового анализа слов и чтение слов

4. Игра «Снежки» - Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. Вы по первым звукам (в названиях картинок) должны отгадать слова.

Сорока, ножницы, енот, гусь, орехи, волк, индюк, коньки – СНЕГОВИК.

Медведь, орехи, ремень, орехи, зебра - МОРОЗ.

Сорока, автобус, ножницы, коньки, индюк – САНКИ.

5. «Собери слово».

- Посмотрите, сколько снежинок у нас есть, разложите свои снежинки в нужном порядке. Какие слова у вас получились?

(горка, санки, зима, каток, лыжи, узор).

6. «Большой и маленький». Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных и прилагательных.

- Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:

У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик.

Чёрные глаза

Лохматая метла

Зелёное ведро

Длинный шарф.

У нас еще есть зимние слова, давайте их тоже назовем ласково.

зима –зимушка

снег -снежок

санки –

лка, снеговик,горка

Загадки

7. Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений. Я загадаю загадки о зимних развлечениях у вас на столах картинки с ответами, слушаем внимательно и нужные ответы приклеиваем на наш коллаж:

Дождались зимы друзья:

По реке бегут, скользя.

Лёд срезают, как ножу,

Выполняя виражи. (Коньки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе…

Кто помог мне в этом… (Лыжи.)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

Круглый маленький комочек я из снега соберу,

Брошу в друга, брошу в брата,

Мы играем, все в снегу. (Снежки)

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

Дети приклеивают картинки с отгадками на подготовленную основу для коллажа.

Молодцы ребята!

Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?

Что у каждого из вас получилось лучше всего? (Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают)

Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Досуг в подготовительной группе «Зимние забавы на масленицу «Зимушка-зима» ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗИМУШКА – ЗИМА» Воспитатели: Яковенко Ю. Ю. Поликанина Т. А. Февраль 2018г. Цель: - Обогатить.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы» Тема недели "Зима. Зимние забавы" Организованная образовательная деятельность Понедельник 1 Познание. Конспект "Зимние виды спорта"Задачи.

Конспект комплексного-обобщающего занятия «Зима. Зимние забавы» Цель: продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме; продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь.

Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!» Конспект, открытого, ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима! Зимние забавы!» Подготовила и провела: Подневольникова.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы». Цель: - Учить составлять рассказ по картинке. Задачи: - продолжать.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы» Цель: знакомить детей с временем года – зима. И рассказать о зимних забавах. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних.

Здоровьесберегающие технологии к теме «Зима, зимние забавы» При составлении плана работы по лексической теме, каждый педагог в соответствии с требованиями ФГОС должен запланировать (а затем применить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 14 января 2019 в 22:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Афанасьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД