Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»

Свиридова Жанна Сергеевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Москва – столица нашей Родины.

Подготовила : Свиридова Жанна Сергеевна

Воспитатель МБДОУ №45 «Буратино» г. Тамбов

Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее флагом, гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом России.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о Москве – столице нашей Родины, её достопримечательностях.

2. Формировать представление о Москве, как о столице нашей Родины.

3. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, герб столицы.

4. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о происхождении названия города о московском Кремле.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной стране, к своей Родине.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений и рассказов о Москве.

2. Рассматривание открыток с видами Москвы.

3. Рассматривание флага России, герба, портрета президента Путина В. В.

Словарная работа: Москва, столица, Кремль, Красная площадь, Спасская башня, куранты, герб, флаг. белокаменная, златоглавая, древняя, основатель Юрий Долгорукий

Материалы и оборудование: флаг России, герб Москвы и России, карта России, аудиозапись гимна, колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов; слайд – шоу (Древний город-Москва, Московский Кремль, Красная площадь, Успенский, Архангельский, Благовещенский соборы, резиденция президента, портрет В. В. Путина, Спасская башня, кремлевские куранты, Московский цирк, и т. д., разрезные картинки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и весёлые. Я рада видеть вас всех, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и не драться! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

Вос-ль: В какой стране мы с вами живём? (Россия)

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Вос-ль: Как называют людей, которые живут в России? (Россияне)

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг.)

Игра «Узнай наш флаг» (узнать флаг среди других)

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу. Найдите российский герб среди других стран.

Игра «Узнай наш герб». Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) «Гимн» А. Александров. (прослушивание аудиозаписи)

Вос-ль: Ребята, посмотрите на карту. (слайд)

Вос-ль: Это наша страна Россия, в России много городов- больших и малых. У каждого города есть свое название и своя история. Назовите, какие города вы знаете? (ответы детей)

А вот у каждой страны есть свой главный город. Эта столица. А как вы думаете, что такое столица? (дети высказывают свои предположения)

А теперь я предлагаю вам собрать картинки и отгадать достопримечательность какого города там изображена. (Кремль). Кто знает в каком городе Кремль? Что вы знаете о Москве?

Вос-ль: А кто-нибудь знает столицу нашей страны? (Москва)

Вос-ль: Правильно, ребята. Кто-нибудь был в Москве? Поднимите руку? А вы хотели бы побывать в Москве? И сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие в главный город России- Москву. О ней говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая, краснозвонная, хлебосольная да приветливая».

Закроем глаза и побываем в древнем городе Москва.

Вос-ль: Москва - красивый древний город. (слайд) Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, в которых водились звери. Реки, в которых было много рыбы. Поэтому здесь стали селиться люди. И образовалось много маленьких сёл. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла в город - так появилась Москва. Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот поселились в древности люди. Сначала дома в городе были деревянные. Но в древнее времена на Москву часто нападали враги и сжигали дома и деревянные стены, которым был обнесен город. И поэтому деревянные постройки стали заменять на каменные. И стали строить Москву из белого камня. И стали Москву называть белокаменной, златоглавой.

А сейчас давайте пройдемся по современной Москве. Москва – очень большой, красивый город, в котором есть много удивительных мест. А теперь перед вами, ребята, центральное место Москвы - Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль

Вос-ль: Кремль и Красная площадь-самые главные достопримечательности Москвы. (слайд) Туристы, которые приезжают в Москву, обязательно посещают Кремль. Это самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. (слайд) Все цари и императоры венчались на царство в главном храме России – Успенском соборе. В Кремле находится резиденция Президента России. - Как его зовут? (Слайд)

Дети, а вы знаете, что делает президент страны? Как он работает?

Там работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.

Восп-ль: Это как в семье бывает кто-то, кого больше всех слушаются, так и в стране должен быть город, в котором принимаются важные для всей страны решения. Иначе была бы неразбериха.

Вос-ль: В Кремле 20 башен, и все они имеют свое название. Самая знаменитая башня – Спасская. (слайд) Ворота, которые находятся под ней, служили и до сих пор служат для особенных, парадных выездов. На этой башне находятся самые большие часы - Кремлевские куранты. Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год). А сколько они раз бьют? А что еще можно сделать, когда бьют куранты? (загадать желание)

Восп-ль: Ребята, кто из вас знает, что это за памятник? (Царь-пушка) (слайд)

Восп-ль: Верно, это знаменитая «Царь-пушка». Её отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Она установлена на лафете, а возле нее лежат ядра. «Царь-пушка» эта, ребята, не стреляла никогда, хоть и предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг. Чтобы ее зарядить потребовались бы целые сутки.

Восп-ль: Неподалеку от «Царь-пушки», находится другой памятник.

Кто знает, что это? (Царь-колокол) (слайд)

Восп-ль: Верно, это знаменитый «Царь-колокол». Нет на целом свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Он был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоанновны. Отлили «Царь – колокол» русские мастера Иван и Михаил Моторины. У «Царь-колокола» трагическая судьба. В него так ни разу и не звонили. А как вы, думаете, почему «Царь – колокол» никогда не звонил? (Предположения детей)

Восп-ль: Однажды в Кремле, ребята, случился пожар. Мастера испугавшись, что от огня колокол расправится, стали его заливать водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок. Долго потом колокол лежал в земле. И только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.

Восп-ль: Рядом с Кремлем находится Красная площадь (слайд)Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположен собор Василия Блаженного, Исторический музей, памятник Минину и Пожарскому. А что необычного есть на красной площади?

На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного) (слайд). Василий был странным человеком, предсказывал будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.

Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет (слайд). Он был основан очень давно по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. в университете обучается около 30 тысяч студентов.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают).

По Москве идем гулять.

Пришли на площадь Красную (Широко разводят руки.)

Широкую, прекрасную.

А на площади на той – (Разводят руки.)

Кремль высокий и большой. (Поднимают руки над головой.)

Ах, какая высота! (Поочерёдно поднимают вверх.)

Ах, какая красота! (Хлопают в ладоши.)

Восп-ль: В Москве есть метрополитен (слайд) много парков, музеев, театров, фабрик…

Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны? Есть такое место в Москве. Для этого надо переступить порог одного из известнейший музеев Москвы – (слайд). Государственной Третьяковской галереи. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем эту коллекция вместе с домом осталась городу и его жителям и гостям. Поэтому музей носит его имя.

Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними строениями и картинами художников. Они могут попасть в гости к животным, акробатам, клоунам.

- Как вы думаете, куда мы отправляемся? Правильно, в цирк (слайд).

А что в цирке?

Восп-ль: У Москвы есть свой герб.

Герб – эмблема, символ города. Герб рассказывает самое главное. На гербе Москвы изображен всадник в серебряных доспехах и голубом плаще на серебряном коне – святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. В виде змея москвичи представили врагов, которые нападали на город.

Восп-ль: Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные.

Дети: Белый, красный, синий, золотой.

Восп-ль: Что они могут значить? (Ответ детей).

Восп-ль: Золотой-цвет хлеба, пшеницы, цвет золотых куполов; белый цвет-цвет чистоты и добра; синий цвет-цвет мирного неба; красный цвет-цвет победы.

Я предлагаю вам собрать картинки с видами Москвы и рассказать о них.

Игра «Разрезные картинки».

Рефлексия: Вот ребята и закончилось наше путешествие по Москве…

Что Вам больше запомнилось? Что нового и интересного вы узнали?

Благодарю и хвалю детей за старания.

Публикации по теме:

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗЧтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ Воспитатель:Колесникова Е. В. Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать.

Фотоотчёт интегрированного занятия «Защитники нашей Родины»Фотоотчёт интегрированного занятия «Защитники нашей Родины» Патриотическое воспитание дошкольников влияет огромнейшую роль в формировании личности ребёнка, его гражданственности. В старшей группе.

Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУФотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Пусть будет мир Найденова Н. Пусть небо.

Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины»Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины» Итоговое мероприятие во второй младшей группе:Аппликации «Флаг нашей Родины» Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице» Цель: формирование умения передавать в своих работах своё видение и своё отношение к окружающему. Задачи: - закрепить у детей знания о поселке,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Свиридова Жанна Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 16:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД