Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Марина Волкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Люблю тебя, мой край родной»

Марина Волкова

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

Цель: воспитание нравственно - патриотических чувств, развитие интереса к истории родного края, желания познавать его, развивать речь, внимание. Формировать чувство любви, уважения, гордости к Краснодарскому краю.

Задачи:

- Формировать знания детей о родном крае - Краснодарский край.

- Уточнить представления детей о родном крае.

- Формировать у детей понятие «Кубань».

-Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою

Родину желание сделать свой край лучше.

-Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой

Родины - Кубань.

Оборудование: Рассматривание иллюстраций с изображением Кубанского быта, слайды о Краснодарском крае, стихи, песни, мультимедийная презентация с изображением символики Краснодарского края, аудиозапись «Молодежная песня о Кубани», аудиозапись гимна Кубани.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день! Уважаемые коллеги, ребята у нас сегодня с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Попрошу вас не отвлекаться слушать меня внимательно и принимать участие. Каждый раз на занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы сегодня готовы узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, посёлок, край)

- Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении

Стихотворение:

Много мам живёт на свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»

А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.

Воспитатель: Мы сегодня будем говорить о нашем крае, о большой и малой Родине. Страна, в которой мы живем, называется большой Родиной.

Воспитатель: А в какой мы стране с вами живём?

Дети: в России.

Воспитатель: Как нас людей называют, кто живёт в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: На земле очень много людей и каждый живет в своей стране. В Америке, Белоруссии, Грузии, Япони и т. д. И у каждой страны есть своя символика свой флаг, герб, гимн-главная песня.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на флаг нашей страны и послушаем гимн России

2 слайд (звучит гимн России)

- Какого флаг цвета? И как называется?

Дети: у флага три цвета, а называют его ещё триколор.

Воспитатель: Что означает каждый цвет.

Дети: Белый – мир, чистота;

синий цвет означает – вера, верность;

красный – сила, храбрость, кровь пролитая за отечество.

Воспитатель: А как называется главный город России, наша столица?

Дети: Москва. (3 слайд)

Воспитатель: У каждого человека на земле есть малая Родина.

Ребята, а как вы думаете, что значит малая Родина?

Дети: Малая Родина – это место, где мы родились и живем.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в каком крае мы с вами живем? Как он называется?

Дети: Краснодарский край

Показ 4 слайда карта Краснодарского края.

Воспитатель: Верно. А как еще мы называем наш край?

Дети: Кубань

Воспитатель: Много легенд сложено о нашей Кубани. Одну из них, я расскажу вам. Хотите?

Дети: Да.

Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, которую звали Кубанью. Жили они в старом ветхом домике, добрые это были люди. Двери их дома всегда открыты для гостей. Гости находили здесь тепло, заботу и внимание. Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Высокая, стройная, круглое личико, длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-синие глаза. Самое удивительное, что девушка любила украшать землю, где жила. Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила тяжё лое впечатление: с одной стороны - скалистые горы, а с другой - выжженная солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила Кубанушка преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как люди живут, познакомится с их природой и обычаями. Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля. Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу, привезённую издалека. Редко стала бывать Кубанушка дома. Настоящим её домом были тихие горные долины и привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав. Её незаменимым другом и мудрым учителем стала природа. Она вырастила в душе девушки восторженное отношение ко всему прекрасному, родной земле. Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за пределами. И стали к ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары использовала по своему усмотрению. Долгие старания девушки не прошли даром. Ожила земля, зазеленели поля и долины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными массивами. Не осталось на той земли никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью.

Воспитатель: Вам понравилась легенда? Расскажите о какой девушке вы только что услышали?

Дети: В легенде говорится о девушке, которую звали Кубанью, о нашей малой родине.

Воспитатель: Как называется главный город Кубани?

Дети: Главный город Кубани – это город Краснодар

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наша Кубань славится курортами на всю Россию. Наш край омывается двумя морями – Черным и Азовским.

Показ слайдов 5-11 (курорты Краснодарского края)

От Анапы до Адлера проходит зона курортов: санаториев, лагерей отдыха для детей и взрослых.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами разомнёмся и немножко отдохнём.

Фозминутка: Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Мы с вами бежали, бежали и прибежали на Кубанские поля.

Воспитатель: Кубанские земли – это самое настоящее богатство нашего края. На наших полях выращивают множество разных культур.

Показ 12 слайдов (с/х культуры на полях)

Воспитатель: Выращивают такие культуры как… Кто мне подскажет? подсолнечник, пшеницу, кукурузу, рис, гречку, картофель, сахарную свёклу и многое другое.

А еще на Кубанских землях возделывают сады и выращивают фрукты, ягоды. Какие? 13 слайд

Дети: (Яблоки, груши, сливы, вишни, виноград и т. д).

-А какие ягоды выращивают?

Дети: (Клубнику, малину, арбузы, дыни и т. д).

Воспитатель: Ребята, у нашей Кубани есть свои знаки – символы государства. Кто вспомнит и назовет их.

Дети: Это флаг, герб, гимн.

Воспитатель: правильно, ребята давайте мы встанем и послушаем гимн Кубани.

Показ 14 слайда флаг Кубани и гимн Кубани.

Воспитатель: А что вы видите на полотнище? (выключить гимн)

Дети: три разноцветные полоски.

Воспитатель: правильно. Назовите, пожалуйста, цвета.

Дети: синий, малиновый, зеленый.

Воспитатель: верно. Что означает синий цвет?

Дети: означает цвет моря, неба, речки.

Воспитатель: правильно, молодцы. А о чем говорит малиновый цвет?

Дети: это цвет солнца, когда оно всходит и заходит.

Воспитатель: а зеленый цвет о чем говорит?

Дети: зеленый – цвет травы, леса, поля.

Воспитатель: правильно, молодцы. А давайте вспомним как выглядит герб нашего края? (показ 15 слайда)

Ответы дете

Герб представляет собой щит, обрамлённый зелёной полоской. В зеленом щите золотая зубчатая стена, мурованная черным, с двумя такими же круглыми башнями и открытыми воротами. В золотой главе щита возникающий Российский императорский орел. По сторонам за щитом накрест положены четыре лазоревых знамени с золотым изображением коронованных вензелей императрицы Екатерины II и императоров Павла I, Александра I и Николая I.

Игра «Закончи предложение»

1. Наша страна (Россия)

2. Наш край называется (Краснодарский край)

3. Жители нашего поселка, села, называются…. (Кубанцы)

4. Мы живем в поселке…. (Кубанская степь)

5. Наш дом в котором мы живем называется….(СРЦН пос. Кубанская степь)

III. Заключительная часть.

Итог. Родину называют матерью, потому что она кормит своим хлебом, поит своими водами, защищает от врагов. Сегодня я много интересного рассказала вам о нашей малой родине, расскажите об этом своим родным и друзьям. И пусть они любят её так же, как и вы.

Ребята, вы сегодня были активны, я вами очень довольна большое вам спасибо за участие в нашем занятии.

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Люблю тебя, мой край любимый в цветочном платье полевом»Фоторепортаж «Люблю тебя, мой край любимый в цветочном платье полевом» Попова Валентина Добрый вечер, дорогие коллеги! Я сегодня хочу поделиться своими впечатлениями от поездки на природу на луг и в лес. Это.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мама так тебя люблю» Задачи: -Познакомить детей с праздником –Международным женским днём-8 марта. -Учить.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Презентация «Орган — король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной»Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор.

Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной…» Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Немецкий писатель – сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Сценарий праздника совместно с родителями «Люблю тебя, мой Черновский родной» Цель: • Продолжать работу по духовно-нравственному развитию детей посредством ознакомления с историей родного села. Задачи: • Воспитывать.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 10:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД