Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Покормите птиц зимой». Видео

Ляна Евдокимова
Конспект занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Покормите птиц зимой». Видео

Тема: Покормите птиц зимой.

Цель: систематизация знаний о зимующих птицах.

Коррекционно - образовательные задачи: расширять словарь (существительных, прилагательных, глаголов) по теме «Зимующие птицы»; развивать навыки звуко – буквенного анализа; формировать грамматический строй: правильно употреблять форму дательного и творительного падежа существительных в единственном и множественном числе; формировать умение составлять предложно – падежные конструкции; образовывать сложные слова - прилагательные.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ТНР „Покормите птиц зимой“, Видео» размещена в разделах

Развивающие задачи: создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций; уметь анализировать и устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитательные задачи: создать благоприятные условия для развития интереса к наблюдению за зимующими птицами и оказания им посильной помощи.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка с презентацией «Покормите птиц зимой»; корм на тарелочках (сало, семена, ягоды рябины, шишки).

Речевой материал: стихотворение поэта Александра Яшина «Покормите птиц зимой»; дыхательное упражнение «Снегирек»; физминутка «Воробьи».

Лексический материал: воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, дятел, клест, сорока, кормушка, корм; зимующие; клевать, каркать, чирикать и т. д.

Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: воспитатель проводит познавательные занятия по темам : «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», разучивает стихи, загадки, народные приметы с детьми, читает художественную литературу о птицах.

Музыкальный руководитель разучивает попевку «Снегирек»,

песенки о птичках, логоритмические упражнения.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1. Психологический настрой. Актуализация знаний, воспроизведение темы занятия.

Слайд. Лесная полянка с кормушкой (без заголовка).

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, потянемся к солнышку пожелаем друг другу доброго утра и начнем наше занятие.

Логопед:

- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы.

- Зима, какая? (холодная, снежная, морозная и т. д.)

- Снег, какой? (белый, холодный, искристый и т. д.)

- А кому очень тяжело живётся зимой? (птицам)

- Как живётся птицам в лесу? (холодно, голодно)

- Давайте мы пойдём в зимний лес на помощь птицам.

2. Дыхательная гимнастика «Сугробы»

По залу расставлены различные препятствия (сугробы). Дети преодолевают сугробы (перешагивают, перепрыгивают, произнося «туп-туп-туп» - дыхание через нос. По команде: «вьюга» - приседают и на выходе произносят: «С-с-с-с» (1 мин).

Логопед: Руки поставили на пояс идем, высоко поднимая колени, вдыхаем носом, а на выдохе произносим «туп-туп-туп».

- По команде «Вьюга» присесть и на выдохе произнести «с-с-с»

Логопед: Ребята посмотрите, в какой красивый лес мы пришли.

- Давайте с ним поздороваемся.

II. Основная часть.

1. Речевое упражнение «Путешествие в лес»

Логопед: Здравствуй лес, прекрасный лес, полон сказок и чудес!

Ты о чём молчишь зимою, ночью тёмной, снежной.

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи, ты же видишь - мы свои.

СЛАЙД Зимующие птицы

Логопед: Ребята посмотрите, кто это? (зимующие птицы)

- Назовите знакомых вам зимующих птиц. (Сорока, ворона, дятел, клест, синица, снегирь, воробей и т. д.).

- А где же птицы? Давайте их поищим.

2. Дидактическое упражнение «Какая птица спряталась

Логопед: Какая птица спряталась?

- Почему ты решил, что спрятался снегирь, (голубь, ворона?

СЛАЙД Птицы на кормушке.

3. Дидактическая игра «Что - кому?»

Логопед: Подумайте и скажите, как мы можем помочь птицам перенести суровую зиму?

- Если мы развесим кормушки и будем подсыпать корм, то.

(. мы сможем помочь птицам пережить суровую зиму).

Логопед: Давайте вспомним, чем можно покормить птиц?

Открываю закрытый салфеткой корм:

Дети: Птиц покормим зимой салом, семенами, ягодами рябины, шишками.

Логопед: Назовите любимое лакомство каждой птицы :

- Сало мы дадим кому? (Сало дадим синице).

- Шишки дадим кому? (Шишки дадим клесту).

- Семечки дадим кому? (Семечки дадим голубю).

- Рябину дадим кому? (Рябину дадим снегирю).

Логопед: Проверим на экране.

СЛАЙД Птицы с кормом.

Логопед: Синицу (клеста, голубя, снегиря) покормили чем?

Дети: Синицу покормили салом.

-Клеста покормили шишками.

-Голубя покормили семенами.

-Снегиря покормили ягодами рябины.

4. Дыхательное упражнение «Снегирек».

Сел на ветку снегирек – Дети взмахивают кистями рук.

Ф-ф, ф-ф. - Коротко активно

выдыхают.

Брызнул дождик – он промок. - Показываем брызги

кистями рук.

Ф-ф, ф-ф - Коротко, мягко

выдыхают.

Ветерок, подуй слегка, - Качают поднятыми

руками над головой.

Ф-ф, ф-ф - Коротко, мягко

выдыхают

Обсуши нам снегирька! Машут перед собой

на снегирька.

Ф-ф-ф- Продолжительно

выдыхают.

5. Игра «Чей голос? Кто как поет?»

СЛАЙДЫ Голоса птиц.

Логопед: Представляете, как птицы будут довольны, когда поклюют корм! От радости они запоют красивые песенки!

- А вот и запела какая-то птичка. Попробуем определить её по голосу.

- Чей это голос? Расскажите, кто как поет? (Глагольный словарь).

Дети определяют птиц по голосу. Ворона кричит: «кар – кар»- она каркает. Дятел стучит:тук-тук-тук. Воробей кричит: «чик- чирик» - он чирикает. Синица – «тинь – тинь» - тинькает. Голубь - «ворк-ворк»- воркует.

6. Игра «Загадочный звук»

Логопед: Это были голоса и звуки птиц.

- А теперь я предлагаю послушать звуки речи человека.

- Какой первый звук в слове снегирь? («С»)

- Выберите нужную букву и обозначьте этот звук.

- Дайте характеристику этого звука. (Согласный, глухой, твердый)

- В названиях, каких зимующих птиц есть этот звук?

(Сорока, клест, свиристель, сойка, снегирь, сова, синица).

- Какое слово лишнее? (Синица – звук «сь» - мягкий).

- Как вы думаете, почему я выбрала для обсуждения именно этот звук?

(Он встречается во многих названиях зимующих птиц и помогает их запомнить).

СЛАЙД Зимующие птицы

Логопед: Назовите и покажите на экране птиц, в названиях которых есть звук «С».

(Сорока, клест, свиристель, сойка, снегирь, сова, синица).

7. Физминутка «ВОРОБЕЙ»

Воробьи - воробышки, (похлопывание руками по бокам)

Серенькие перышки! (махи руками вверх-вниз)

Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой один о другой)

У меня с ладошки (дуем на раскрытые ладони)

Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами)

И погладить не дают. (руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо)

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши)

8. Игра «Составь одно сложное слово из двух простых».

СЛАЙД Части птиц.

Дети на стульчиках перед экраном.

Логопед: Обратите внимание на экран.

- Каждая птица по-своему красива, имеет какие-то внешние особенности.

- У снегиря красная грудка, он какой?. (красногрудый).

- У сороки длинный хвост! Какая она? (длиннохвостая).

- А еще у сороки белые бока. Значит она. (белобокая).

-У синицы желтая грудка, поэтому она. (желтогрудая).

- Посмотрите на ворону, какие у неё черные крылья. Как мы про неё говорим? (чернокрылая).

- У голубя сизые крылья, значит он. (сизокрылый).

- У дятла крепкий, как молоток клюв.

Про него можно сказать. (твердоклювый).

- У клеста клюв крестом, поэтому он. (крестоклювый).

9. Чтение стихотворения поэта Александра Яшина «Покормите птиц зимой».

Стихотворение читает логопед.

10. Составление предложений о зимующих птицах.

- Я предлагаю вам развесить наши кормушки для птиц на дереве. Давайте подойдем к нему. Расскажите о птице, для которой вы хотите повесить кормушку.

- Ребята, о чем мы будем помнить всю зиму?

(Необходимо делать кормушки и подкармливать птиц.)

Логопед: Ну а теперь нам пора возвращаться из волшебного леса. Мы пойдём по нашей тропинке обратно в детский сад.

Дыхательная гимнастика «Сугробы»

Рефлексия.

Логопед: Вот ребята мы и вернулись обратно, закончилось наше путешествие в лес.

- Что вам особенно понравилось? Чему вы научились?

- Кто сегодня старательно работал на занятии, выделялся среди других? (Взаимооценка).

- Ребята, какое большое и доброе дело мы сегодня сделали?

(Мы приготовили корм и кормушки для птиц).

- Меня порадовало то, что вы знаете любимые лакомства птиц, правильно отгадываете птиц по голосу и научились образовывать сложные слова и рассказывать о птицах.

- Спасибо за хорошую работу! Вы отлично потрудились! Птички будут благодарны вам за заботу и внимание!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Фотоотчет тематической недели «Покормите птиц зимой» для подготовительной группыФотоотчет тематической недели «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото отчет тематической недели "Покормите птиц зимой". Цель тематической недели. Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.

ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» .

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Покормите птиц зимой». Видео
Опубликовано: 7 января 2020 в 14:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД