Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Анна Шевела
Конспект занятия в подготовительной группе по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Конспект занятия в подготовительной группе по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Цель: Научить самостоятельно высказываться на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по басне И, А, Крылова „Ворона и лисица“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей задавать вопросы по басне; уметь передавать утверждение, рассуждение. Закреплять умение подбирать нужные слова (подбор прилагательных и существительных). Развивать эмоционально-выразительную речь (использовать логическое ударение, паузу, используя театральные методы выразительности (жестикуляцию, мимику). Создавать условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений. Развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом. Воспитывать интерес к образному слову.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством И. А. Крылова, рассматривание иллюстраций к его произведениям. Беседы по басням, драматизации отрывков из басен. Дидактическая игра «Объяснялки».

Материал к занятию : портреты А. С. Пушкина и И. А. Крылова; схемы героев басни, карточки-фишки (разрезные картинки); грамзапись басни «Ворона и лисица»; театр на фланелеграфе по басне, фланелеграф; микрофоны, козырьки (к игре «Журналисты); игровые словари по басням И. А. Крылова.

Ход занятия:

I часть: “Вход в тему». Воспитатель выставляет два портрета: портрет А. С. Пушкина и портрет И. А. Крылова. «Узнайте, про кого я сейчас расскажу и покажите этот портрет. Это поэт, баснописец… (И. А. Крылов)

II часть: Воспитатель показывает схему с изображением лисицы и вороны и загадывает про них загадки: «Это – животное с пушистым хвостом, острым носиком» (лиса). «Это – птица чёрная, зимующая, в сказках встречается умной, долго живёт» (ворона).

Педагог проводит игру «Назови слово». Дети делятся на две группы, называют слова по очереди. За правильный ответ воспитатель даёт карточку-фишку (разрезные картинки). В конце игры дети собирают картинку.

Воспитатель активизирует словарь детей: предлагает подобрать существительные и прилагательные к словам «лиса» и «ворона».

Воспитатель: «Как по-другому называют лису?» (лисица, лисонька, лисичка, Патрикеевна, кума, Лисавета).

«Лиса какая?» (хитрая, рыжая, пушистая, большая)

«Если она выступает в цирке?» (цирковая)

«Ворона какая (умная, глупая, чёрная, большая, старая, важная)

«Если она живёт дома, то она какая?» (домашняя)

«Если её встретили в лесу? (лесная)

«Ворона в сказке «Снежная королева», какая?» (королевская, умная, придворная)

(Дети собирают разрезные картинки, у них получились лиса и ворона).

Работа по басне

Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем работать по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица». Прослушайте запись басни на магнитофоне». (Дети слушают запись). Проводит физминутку «Ворона и лисица» (отрывок из басни).

Воспитатель: «А теперь предлагаю поработать вам журналистами. Сегодня журналистами будут Алина, Алишер, Никита и Камила» (Дети надевают козырьки и берут в руки микрофоны. Затем они по очереди подходят к детям и задают им вопросы по басне. Дошкольники отвечают, как они понимают те или иные выражения из басни). Далее дети работают самостоятельно. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: «Сейчас я покажу вам театр картинок и расскажу правильное значение выражений из басни, которые вы пытались объяснить нашим журналистам»

III часть: Театр пантомимики.

Воспитатель: «Каждый из вас по-своему объяснял, как вы понимаете то или иное выражение. Произведение тоже можно по-разному представить: прочитать, станцевать, показать. Я вам предлагаю посмотреть театр пантомимики. Сейчас дети покажут вам отрывок из басни «Ворона и лисица» (заранее подготовленные 2 ребёнка показывают театр пантомимики).

Презентация словарей по басням И. А. Крылова.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие я оформила для вас словари. Как вы думаете, для чего такие словари необходимы?» (Чтобы мы поняли значение слов, которые раньше не знали; использовали бы разные слова в нашей речи; чтобы наша речь была красивой; чтобы мы могли объяснить значение непонятных выражений).

Публикации по теме:

Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова»Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова» Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова». Воспитать в детях привычку потребности к знаниям,.

Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе» «Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль, Он баснями себя прославил, И слава эта - наша быль. И не забудут этой были, Пока.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект НОД по рисованию «Лисица» в средне-старшей группеКонспект НОД по рисованию «Лисица» в средне-старшей группе Задачи: учить детей рисовать лису, передавать особенности внешнего вида животного - строение тела и окраску; совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по аппликации из природного материала «Лисица» в средней группеКонспект занятия по аппликации из природного материала «Лисица» в средней группе «Лисица» В нашем лесу обитает лиса, вот, полюбуйтесь - что за краса! Хвостик пушистый с рыжинками очень хорош со снежинками! (Е. Графская).

Мастер-класс «Панно из соломки «Ворона и Лисица»Мастер-класс «Панно из соломки «Ворона и Лисица» Панно из соломки (мастер-класс) «Ворона и Лисица» (по мотивам басни Крылова И. А.) Соломка – необыкновенное сырье для декоративно-прикладного.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осень-рыжая лисица» в подготовительной группеМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осень-рыжая лисица» в подготовительной группе Осень, рыжая лисица, Напоследок веселится: Лес окрасит рыжей краской Станет он волшебной сказкой. Автор стихотворения Валентина.

Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица»Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица» Задачи: учить детей складывать из двух квадратов бумаги лису способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание,.

План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона»План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона» План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона». Материал для бесед о птицах, которые проводят зиму рядом с нами, об их особенностях,.

Проект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группеПроект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группе Проект "Семейное чтение по творчеству И. А. Крылова" в подготовительной группе Аннотация проекта. Сегодня весь мир стоит перед проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 17:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД