МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Невероятные приключения на необитаемом острове»

Корж Виктория Григорьевна
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Невероятные приключения на необитаемом острове»

ПРОБЛЕМА : Как выжить на необитаемом острове?

ЦЕЛЬ : Активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых

проблемных ситуаций.

ЗАДАЧИ :

1. Способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

2. Способность находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций, придумывать новые способы использования обычных вещей.

3. Активизировать речь.

4. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

ХОД ЗАНЯТИЯ : Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает и вносит попугая

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ „Невероятные приключения на необитаемом острове“» размещена в разделах

со странным письмом и просит детей помочь его расшифровать. Дети расшифровывают записку с рисунком: острова с пальмой и человеком, просящим о помощи.

- Что за странное письмо, помогите мне его расшифровать!

- Кто знает что это за буквы и что они означают? (просьба о помощи).

- А для чего здесь остров с пальмой и человеком? (кто-то оказался в беде на необитаемом острове).

- Почему вы думаете что остров необитаем? (потому что кроме человека, просящего о помощи на острове нет никого).

- Что такое остров? (это часть суши окруженная водой).

- Как вы думаете «какой климат-погоды на острове (жаркий).

- Как вы догадались? (на письме изображена пальма, а пальмы растут там, где жарко).

- Что могло произойти с этим человеком, почему он оказался на необитаемом острове? (могло произойти кораблекрушение).

- Да! Наверное, так и случилось, посмотрите - к берегу прибило много различных предметов с корабля, который потерпел кораблекрушение. Но все ли предметы могут оставаться на плаву?

Проводится игра «Убери лишнее». Надо посмотреть внимательно и кто догадался, что здесь лишнее, может убрать только одну картинку и объяснить свой выбор.

- Ребята, а давайте поможем тому человеку, который попал на необитаемый остров выжить, пока ему не придет помощь.

- Отправляемся в путь! (дети встают со стульчиков и под музыку выполняют движения).

- Вот мы и попали на тот самый остров, посмотрите как тут красиво, сколько различных животных, растений.

- Как вы думаете, может ли на этом чудесном острове поджидать опасность? ( да: змеи, пауки

ядовитые, скорпионы, крокодилы).

- Давайте поставим для нашего путешественника предупреждающий знак, (дети ставят на табло картинку).

- Мы не знаем когда придет помощь, но человеку надо выжить и дождаться помощи, что же ему необходимо? (питьевая вода).

- Подойдет ли морская вода? (нет).

- Почему? (она соленая).

- А где же взять питьевую воду? (поискать на острове водоем, ручей или собрать дождевую воду).

- Поставьте нужную картинку.

- А во что же мы можем собрать воду, ведь посуды на острове нет? (можно использовать скорлупу от кокосов, большие раковины, пустые банки, бутылки, выброшенные на берег после кораблекрушения).

- Воду мы нашли, посуду сделали, теперь сможет человек выжить? Или ему еще что-то необходимо для жизни? (пища).

- Что можно найти для пищи на острове? (кокосы, фрукты, птицы, рыба, мелкие животные).

- Поставьте необходимую картинку.

- Но чтобы приготовить пищу из рыбы, птицы их надо поймать, т. е. нам нужны орудия труда. Что на острове мы можем использовать? (острый обломок камня, им можно заточить ветку).

- Поставьте нужную картинку.

- Рыбу поймали, поймали зайца или птицу, но как их приготовить? (на огне).

- А спичек-то нет! (нужно постучать камнем о камень и высечь искру или крутить палку между ладонями в бревне).

- Поставьте нужную картинку.

- А теперь все ли есть необходимое у человека? Он и поел и попил. Есть у него и посуда и орудие труда. (ему нужно жилье).

- Выберите из оставшихся картинок дом, который человек сможет построить на острове.

- Почему именно шалаш? (потому что на острове много деревьев и веток).

- Ребята, а ведь у нас с вами получилась «Лента выживания», которая поможет каждому кто попадет в подобную ситуацию, не растеряться и выжить, пока не придут спасатели.

- Ребята, вы хотите чтобы человека, который просил у нас о помощи, быстрее спасли? (да).

- Тогда разгадайте этот ребус.

Прочтите слово по первым звукам названий каждого из предметов, (дети называют, воспитатель пишет первые звуки под ребусом). Дети читают получившееся слово «Спасатель».

- Вот мы и помогли человеку, просившему о помощи, его спасли спасатели.

- А как мы помогли ему? (составили ленту выживания).

- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось путешествие на остров?

Публикации по теме:

«Невероятные осенние приключения». Сценарий праздника для детей старшей группы Под музыку дети заходят в муз. зал, становятся полукругом. Ведущий: Промелькнуло быстро лето, Пробежало по цветам, За горами бродит где-то,.

Конспект НОД для подготовительной логопедической группы «Невероятные приключения на необитаемом острове» Цель: познакомить детей с историей создания предметов. Задачи: -развивать поисковую деятельность детей на основе поставленной проблемы.

Сценарий развлечения в старшей логопедической группе «Невероятные приключения электроприборов и предметов домашнего обихода» Тема: «Невероятные приключения электроприборов и предметов домашнего обихода» Программное содержание: Образовательные задачи: обобщать.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья» Занятие по формированию целостной картины мира По теме «Моя семья» в подготовительной группе. Цель: Уточнять и обобщать знания детей о семье,.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья» Занятие по формированию целостной картины мира По теме «Моя семья» в подготовительной группе. Цель: Уточнять и обобщать знания детей о семье,.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Профессия строитель»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Профессия строитель» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, активизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Приключения на острове» «Приключения на острове» Цель: познакомить детей с природно-климатическими условиями на субтропическом острове, с обитателями его фауны.

Конспект НОД по развитию математических и сенсорных способностей в подготовительной группе «На острове сказок» Цель: приобщение к математическим знаниям с учётом возрастных особенностей. Задачи: познакомить с понятием пересекающихся областей; учить.

Конспект НОД по физкультуре «Один день на необитаемом острове» с детьми подготовительной к школе группы Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «День на необитаемом острове» Описание материала: конспект непосредственной.

Конспект занятия по ФЦКМ в рамках проекта «Вокруг света» в подготовительной группе Проект «Вокруг света» 1 день «Германия» ФЦКМ подготовительная группа Ход занятия: Дети и воспитатель стоят в кругу, приветствуют друг друга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Опубликовано: 17 января 2019 в 18:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД