Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Осень»

Тимошенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 г. Ардон

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по развитию речи.

Подготовила : Тимошенко Н. Е.

2023 г.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать развивать связную речь.

Закреплять навыки построения полных предложений при ответе на вопрос.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах

Развивающие:

Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень».

Развивать познавательный интерес и речь детей старшего дошкольного возраста;

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.

Воспитывать желание помогать тем, то нуждается в помощи.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, карта, сундучок, дерево, лучики с заданиями, магнитная доска. ,мяч.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал.

1. Вводная часть.

Воспитатель: – Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

«Здравствуйте!»

Воспитатель:

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Любим!

Воспитатель: – А куда бы вам хотелось отправиться? Ответы детей

Воспит. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказочную страну. Эта страна необычная, попадая в нее, дети меняются. Злые становятся

(наоборот) добрыми, грустные – радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы).У всех детей в этой стране правильная и красивая речь. Как вы думаете, как эта страна называется? (Ответы детей). Давайте ее назовем: «Страна красивой речи!»

А путешествовать мы с вами будем с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (ответы детей)

-Конечно, фантазия-это наши мечты!

– Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Основная часть -Итак, отправляемся в страну Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре (видео). Вот он какой, посмотрите на экран.

-Закройте глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим: дома, леса, поля, реки.

-Открываем глазки и повторяем за мной:

У-У-У-я лечу

О-О-О-далеко

Ши-Ши-Ши-выше крыши

Шо-Шо-Шо-хорошо.

– Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

– Замок, мы открыли, молодцы!

Посмотрите, ребята, это- солнышко-оно грустное.

Воспит. : Как вы думаете почему оно грустное? ( ответы: у него нет лучиков)

-Что же нам делать? Как помочь солнышку? (ответы детей)

Воспит. : Смотрите, ребята, здесь конверт. Давайте его откроем. Это-Карта! Мы будем искать лучики, двигаясь по карте. Нас ждут задания, с которыми могут справиться только внимательные и ловкие.

(Рассматривают карту и отправляются в путь.)

Воспитатель: А вот и первое задание-1 лучик: Это загадки.

1. Задание «Загадки»

Изумрудные луга,

В небе – радуга – дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться… (Лето)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла… (весна)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила (Зима)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что это за время года? – спросим

Нам ответят это… (осень)

Воспитатель: – Молодцы ребята, справились с заданием. Отгадали все загадки, а как мы назовем одним слово: лето, осень, зима, весна?

Ответы детей: – Времена года.

Воспитатель: – Молодцы! За правильно выполненное задание, мы получаем лучик. Ну что двигаемся дальше? (Смотрят карту)

2. Воспитатель: (Находят ежика) Вот 2 лучик, а с ним и задание:

(аудиозапись)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: – Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: – В этом стихотворении говорится про лес (полный ответ).

Воспитатель: – Лес какой? Какие слова говорят об этом?

Дети: – Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.

Воспитатель: желтый цвет все знаем. Золотой цвет- это какой цвет?

Ответы детей: золотой, т. е. ярко-желтый цвет, листья как золото.

Воспитатель: Багряный цвет- это ярко красный.

Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб). Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ). – В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса. Птицы живут? Какие? – Дятел, сорока, сова, кукушка. Что еще растет в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники).

Воспитатель: Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

— Молодцы! Мы получаем еще лучик!

(Смотрят карту и отправляются дальше)

3. Задание (домик) : «Назови признаки»«Волшебный мешочек»

В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

– Матрешка из дерева…деревянная

-Сумка из кожи…кожаная

– Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая

- Пакет из целофана-целофановый

- Дом из кирпича…кирпичный

-Блюдце из фарфора…фарфоровое

-Мячик из резины-резиновый

-стаканчик из пластика-пластиковый

-салфетка из бумаги-бумажная

Мячик из резины-резиновый

В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорки.

Ж

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

Воспит. : Молодцы! Мы заработали еще один лучик! Давайте посмотрим куда нам двигаться дальше. (смотрят карту, идут в середину зала)

Физминутка:

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.

— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной

Ветер подул (губы в трубочку — дуем)

Листья зашуршали (трут ладошки)

Ежик уснул (складывают руки под голову)

Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)

Птицы полетели (машут ладошками)

(Еще раз повторить.)

Смотрят карту и идут дальше!

4. Задание: игра: «Хлопушка»

Разбить хлопками слова: Дерево,Лев,Лиса,Заяц,Мухомор,Дождь.

Воспит. : Ребята, вот вы справились еще с одним заданием и заработали лучик. (смотрят карту и идут дальше)

5. Задание: «Скажи наоборот».(с мячом)

Тепло-холодно

Солнечно-дождливо, пасмурно

Тяжелый-легкий

Молодой-старый

Твердый-мягкий

Сладкий-соленый

День-ночь

Близко-далеко

Белый-черный

Веселый-грустный

Воспитатель: – Молодцы, как быстро и точно вы отвечали! Задание мы с вами выполнили и вот получаем еще один лучик. Ну что двигаемся дальше?

(Смотрят карту, двигаются дальше)

6. Задание: «Угощение от солнышка»

(Отправляются дальше) ---Находят сундук и последний лучик-Угощение от солнышка.

Воспитатель: – А теперь, нам пора возвращаться. Закрываем глазки и летим назад. Вот мы и в детском саду. (Прикрепляют лучики, солнышко улыбается-видео). Звучит песня «От улыбки станет всем светлей»

Рефлексия. Выразить свои эмоции о проделанной работе при помощи «солнышки-эмоции».

Воспит. : Ответьте, пожалуйста, о чем мы с вами беседовали сегодня? Какие периоды осени мы с вами вспомнили? (Ответы детей).

-Что для вас было сложным? Что понравилось?

-А теперь наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Гроздья красные рябины осень в дар нам принесла»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Гроздья красные рябины осень в дар нам принесла» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Гроздья красные рябины осень в дар нам принесла».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень» Цель: Вызвать у детей интерес к поздней осени, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 9 января 2024 в 15:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД