Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»

Алена Росина
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»

Задачи:

Образовательные:

-обобщить и уточнить сведения детей о хлебе;

-формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;

- обобщить знания о специальностях людей;

-дать понять, что хлеб - это итог работы многих людей.

-увеличить словарь детей: хлебороб жатва элеватор

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах

- совершенствовать речь, мыслительную деятельность, мелкую моторику, навык самостоятельной работы, расширять и активизировать словарь, удерживать прирожденный энтузиазм и любознательность детей, выдумку и инициативу.

Демонстрационный материал: колосья зерновых культур, мука разных сортов, каравай, экспонаты хлебобулочных изделий, мяч, иллюстрации по теме, белый и ржаной хлеб.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята послушайте загадку :

Рос сперва на воле, в поле,

Летом расцветал и колосился,

А когда обмолотился

Он в семечко недуманно-негаданно превратился,

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место!

Что это? (Хлеб)

Воспитатель: Правильно хлеб, вот о нем мы незамедлительно и поговорим.

Хлеб издревле символизирует общенародное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.

А вспомните, как вкусен гороховый суп, когда в него мы кладём гренки?

В: Но теперь, ребята я вас приглашаю в наш магазин. (что мы видим на прилавке этого магазина – ватрушки, плюшки, батоны, крендельки, хлеб…

В. Как вы думаете, как называется магазин в котором продается хлеб?

В:. А теперь давайте побеседуем о том как очутился хлеб на прилавке.

Воспитатель демонстрирует картину «Поле для пахоты».

В: Дети, что вы видите на картине? (поле, земля, пашня)

В: Правильно – это только возникновение пути хлеба. А что надо сотворить с этой землёй и почему? (Для начала надо подготовить землю, она слежалась, в ней нет доступа к воздуху, а воздух необходим всем для дыхания. Чтобы достичь желаемого результата, землю надо вспахать, дабы она ожила.)

В: Хорошо. Сейчас я вам зачитаю очередную загадку.

«Овсом не кормят,

Бичом не гонят,

Как пашет,

Пять плугов тащит» (трактор)

Картинка «Трактор вспахивает землю».

В: Молодцы, а как называется профессия человека который управляет трактором?

В:Правильно, теперь, когда земля подготовлена, завязывается посев.

- Ребята, как узнать, что урожай созрел?

- Колоски желтые, золотые, усатые.

Но вот семена созрели, колоски пожелтели. Наступила минута их косить. Завязывается жатва. (спросить нескольких детей).

Гимнастика «Из зёрнышка – колосок»

Детки совместно с воспитателем выходят на середину группы, встают в круг, говорят слова:

Мы маленькие зёрнышки абсолютно не заметно нас (присели, сжались в комочек, закрыли голову руками)

А я буду ухаживать и разбужу всех вас (гладит детей по головке, телу, рукам)

Детки – зё рнышки приговаривают:

И зёрнышко растёт, растёт

превращаясь в стебелёк, а потом и колосок.

Поспел урожай. Приезжай, собирай!

В: И на полянку выходят другие машины

А кто будет прибирать урожай.

Узнаем из загадки.

«Он идёт волну сечёт

Из трубы зерно течёт»

Что это за машина? (комбайн)

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.

В: А кто такой комбайнер?

В: Хоть и собрано зерно, да не хлеб ещё оно; куда потом повезут это зерно?

О. Д. (на элеватор.)

В: А что это?

О. Д. (помещение, где сортируют и хранят зерно) На мольберте иллюстрация (элеватор)

Воспитатель:

В: С элеватора, куда зерно повезут?

О. Т. (На мельницу. Мукомольный завод.)

В: Здесь такое с ним творится.

Сейчас опять зачитаю вам загадку.

«В оборот зерно берут.

В порошок его сотрут

Что это за порошок?» (мука)

В: А на мельнице кто работает?” (мельник)

Упражнение «Мукомол»

Дети встают в круг.

Мукомол, мукомол ты нам зерна молол (круговые движения перед собой).

А теперь из муки все что хочешь пеки (сыплют руками муку сверху)

Мишке – пышки, зайке – сайки (показывают руками пышные булки).

Для ежа отличные бублики пшеничные (показываем пальчиками бублики).

Всех порадовали нас, веселимся мы сейчас (хлопаем в ладоши).

В: Ребята, давайте посмотрим, какая мука.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоят тарелки с разной мукой. Дети рассматривают муку, определяют, что она разного цвета, высказывают свои предположения из какого зерна, называют пшеничная, и ржаная.

- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи? ( Ответы: из пшеницы – пшеничная мука, белая; а изо ржи – ржаная мука, темная.)

Воспитатель: Мы с вами поиграли, намололи муки. Что же происходит дальше?

В: А вот дальше муку везут в пекарню. Кто работает в пекарне? (пекари) На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. и пекут хлеб – хлебобулочные изделия”.

А потом на специальных машинах везут его в магазин.

Воспитатель:

Хотите поиграть в интересную игру? Вы должны быть очень внимательны. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если же он не из муки нет. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки.

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь.

Выбирайте, угощайтесь! Присаживайтесь

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Какой?»

А теперь скажите про хлеб, как можно больше красивых слов. Какой хлеб?

(Пшеничный, мягкий, полезный, душистый, ароматный, пропеченный, ржаной, вкусный, пышный, пахучий, аппетитный, сухой, свежий, хрустящий, поджаристый, поджаренный, черствый.)

Воспитатель: Хлеб является основным продуктом питания. А как же необходимо обращаться с хлебом?

Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка»

Ребенок:

Три паренька по переулку

Играли, будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку,

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя

Остановился и вздохнул.

И на ребят совсем не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.

И вдруг, спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

«Вы кто такой?» - спросили дети,

Забыв на время про футбол

«Я пекарь» - человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

И это словно пахло хлебом,

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Поля пшеницы золотой.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы)

Сколько людей разных профессий трудятся над тем, чтобы хлеб к нам пришел на стол!

Необходимо всегда всем помнить, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей. Труд хлебороба тяжелый и длительный труд. Учитесь ценить труд других.

Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь. Но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде, чем появился на полке в магазине. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!

Вы на занятии были очень внимательны и активны. Много знаете пословиц и поговорок о хлебе.

Хлеборобы испекли и прислали нам чудесный каравай в благодарность за ваши знаниях о хлебе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Росина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 11:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД