МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «В городе Вежливости»

Татьяна Дейко
Конспект занятия в подготовительной группе «В городе Вежливости»

В городе Вежливости

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Вызвать эмоционально – положительный настрой детей. Продолжать обогащать словарь за счет формул словесной вежливости : приветствие, прощание просьба, извинение. Формировать умение оценивать поступки. Закрепить умение называть взрослых по имени, отчеству. Уточнить название и адрес детского сада. Дать возможность испытать радость от участия в драматизации.

Оборудование. Волшебная палочка, письмо, мяч, домик – ширма, маски, искусственные елочки.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В городе Вежливости“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседы о правилах поведения в различных ситуациях, создание проблемных ситуаций, чтение стихов Г. Остера «Вредные советы», рассматривание иллюстраций, организация сюжетно – ролевых игр.

Ход ООД.

Дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями:

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся и нашим гостям, чтобы у них поднялось настроение.

Я хочу пригласить вас в город Вежливости. Что значит быть вежливым?

Дети. Вежливый человек – соблюдающий правила, воспитанный. Вежливо нужно обращаться друг к другу, вежливо нужно о чем–то попросить.

Воспитатель. Вежливые люди всегда здороваются. А что обозначает это слово? Как можно еще приветствовать друг друга?

А теперь мы с вами перенесемся в город Вежливости с помощью волшебной палочки.

(Дети закрывают глаза, звучит музыка.)

Воспитатель. Вот мы с вами и в городе Вежливости. Посмотрите, в какой красивый парк мы попали. Какое время года в этом городе? Сколько красивых, разноцветных листьев на деревьях. Посмотрите, что это лежит? Кому же адресовано это письмо?

(Воспитатель читает надпись на конверте).

Г. Нижний Новгород

Улица Сурикова д/с №315

Детям подготовительной группы

Воспитатель. Как вы думаете кому это письмо? Давайте прочитаем письмо.

«Сорвите, пожалуйста, волшебное яблоко, передавая, его друг другу назовите, друг друга ласковыми именами».

(Проводится игра «Назови ласково».)

Тут что-то еще написано, сейчас я вам прочитаю:

Есть еще одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я прочту. А вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

Улыбнется старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Что ты скажешь мой дружок,

Если в гости вдруг придешь?

Что ты скажешь, дорогой,

Если ты пойдешь домой?

Когда вас бранят за шалости,

Говорим мы (простите, пожалуйста).

Воспитатель. Вам понравилось в парке? А теперь я приглашаю вас поиграть.

(Дети встают в круг. Проводится игра с мячом «Назови по имени, отчеству».)

Воспитатель. Поиграли, отдохнули, а теперь пора и дальше идти. Посмотрите, мы пришли с вами в тупик «Вредных советов». А что такое тупик? Выбраться из него можно, но для этого нужно правильно разобраться в хитрых советах.

Если вы гуляли

В шапке, а потом она пропала.

Не волнуйтесь, маме дома

Можно что- нибудь соврать.

Но старайтесь врать красиво,

Чтобы глядя восхищенно,

Затаив дыханье, мама

Долго слушала вранье.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Если к папе или маме

Тетя взрослая пришла,

И ведет какой -то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

Если мама тебя на работу взяла,

Чтобы ты не остался в квартире один,

Постарайся вести себя так, чтоб ее начальник сказал:

«Я подобных детей не видал никогда!

Вам конечно не надо ходить на работу».

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом

В разговоры не вступай –

Ты во время разговоров

Вдвое меньше съешь конфет.

Если ты кусочек масла

На колени уронил,

И нечаянно размазал

По своим штанам его,

Положи на это место

Два кружочка колбасы

И накрой листом салата

Чтоб украсить бутерброд.

Воспитатель. Вы молодцы! Мы выбрались из тупика «Вредных советов». А теперь я хочу вас пригласить в театр. Чтобы попасть в театр мы должны сыграть в игру «Волшебные слова».

( Воспитатель произносит слова:«Спасибо, здравствуйте, добрый день, спасибо, извините, простите, благодарю, всего доброго, рад вас видеть, будьте добры» - дети хлопают в ладоши. Воспитатель произносит слова: «Отстань, надоел, не хочу и не буду, дурак» - дети прячут руки.)

Воспитатель. Молодцы! Расскажите, пожалуйста, как нужно вести себя в театре? Проходите в театр.

(Инсценируется фрагмент музыкальной сказки «Как начиналась вежливая песенка» Р. Алдониной – Д/в №9 – 1988г.)

В. Жила – была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила с петушком и птичкой. Вот как– то раз вышла девочка погулять и видит: что–то произошло. Петушок и птичка не играют как обычно, а сидят сердитые, надутые.

Девочка. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно, поссорились! Надо помириться!

Птичка. Я с этим петушком мириться не буду! Он невежливый. Я ему сказала «здравствуй», а он мне не ответил.

Петушок. А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Птичка. Но я же сегодня «здравствуй» сказала.

Петушок. Ну и что? У меня еще вчерашнее не кончилось.

Девочка. Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?

Петушок. Почему? Я не хочу, чтобы птичка заболела.

Девочка. А что ты для нее «здравствуй» пожалел?

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит - будь здоров!

Правило запомни – знаешь, повтори

Старшим это слово

Первым говори!

Вечером расстались, встретились с утра.

Значит снова «здравствуй говорить пора»!

Петушок. А ты тоже не очень – то вежлива.

Птичка. Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

Девочка. А как ты зовешь Петушка?

Птичка. Никак. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Девочка. Значит, вы оба хороши. Друг друга надо уважать и никогда не обижать. Ребята про это даже песню знают.

(Дети исполняют «Вежливую песенку»,музыка. ГЛевдокимова,сл. Р. Алдониной).

Петушок. Прости меня, птичка! Я всегда буду здороваться.

Птичка. И ты прости меня, петушок. Я всегда буду вежливой.

Воспитатель. Я думаю, что петушок и курочка всегда будут вежливыми, и не будут ссориться.

А как вы думаете, как можно поблагодарить артистов за интересный спектакль? Совершенно, верно! Лучшая награда для артистов – это аплодисменты.

Воспитатель. Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. А где мы с вами побывали? Что вам понравилось в городе Вежливости? Кем вы будете, когда вырастите? Кем бы вы не стали, будьте всегда добрыми, вежливыми и старайтесь никого не обижать.

Воспитатель. Давайте встанем в круг и с помощью волшебной палочки мы опять окажемся в детском саду. А как мы попрощаемся с гостями?

Конспект занятия "Уроки вежливости"

Цель: использовать в своём словаре формы словесной вежливости.

Задачи:

Обучающие: помогать детям осваивать формулы словесной вежливости. Дать представления о происхождении и правильном произношений слов вежливости : здравствуйте, извините, спасибо, до свидания; побуждать интересоваться смыслом слова; продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.

Развивающие: развивать память; формировать нравственные привычки; усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе; накопление социально-нравственного опыта детей.

Воспитательные: воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей.

Предварительная работа: учить стихи и правила из книги Л. Яхнина «Энциклопедия вежливости», беседы, разучивание сценки «Разрешите, пожалуйста», учим песню «Вежливый вальс», разыгрывание игровых ситуаций.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы (формирование интереса и потребности в чтении) ; коммуникация (развитие свободного общения с взрослыми и детьми, практическое овладение нормами речи: формирование словаря) ;познание (расширение кругозора) ; социализация (Театрализованные игры, приобщение к элементарным общепринятым моральным нормам).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какие вежливые слова вы знаете?

Дети: Спасибо, пожалуйста… .

Воспитатель: А знаете ли Вы, когда их надо говорить и всегда ли Вы это делаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы проведем урок вежливости.

Здравствуйте! Слово, ты откуда? Здравствуйте, что это значит? Это значит: будьте здоровы - так люди, встречаясь, желали друг другу здоровья.

Поиграем в игру: «Пропущенное слово».

1. Я надел очки и ласты

И в подводный мир нырнул.

Карасю сказал я «Здравствуй!»

Но уплыл молчун глазастый,

Лишь в ответ хвостом вильнул.

2. Мы по улице шагаем,

Отбиваем четко шаг.

Генерала повстречаем,

Гаркнем: «Здравия желаем!»

Так, что звон стоит в ушах.

3. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся не лукавствуй,

А скажи погромче «Здравствуй!»

Воспитатель: А есть слово, которым можно поздороваться и попрощаться. Это слово «Привет!»

Игра - драматизация (дети в масках ежа, крота) .

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу: «Привет, не видались столько лет.

Передай жене Привет.

А теперь прощай. Привет!

И крота уж нет как нет.

Воспитатель: Вот еще одно вежливое слово «ПОЖАЛУЙСТА». В этом слове и уважительная просьба и ответное внимание, благодарность и почтение.

Ребенок: «Правило для воспитанных детей».

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать:

«Пожалуйста».

Пожалуйста - это вежливая просьба, которая поможет вам, Дети, получить желаемое. Со словом «пожалуйста» вы можете обратиться к другу, сестре, маме, папе, близкому человеку, взрослому. Слово «пожалуйста» нужно произносить негромко. Давайте попробуем. Возьмите зеркальце и спокойно, негромко произнесите «пожалуйста».

Игровая ситуация «Разрешите, пожалуйста». (Инсценируют дети)

Воспитатель: Сегодня папа вернулся из командировки Федя вошел в комнату и увидел: сидит папа, а рядом с ним - Аня. Папа подает Ане фотографии, Аня аккуратно вставляет их в альбом. Федя подбегает к Ане, отталкивает ее и выхватывает фотографии: «- А ну дай мне! Мои фотографии».

Папа рассердился и строго сказал сыну: «- Сначала научись вежливо просить, а потом приходи!

Федя пошел к дедушке.

- Дедушка, научи меня просить.

- Нет ничего проще, - ответил дедушка. – Ты должен выучить несколько слов. Повторяй за мной: пожалуйста; будь добра; разреши мне; позволь мне; очень прошу; если можно, дай мне, пожалуйста, посмотреть фотографии.

Федя: - Вот еще нежности! Никогда!

Пусть раньше вырастет борода,

Чем буду я кланяться этой девчонке!

Уж лучше я постою в сторонке…

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, разрешили ли Феде посмотреть фотографии?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Вежливо не попросил.

Воспитатель: - А что значит вежливо просить? Давайте попробуем повторить за дедушкой несколько вежливых слов.

Дети повторяют.

Воспитатель: Давным - давно, в древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси Вас бог!» и эти слова превратились в короткое_ «спасибо». Есть такая пословица: «Своего спасибо не жалей».Давайте вместе с вами повторим это правило.

Дети исполняют «Вежливый вальс» Музыка: А. Захарова

Слова: Л. Рыжва

(см. книга Богуславская «Веселый этикет».)

1. То жара на планете, то вьюга,

Только вместе нас не испугать.

Мы поближе узнаем друг друга

И друг друга начнем уважать.

2. Сердце бьется то громче, то тише,

Но любому всегда и везде

Так приятно спасибо услышать

И пожалуйста молвить в ответ.

Ребенок: - Если словом или делом

Вам помог кто- либо,

Не стесняйтесь! Громко, смело говорить :

«Спасибо!»

Воспитатель: - Слова «Извините, Простите!» надо говорить тогда, когда вы кого-то нечаянно обидели, или причинили неприятности.

Ребенок: - Порвал Воробей паутинные нити.

Чирикнул смущенно: «Ну, извините!»

Паук рассердился: «Ну, извините! (театр на фланеле-

Испортили сети – муху несите!» графе) .

Если Вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не мычите,

Долго не тяните, скажите: «Извините».

Воспитатель: - До свидания!» Этим словом люди прощаются друг сдругом. Еще можно попрощаться: «До скорого свидания! До встречи! Пожелать доброго пути!»

Ребенок 1: - Влетела бабочка ко мне

И билась бешено в окне.

Я распахнул окно скорей.

- Лети! - сказал вдогонку ей,

- Лети! И доброго пути!

Ребенок 2: - Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите: «До свидания!»

Воспитатель: До свидания! Всем спасибо за внимание!

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- познакомить с профессией художника по аквагримму.

Ход игры.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

Вика:

- Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 6 лет!

Воспитатель:

- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

- А за что отвечает администратор? (ответы детей)

- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)

- Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)

- Это художник по аквагримму (повторение за воспитателем)

Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Алиса в зазеркалье». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей) .

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

- В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель:

- А как следует себя вести в кафе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом) :

Вот волшебное стекло,

Отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться,

Посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни, топни – обернись.

Получилось?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Вика, веди своих гостей в кафе.

Администратор:

- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Алиса в зазеркалье». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)

Официант:

Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.

Администратор:

- Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагримму.

Дети:

- Спасибо!

Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. Это могут быть:

хоровод для именинника,

игры «Горячая картошка, «Съедобное-несъедобное» и др.

отгадывание загадок

рисование открыток для именинника

пение песен в караоке,

танцы и др. по желанию детей.

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Заключение:

- Что мы сегодня делали? (ответы детей)

- Хорошо играли? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

«Да здравствует вежливость и доброта

Ведущий. Дети входят в зал под песню В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

(выход детей с шарами, затем подарить родителям)

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Без друзей меня чуть-чуть

А с друзьями много

Что мне снег что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем утреннике, который называется "Да здравствуют вежливость и доброта!" Ребята чтобы начать праздник, давайте позовём хорошее настроение. Для этого надо посмотреть друг на друга и улыбнуться.

(Песня Шаинского «Улыбка»)

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснётся

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Припев: Все

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает, на скрипке

С голубого ручейка, начинается река

Ну, а дружба, начинается с улыбки

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик

Сонный лес, простится с тишиной

И захлопает в зелёные ладошки

Ведущая: Вежливость, доброта и честность радуют людей и делают их весёлыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро! Доброе утро!

– Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам

И каждый становится, добрым доверчивым

Пусть доброе утро, длится до вечера.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Ведущая: Для того чтобы стать вежливыми, мы должны всегда говорить волшебные словами. А вы знаете волшебные слова?

Дети: Да! (Соня, Ваня Бокунов, Настя Никулина, Ксюша, Даша, Вика)

Ведущая: Ребята, мне сегодня зайчик принес письма и попросил на лесной опушке сделать волшебную полянку. Нужно составить «волшебные» слова. (дети по кругу составляют слова - Здравствуйте”, “Пожалуйста”, “Извините”, “До свидания”, “Спасибо”, “Добрый день” и читают).

Ведущая: Молодцы, ребята! Сейчас я позвоню зайчику: «Зайчик, добрый день! Ребята все составили, волшебные слова и у нас получилась, волшебная полянка. Спасибо зайчик тебе за письма. До свидания»!

Мы сейчас расскажем …. Настя Немытова, Оля, Ваня Дыкин (папа)

Папа злой пришел с работы,

У него усталый вид.

Может быть, не вышло что-то,

Может, голова болит.

А Олечка тихонько

Папе стульчик принесет,

Гладит папочку легонько,

Пусть он, бедный, отдохнет.

Папе сразу лучше станет,

Будет папочка добрей,

На "лошадке" покатает,

Засмеется веселей,

Даст он Олечке конфетку,

Припасенную с утра,

И не будет пить таблетку,

Чтоб затихла голова.

Ведущая: Мальчики, прошу. Мальчики поют и приглашают девочек на танец «Девочки красивые». (Музыкальное сопровождение р. н. п. «В роще пел соловушка»)

1. Девочки красивые в группе у нас.

Эту песенку споём только для вас.

Девочки - припевочки, бровки их дугой. Ой!

Ох, как вы нам нравитесь, ой-ой-ой-ой!

2. Музыку весёлую очень прошу,

Девочку потанцевать я приглашу.

Быстро в танце закружусь вместе с тобой. Ой!

Ох, как ты мне нравишься, ой-ой-ой-ой!

Танец. 1. Притопы, рука к руке кружимся

2. Друг против друга - весело – руки на поясе – носик пятка

3. Мальчики – присядка, девочки – кружатся

4. Кружатся парами

5. Подручки по залу, остановились, девочки поют

3. Мы играем целый день в детском саду.

С настроением домой я ухожу.

До свидания скажу, помашу рукой. Ой!

Ох, как вы нам нравитесь, ой-ой-о-й-ой!

4. Занимаемся весь день, здесь мы растём.

Быстро время пролетит – в школу пойдём.

Я за парту за одну сяду с тобой. Ой!

Ох, как ты мне нравишься, ой-ой-ой-ой!

Подручки по залу посадили девочек.

Ведущая:

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его “ Пожалуйста ”.

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

Мы порой не замечаем,

Как девчонок обижаем

И игрушки отнимаем,

И за бантики таскаем.

И за всё, в чём виноваты,

Вы простите нас, девчата!

Ведущий. А теперь мы поиграем. Игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что - нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны, будьте. (добры).

4. Если встретилась ребята,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

5. Если, словом или делом вам помог кто - либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Ведущий. Вежливость – это учтивость, благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий.

Всем испортить настроенье

Может наше поведенье.

Оля с Настей побранились

А потом не помирились.

Саша Славика толкнул –

Тот в тарелку нос макнул!

Не слышали эти дети

Ничего об этикете.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни,

Знаешь - повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Повтори с утра.

Ведущий. У людей могут быть любимыми не только игрушки, песни, стихи, но и движения, выражение лица, с помощью которых они общаются. Движения головы, рук называются – жесты, лица – мимика. У разных народов мира есть свои особые способы здороваться.

Например, якуты здороваются так: они при приветствии прикасаются кончиками носов (Ваня Бокунов и Настя Никулина)

А японцы складывают ладони рук перед грудью, и кивают (Даша и Денис)

Народы Средней Азии (Дима и Вика)

Ведущая: А сейчас «Волшебная» дуэль. Но ребята будут «сражаться» мимикой, жестами. Кто больше покажет «волшебных» слов? (Славик, Сережа, Настя Немытова)

Ведущий. А теперь смотрим внимательно. (Жестами показываю детям, что нужно встать, пройти на один шаг и петь песню)

И поем ребята «Вежливую» песню.

1. Мы танцуем сегодня, улыбаясь друг другу

Настроение отличное у всех. Цок, цок. (Щелкают языком)

Потому что девчонки, потому что мальчишки

Любят шутки, музыку и смех.

Припев. Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,

Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,

Это песенка весёлая моя цок, цок, цок.

Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,

Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,

Это песенка чудесная моя цок, цок, цок.

2. Мы умеем прощаться, знаем, как извиняться,

Научили нас в садике играть.

Слабых мы защищаем, взрослых мы уважаем,

И стараемся вежливыми стать.

Припев:

3. Слово доброе скажем, как смеяться покажем,

Пусть порадует песенка и нас.

Подмигнём мы друг другу,

И прогоним мы скуку

Настроенье отличное у нас.

Припев:

Ведущая: Мы сейчас отправимся на полянку. (Читает – Даша бычок - Славик, хомячок - Сережа пяточки - Дима, Настя Нем, Ваня Д., Оля жуки -– Даниил и Денис, светлячок - Настя Никулина

— Доброе утро, домашний бычок! Даша

Утром бычку говорил хомячок.

— Доброе утро, лесной хомячок.

С доброй улыбкой ответил бычок.

Всё замечательно, если с утра

Все мы друг другу желаем добра!

Мимо белого бычка

Шли четыре пятачка.

Пятачки — хвосты крючком —

Поздоровались с бычком.

— Добрый день! — сказал бычок.

Рад был каждый пятачок!

Бычок не глядит в синеву:

Он щиплет и щиплет траву.

А рядом жужжали два братца жучка:

— Хороший, жу - жу, аппетит у бычка!

Наклонился наш бычок:

— Добрый вечер, светлячок!

Засветился светлячок:

— Добрый вечер, друг бычок!

Ночь намного дня короче.

Спи, бычок, спокойной ночи!

Спать ложатся все: бычок,

Хомячок и светлячок.

Спать уходят пятачки,

Прячут хвостики-крючки.

И не жалко добрых слов:

Всем желать приятный снов!

Ведущая: Молодцы ребята! Говорите друг – другу волшебные слова. Доброе слово может подбодрить каждого человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомимся с родными,

“С добрым утром!”, “Добрый вечер!”,

“Доброй ночи!” – говорим.

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

С детства мы любим, играть и смеяться, Ваня Бокунов

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Ведущий: Когда слышишь добрые слова, на душе сразу же становится теплее. Дарите друг – другу улыбки. А сейчас, добрые частушки!

Ой, ребята, —

Верь, не верь, —

От меня сбежала дверь.

— Прощай, — сказала, — дорогой,

Ты открывал меня ногой!

Это Оленьке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладет подушку,

Прячет ботики в буфет.

Всё на месте или нет?

Вы друзья не забывайте

Эти добрые слова,

“Добрый день” и “До свиданье”

«Доброй ночи» и «Привет»

Учат воспитатели

Быть всегда нас добрыми,

Мы стараемся, поймите

И за шалости простите.

Дорогие наши мамы

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными

Будем вас достойными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность»Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность» Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД Тема : Буратино в городе «Безопасность» Цель: Создать условия для формирование знаний, умений.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «В городе Вежливости»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «В городе Вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дейко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД