Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Городец — музейная столица»

Альбина Степановна Смирнова
Конспект занятия в подготовительной группе «Городец — музейная столица»

«Городец-музейная столица»

Цель. Продолжать формировать у детей любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о том, что Городец является музейной столицей Нижегородской области.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Городец — музейная столица“» размещена в разделах

2. Систематизировать предоставления детей о музеях Городца : краеведческий музей, детский музейный центр, музей «Городецкий пряник», музей самоваров, а также о правилах поведения в музеях : нельзя громко разговаривать, нужно внимательно слушать экскурсовода.

3. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи детей, умение делать выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города.

Работа над словарем: музей, экспонаты, экскурсовод, шлем, гривны, лапти.

Материал к занятию : папки – раскладушки с фотографиями музеев и их экспонатов, мяч, Городецкие пряники, свистушки, самовары, деревянные игрушки, коробки для Городецких пряников, печатная доска.

Совместная деятельность: экскурсии в краеведческий музей, в детский музейный центр, заучивание стихотворений о родном городе, изготовление альбомов «Мой любимый город», «Воскресный день со всей семьей ходили мы в музей», «Достопримечательности г. Городца».

Взаимодействие с семьей: беседа «Зачем идем в музей», рассматривание старинных предметов дома и рассказ «Как они появились».

Ход занятия:

- Ребята, давайте встанем в круг, покажите свои ладошки, потрите их друг о друга, что вы чувствуете?

- Тепло добрых рук и добрых душ.

- Возьмитесь, пожалуйста, за руки и передайте свое тепло своим друзьям.

Утро настает, солнышко встает

Все собираемся, в добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим

Про себя проговорим

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий

(дети поочередно называют себя ласковыми словами).

- Мне очень приятно, что вы такие ласковые, умные, добрые ребята. С такими детьми и беседовать приятно (дети садятся на свои места).

- Сегодня мы с вами будем говорить о нашем старинном городе Городце, о его музеях. Городец – очень красивый город. А что вам нравится в нашем городе?

- Мне нравится парк, мы там гуляем с родителями.

- А мне нравятся дома на улице Купеческой, они красивые как игрушки.

- А мне нравятся памятники Александру невскому, памятник купечеству.

- Очень красивые церкви в Городце.

- А мне нравятся что дома украшены резьбой.

- Вот видите город наш не очень большой. А сколько в нем есть всего, что может нравиться.

(Ребенок читает стихотворение)

В Городце мы родились, и гордимся этим.

Нет красивее и роднее города на свете.

Парки, дворики, сады,

Улочки прямые – все они для нас детей

Милые, родные.

- Стоит над рекой Волгой веселый древний Городец. А почему веселый? Да потому что дома в городе украшены богатой резьбой. Живут в Городце мастера, делающие игрушки из дерева и глины, художники Городецкой росписи, рисующие коней. Украшают их яркими цветами.

Городецкий конь бежит

Вся земля вокруг дрожит

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают.

Вырезают Городецкие мастера пряничные доски, с помощью которых пекут знаменитые Городецкие пряники. Посмотреть на эту красоту к нам приезжают туристы. Да не только из России, но из других стран. Ведь не даром называют наш город Городец – музейная столица. Ребята, вспомните в какие музеи мы с вами ходили?

- Мы ходили в краеведческий музей.

- На какой улице находится музей?

- Музей находится на улице Купеческой.

- Ребята, вспомните, что интересного показала нам экскурсовод в зале археологии.

- Она показала нам старинные замки, ключи. Таких замков и ключей нет.

- Она ещё показала нам шлем. Такой шлем носили раньше князья.

- А мне понравились старинные гребни. Ими раньше женщины причесывали волосы.

- А еще она нам показала старинные гривны.

- Ребята, а что вам понравилось в зале крестьянского быта?

- Мне понравились лапти. В них раньше ходили люди.

- Экскурсовод еще показала нам деревянный плуг и борону. Мастер так сделал борону, что не вколотил ни одного гвоздика.

- А что еще интересного видели в этом зале?

- Мы еще видели там картину. Прямо посмотришь – увидишь Святого Духа, справа посмотришь – увидишь Бога отца, а слева посмотришь – увидишь Иисуса Христа.

- Какие музейные экспонаты вы еще увидели в музее?

- Мы видели старинное оружие, чучела диких животных, которые живут в нашем крае: волк, медведь, лиса, заяц, рысь.

- А какая святыня храниться в нашем музее?

- Икона Фёдоровской Божьей Матери.

- Нижегородский поэт писал :

Мастеров народных братство

Сохраняет для друзей

Городецкое богатство

Краеведческий музей.

- А сейчас послушайте загадку:

Неприметный дворик не простой,

Домик светлый, расписной,

Но какая в доме красота

Разбегаются глаза.

Постарались мастера.

Из глины сделаны игрушки:

Свистульки, барыни,

Их целый шкаф.

Здесь и соломенные куклы

С улыбкой на ребят глядят.

Заходите к нам скорей

В наш весёлый (дети договаривают) в Детский центр музей.

- Дети, что показал нам экскурсовод в детском музейном центре?

- Она нам показала старые игрушки: куклы, мишки, игрушки, сделанные из дерева. Нажмешь на кнопочку – медведь рубит дрова.

- Ещё нам показали старые парты, за которыми сидели раньше дети, чернильницу - непроливайку, промокашку. Если капнет ученик кляксу в тетради, можно помакнуть промокашкой.

- Экскурсовод показала нам игрушки, сделанные из соломы: куклы, лошадки. Такими игрушками мы сейчас не играем.

- А мне понравились дымковские игрушки, сделанные из глины. Они такие красивые.

- Дети, мы с вами были в краеведческом музее и в детском музейном центре. В краеведческий музей часто приезжают ученые: читают лекции. Этот музей больше подходит для взрослых. Не всё в этом музее вам понятно. А вот детский музейный центр специально сделан для детей. Там вам всё знакомо и понятно: старые игрушки: куклы, мишки, посудка. Время течёт быстро. И ваши игрушки тоже могут устареть и попасть в детский музейный центр.

- А сейчас поиграем в игру «Что вы знаете о своем родном городе».

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- На какой улице находится детский сад?

- Что находится рядом с детским садом?

- Чем славится наш город?

- Какие памятники есть в нашем городе?

(игра проводится в кругу, воспитатель по очереди кидает мяч детям).

- Есть ещё у нас в Городце интересный музей. Музей самоваров. В этот музей ходила Алина со своими мамой и папой. Она сейчас нам о нём расскажет. Музей самоваров находится в голубом красивом доме, окна украшены белыми наличниками. Этот дом принадлежал купцу Гришаеву. В музее много самоваров. Они разные. Есть очень большие, есть поменьше и очень маленькие. Есть самовары похожие на паука, на тыкву, на бутылку. Самовары стоят на полках, на столиках. Они все блестят. В музей приезжают много туристов посмотреть на эту красоту. Это очень интересный музей, сходите в него со своими родителями.

Самовар пыхтит, искрится.

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица он своею добротой.

Лучше фактора любого

Лечит скуку и тоску.

Чашка вкусного крутого

Самоварного чайку.

(читает ребенок)

- Спасибо, Алина, тебе за интересный рассказ. Ты была настоящим экскурсоводом.

- А сейчас опять игра. В каких музеях ты бы расположил эти предметы? (на столе разложены свистульки, самовары, деревянные игрушки, пряники, коробки из-под пряников). Дети подходят к столу.

- Дети, у меня на столе музейные экспонаты. Назовите их (дети называют).

- В какой музей вы бы поместили свистульки?

- В Детский музейный центр.

- А в какой музей вы бы поместили самовары?

- В Музей самоваров.

- В какой бы музей отнесли бы вы икону Фёдоровской Божьей Матери?

- В краеведческий музей.

- Как вы думаете, в какой музей нужно поместить Городецкие пряники?

- В краеведческий музей.

- Да, дети, в краеведческом музее мы с вами видели выставку Городецких пряников, но у нас в Городце есть ещё один интересный музей – это музей Городецкого пряника. В этом музее мы с вами не были ещё. Но Диана со своими родителями и братом ходила туда. Она сейчас нам об этом музее расскажет.

- Мне очень понравился этот музей-музей Городецкого пряника. Когда входишь в музей, сразу чувствуешь сладкий запах, так пахнут пряники. Их в музее очень много. Они разные: и очень большие, а есть и маленькие. В музее есть выставка печатных досок. Они с разными узорами. Нам рассказали, как делают пряники: сначала делают тесто, потом накладывают его на резные доски, чтобы получился узор, а потом перекладывают на противни и пекут.

Пряник вкусный, медяной

С запахом корицы.

Весь расписанный, резной.

То как птица, то, как рыба.

Городецкий пряник

Знает вся огромная страна.

Любят наши пряники

И взрослые и детвора.

(читает девочка)

- Вот и закончилась наша беседа о городе Городце и его музеях.

- Как вы думаете, почему Городец называют музейной столицей?

- Потому что в Городце много музеев.

- Вы, молодцы. Вы много знаете о нашем городе, о музейных экспонатах. Очень интересно рассказывали о них.

- В «Городецком вестнике» я недавно прочитала, что у нас в Городце ещё будет музей валенка и музей народных промыслов.

А сейчас приглашаю всех на чай

С пряниками, сушками,

С вкусными ватрушками!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины» Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения. Задачи: 1. Обобщить, уточнить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Веселый Городец» Задачи: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции;.

Конспект экскурсии по краеведению в подготовительной группе «Городец в годы Великой Отечественной войны» Тема экскурсии: «Городец в годы Великой Отечественной войны» Программное содержание: Познакомить детей с историческими событиями 1941-1945.

Конспект занятия в старшей группе «Москва-столица России. Герб Москвы» Занятие «Москва – столица России. Герб Москвы» Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе. Дать знания о том, что такое.

Конспект занятия «Золотая моя столица, дорогая моя Москва» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 структурное подразделение «детский сад.

Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины» . занятие по предшколе нового поколения. Маша и Миша. Москва-столица нашей Родины. (начинается занятие с песни Москва –золотые купола Газманов).

Конспект НОД в подготовительной группе. Беседа «Москва-столица нашей Родины» НОД, в подготовительной группе Беседа «Москва – столица нашей Родины» Беседа «Москва – столица нашей Родины». Цель: Воспитывать у детей.

Проект «Москва-столица нашей Родины» в подготовительной к школе группе Проект: «Москва – столица нашей Родины». Актуальность. Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать.

Конспект занятия «Сыктывкар — столица Республики Коми» Цель: Познакомить детей с главным городом Республики Коми Сыктывкаром, его историческим прошлым и настоящим. Задачи: Образовательная область.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Москва — столица России. Московский Кремль» Тема: «Москва - столица России. Московский Кремль» Цель. Уточнить знания детей о Москве. Дать знания о том, что такое столица, что такое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе «Городец — музейная столица» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Степановна Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Городец — музейная столица»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 16:34
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 162.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД