МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Зимние узоры»

Наталья Моисеева
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Зимние узоры»

Конспект

занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

«Зимние узоры»

Цель: Развитие активной самостоятельной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навык подбора существительного к прилагательному с ориентацией на род;

- совершенствовать навык согласования с числительным словосочетаний существительное+прилагательное;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „Зимние узоры“» размещена в разделах

- закреплять зрительный образ букв;

- закреплять представления о календарном годе.

Коррекционно-развивающие:

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- закреплять правильное произношение звуков в речи;

- развивать речевое и физиологическое дыхание, зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику;

- совершенствовать эмоциональную окраску речи.

Воспитательные:

- создать хорошее настроение;

- воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе;

- поощрять активность и самостоятельность;

- формировать самоконтроль за осанкой.

Оборудование: муз. центр, аудиозапись голосов птиц и игрового текста, музыкальная композиция, «волшебная» палочка, разрезная картинка= «магические кристаллы», резиновые коврики, тренировочные перчатки, оборудование и материалы для сортировки, кисти, подносы с манкой, таблица с наложенными буквами в виде окна, лист для записи слова, лист для рисования, ободки для театра (утка, зайчонок, волк, гном, белая и газетная бумага для комков, корзина.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Я предлагаю вам сегодня поиграть в зимние игры, входным билетом на игровой маршрут будет любое зимнее слово.

Упражнение «Назови зимнее слово».

Логопед: Меня Зима наделила сегодня некоторыми знаниями и поручила проверить ваши способности. Вас это не пугает? Тогда можно начинать. Мне будет помогать эта волшебная палочка, а вас оберегать от холодов и морозов магические кристаллы. Возьмите их и наденьте. Отправляемся.

II. Основная часть.

1. Речедвигательные упражнения.

Мы идем в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Логопед: Я превращаю вас в деревья!

2. Дыхательная гимнастика.

1. «Сосна». И. п. стоя прямо, ноги вместе, руки опущены. 1 – вдох, руки вытянуть в стороны; 2 – наклон туловища вправо (выдох); 3 – и. п. (вдох); 4 – наклон туловища влево (выдох). Повторить 2 – 3 раза.

2. «Ёлочка». И. п. ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох; 2 – наклон туловища вперёд (выдох); 3 – и. п. (вдох). Повторить 2 – 3 раза.

3. «Берёза». И. п. ноги врозь, руки опущены. 1 – поднять руки через стороны вверх, подняться на носки (вдох); 2 – руки вперёд вниз, опуститься на всю стопу (выдох). Повторить 2 – 3 раза.

4. «Шум леса». И. п. стоя прямо, ноги вместе, руки опущены. 1 – вдох, пальцы сжать в кулаки; 2 – на выдохе произносить: «С-с-с!», разжимая кулаки; 3 – вдох, руки вверх; 4 - на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!», «Ш-ш-ш!», движения рук вправо-влево над головой; 5 – вдох, руки к груди; 6 - на выдохе произносить: «Щ-щ-щ!», руки вперёд вниз.

Логопед: Я превращаю вас из деревьев, обратно в детей!

3. Речедвигательные упражнения.

Ветер веет, веет, веет,

Тёплым снегом сеет, сеет.

Пух да пух – бело кругом,

Всё усыпано снежком.

Сразу тихо-тихо стало.

Снег лежит, как одеяло.

Логопед: Для растений снег – тёплое одеяло. А людям на снегу долго сидеть нельзя, поэтому для выполнения следующего упражнения я предлагаю вам сесть на коврик по-турецки. Спины прямые, макушки тянуться вверх, руки на коленях, дыхание плавное и спокойное.

4. Фонетическая зарядка:

Логопед: Сначала просто подышим: вдох через нос, надулся живот как мячик, выдох через рот, живот сдулся. Вдох – выдох (3 раза).

- Вьюга завывает, со звуками играет:

Вдох. – У-у-у.

Вдох. – Ф-ф-ф.

Вдох. – В-в-в.

Вдох. – С-с-с.

Вдох. – З-з-з.

Вдох. – Ш-ш-ш.

Вдох. – Ж-ж-ж.

Вдох. – Фс-фс-фс.

Вдох. – Вз-вз-вз.

Вдох. – Фш-фш-фш.

Вдох. – Вж-вж-вж.

Вдох. – У-у-у.

- Стихла вьюга.

Слышатся голоса птиц.

Логопед: Ребята, слышите? Это наши птички-помощницы зову вас поиграть.

5. Упражнения с тренировочными перчатками.

Логопед: Наденьте перчатки, покажите своих птичек.

А) Сортировка.

Логопед: Сначала надо покормить птичек. Подойдите к тарелочкам. Каждая из ваших птичек любит свой особенный корм. В мисках перемешаны разные мелкие предметы. Договоритесь между собой, кто какой корм будет выбирать для своей птички. Договорились? Напоминаю, что работают три пальца правой руки. Начинаем!

Дети выполняют сортировку.

Логопед: Теперь скажите полным предложением, какой корм и сколько предметов вы выбрали. Например «Я выбрал 5 красных фасолин» или «У меня на тарелке…». Говорите по очереди. Начинай…

Б) Рисование по манке.

Логопед: Вы покормили птичек. Теперь они хотят поиграть, порисовать. Возьмите кисти, подойдите к подносам. «Птички» аккуратно и легко держат кисти, работают ими плавно. Нарисуйте:

- горизонтальные линии,

- вертикальные линии,

- волнистые линии,

- спиральные линии.

Логопед: Теперь нарисуйте свой зимний узор.

Выборочно. Вопросы к рисункам.

Логопед: Птички потрудились, немного утомились. Возвращайте их в домик.

6. Расшифруй узор.

Логопед: Пока вы создавали свой зимние узоры, на нашем окне тоже появился морозный узор. Посмотрите. Здесь линии из разных снежинок. Но мне кажется, я уже где-то сегодня видела эти разноцветные снежинки.

Ответы детей – такие снежинки на магических кристаллах.

Логопед: Наверное, каждому из вас надо расшифровать именно свой узор. Встаньте радугой. Попробуйте найти свой узор и проследить его взглядом. Что он вам напоминает? На что похож?

Ответы детей – у каждого своя буква.

Логопед: А на этой полоске снова ваши снежинки и пустые квадраты. Как вы думаете, что надо сделать? Правильно, вписать буквы. Впишите по очереди каждый свою букву.

- Встаньте радугой и давайте вместе прочитаем слово.

Дети читают: «ДЕКАБРЬ».

Логопед: Теперь сядьте на стулья.

7. Краткая беседа.

Вопросы:

Что такое «декабрь»?

Какие зимние месяцы вы знаете?

Почему так говорят «Декабрь год кончает, зиму начинает»?

8. Игра «Скажи по-разному».

Логопед: Зима – это хорошо или плохо? Ответы детей.

- Зима может приносить радость и грусть. Каждый воспринимает по-своему.

Давайте поиграем в Театр. Мы с вами учили потешку:

Зима наступила, пришли холода,

Закуталась в снежную шубу земля.

Её можно рассказать по-разному:

- весело,

- грустно,

- удивлённо,

- сердито.

Логопед: И, всё-таки, снежная зима для детей – это весело.

Встаньте, выполним упражнение «Снежок».

9. Речедвигательные упражнения.

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним,

И сломаем.

Логопед: Садитесь.

10. Подбор предметов к определениям.

Логопед: Зимой всё зимнее. Предлагаю вам нарисовать зимнюю картину. Пока на ней есть только линия горизонта. Чтобы её заполнить, надо правильно подбирать слова. Итак: о чём можно сказать «зимнИЙ»? Я скажу «зимний день». На картине появился снежный ком. Кто следующий… зимний…

Аналогично «зимнЯЯ» (рисуем снежинки, «зимнЕЕ» (рисуем облака).

Логопед: Зимняя картина готова. И наше зимнее приключение заканчивается. Пора возвращаться.

11. Разрезная картинка.

Слышен голос: «Ха – ха – ха! Я – Снежная королева. Вам никогда не вернуться из моей холодной страны вечной мерзлоты. Возвратиться могут лишь те, кто сложит из магических кристаллов звезду вечности. А у вас это не получится. Ха – ха – ха!»

Логопед: Что же делать? Где мы возьмем магические кристаллы? Ответы детей. Правильно, кристаллы всегда были с вами. Давайте попробуем сложить звезду вечности. Она должна быть шестиконечная.

Дети выкладывают звезду.

Слышна музыка.

Логопед: Вот мы и вернулись. Наш игровой маршрут закончен.

12. Организация окончания занятия. Рефлексия.

Логопед: Вы сегодня все были молодцы. Работали активно и дружно. А сейчас подумайте, вспомните, что сегодня вам понравилось, чем интересно было заниматься или, наоборот, что не понравилось. У меня два вида бумаги: белая и серая, из которой можно сделать вот такие комки. Белые комочки – понравилось, серые – не понравилось. Сделайте столько комков, сколько вам надо и, складывая их ко мне в корзину, скажите, что понравилось или не понравилось и почему.

Логопед: Эту корзину мы возьмем в группу, комки помогут вам нарисовать зиму в новой технике, о которой вам расскажет воспитатель.

Литература:

1. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3 – 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

2. Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (6 – 7 лет). – СПб. : КАРО, 2007.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект НОД «Зимние узоры на окне» в подготовительной группеКонспект НОД «Зимние узоры на окне» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимние узоры на окне»в подготовительной группе Цель: создать условие для запечатления увиденной красоты зимней природы. Задачи:.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия "Узоры на платье". Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Кто рисует на окне зимние узорыКто рисует на окне зимние узоры Новый год - волшебный праздник! Всем хочется, как-то оригинально украсить свою квартиру, а воспитателям детских садов, конечно же свою группу.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Выставка рисунков «Зимние узоры»Выставка рисунков «Зимние узоры» С целью развития творческих способностей учащихся в школе состоялась выставка рисунков "Зимние узоры". У каждого ребенка свой узор, неповторимый,.

Зимние узоры на наших окнах!Зимние узоры на наших окнах! В наших теплых краях Дедушка Мороз нас не балует своими причудливыми кружевными узорами на окнах и снега нет и Зимушка-Зима нас обходит.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Зимние узоры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Моисеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Зимние узоры»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 20:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД