Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «В гостях у дедушки Осипа и бабушки Оли. Звук [о] и буква О»

Светлана Шурыгина
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «В гостях у дедушки Осипа и бабушки Оли. Звук [о] и буква О»

Тема: Звук и буква О. «В гостях у дедушки Осипа и бабушки Оли»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить со звуком [О], а также его характеристикой (с опорой на

артикуляцию);

- сформировать представление о месторасположении звука [О] в словах;

- сформировать способность на слух выделять звук [О], а также при

произношении в словах под ударением после согласного.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей фонематические процессы;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „В гостях у дедушки Осипа и бабушки Оли, Звук [о] и буква О“» размещена в разделах

- закреплять понятия «слово», «гласный звук»;

- развивать психические процессы (слуховое и зрительное восприятие, внимание

и память, словесно – логическое мышление);

- развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- расширять интерес к речи;

- воспитывать упорство в достижении целей;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Дизайн предметно-игровой среды: фигуры-игрушки персонажей, макет дома, карта необитаемого острова, предметные картинки: домашние животные (кот, коза, овца, конь, корова, ослик, овощи (горох, картошка, фасоль, укроп, помидор, огурец); звуковые домики на каждого ребенка; касса букв.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Психогимнастика.

Логопед: - Здравствуйте ребята. Я вас рада приветствовать на нашем занятии. А теперь представьте, что мы оказали в гостях у жителей необитаемого острова. Логопед показывает карту необитаемого острова.

Логопед: - Как мы попали сюда? Вы знаете? (ответы детей).

Логопед: - Так удивились: О! (дети повторяют за логопедом). А потом так огорчились: О-о-о! (дети повторяют за логопедом). А видите там далеко, в море плывет корабль. Радостно воскликнули: О-о-о! (дети повторяют за логопедом)

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: - Мы с вами на необитаемом острове. Давайте повторим несколько раз слово остров (дети повторяют за логопедом). Прислушайтесь к этому слову. Из каких звуков он состоит? Какой первый звук мы слышим? (ответы детей). Правильно, ребята, это звук [О]. Сегодня мы с вами познакомимся с таким интересным звуком [О], будем произносить слова с таким звуком и попробуем познакомиться с буквой О.

Логопед: - Интересно? (ответы детей).

3. Характеристика звука [О]. Повторение гласных звуков.

Логопед: - Посмотрите, как наши губы вытягиваются в трубочку, когда мы произносим звук [О], они округляются. Попробуйте сами (дети повторяют за логопедом). А теперь давайте споем его: О-о-о (дети повторяют за логопедом). Звук [О] поется, тянется. А какой это звук : гласный или согласный? (ответы детей). Правильно это гласный звук.

Далее детям раздаются звуковые домики на каждого ребенка, касса букв.

Логопед: - Ребята посмотрите на эти чудесные замки. В них живут звуки. Давайте посмотрим, в каком из них поселился звук [О]? (ответы детей). Правильно дети, в красном. Давайте найдем из кассы буквы и поселим их к их звуковым домикам (дети выполняют задание).

Логопед: - Ребята, а назовите мне, какие гласные звуки вы еще знаете? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Веселые звуки».

Одновременное произношение звуков и движение пальцев :

[А] — указательный и средний пальцы правой руки соединяются указательным пальцем левой;

[У] - поднимаются указательный и средний пальцы;

[О] – соединяются пальчики в колечко.

4. Развитие слуховой памяти и просодики.

Логопед предлагает прослушать стихотворение о гласных звуках и повторить за ним :

Логопед: - Гласные звуки такие чудесные, песенку звонкую тянут они весело — И-И-И. Если обидишь, могут заплакать — О-О-О, если пальчик ударить могут застонать — У-У-У-У. Малышку Аленку в колыбели качать — А-А-А. В лесу как эхо закричать: «Ay! Ay!». Поднимаем свой взгляд на небо, летят в высоту — А-И-У-О! Поменяться местами — А-О-У-И. Какой звук исчез из ряда А-У-И? (ответы детей).

5. Произношение звука [О] в словах. Выделение звука [О] из середины слов.

Перед детьми выставляются фигуры-игрушки персонажей, макет дома.

Логопед: - Ребята, посмотрите, мы сами не заметили, как оказались возле какого-то дома! - Так удивились: О! (дети повторяют за логопедом). Не знаете, чей это дом? (ответы детей). Вот это – бабушка Оля. А это – дедушка Осип. Повторите за мной, как их зовут? (дети повторяют за логопедом). Какой звук вы слышите в начале их имен? (ответы детей). Правильно, это звук [О]. Это их дом. Давайте повторпим слово «дом» вместе! (дети повторяют за логопедом). Где спрятался звук [О] в слове «дом»? (ответы детей). Правильно, в середине слова.

Логопед: - А теперь давайте вместе садимся в поезд, едем из гостей от дедушки. (Осипа) и бабушки. (Оле) (ответы детей).

Имитируем движение поезда.

Логопед: - Дети, посмотрите, их дом стоял на берегу озера. Где стоял их дом? (ответы детей). Повторите слово «озеро» (дети повторяют за логопедом). Где спрятался звук [О] в слове? (ответы детей). Правильно, в начале слова.

Логопед: - Повторите еще раз, где вы произносили звук [О], в каких словах? (ответы детей).

Поезд останавливается на остановке.

Перед детьми выставляются предметные картинки.

Логопед: - Ребята, посмотрите, на крылечке вокзала сидит кот. Повторите, кто это? (ответы детей). «Разбросайте» звуки слова КОТ. Где спрятался звук [О] в слове? (ответы детей). Правильно, в середине слова. Посмотрите, а это ослик во дворе. Повторите, кто это? (ответы детей). «Разбросайте» звуки слова ОСЛИК. Где спрятался звук [О] в слове? (ответы детей). Правильно, в начале слова. А вдали вокзала на лужайке ходят. (козы, овцы, кони, коровы). Где спрятался звук [О] в слове? (ответы детей). Повторите слова, в которых звук [О] слышится в середине, а в начале слова (ответы детей).

6. Развитие фонематических представлений.

Логопед: - Ребята, посмотрите, мы приехали на следующую остановку. А здесь магазин.

Перед детьми выставляются предметные картинки.

Логопед: - Посмотрите на овощи. Назовите их. В каких словах есть звук [О]? (ответы детей). А из каких овощей можно сделать угощение? назовите их (ответы детей). Что понадобится еще, чтобы сварить суп, компот? В каких словах есть звук [О]? Где спрятался звук [О] в словах? (ответы детей). Машинист нашего поезда очень любит кофе. Какой первый звук в слове КОФЕ? (Звук [К]) Какой звук слышится после звука [К]? (Звук [О]). Который по счету звук [О]? (Второй.)

7. Динамическая пауза.

Логопед: - А теперь представим себя овощами. Кто кем хочет быть? (ответы детей).

Логопед: - Давайте покажем, как мы умеем изображать овощи.

Игра-пантомима «Толстячки - худышки».

Логопед: - Ты и я ворчливый горох.

— Разворчался горох — Ох, ох, ох!

— Очень трудно жить в стручке — Ох, ох, ох!

— Если дверца на крючке — Ох, ох, ох!

— Ключ нашли, откроем двери:

— Замочек открывается — Ох, ох, ох!

— Дверка открывается — Ах, ах, ах! (дети повторяют за логопедом).

Логопед: - А вы знаете, как убирают овощи? Сможете показать? (ответы детей).

Дети имитируют уборку разных овощей.

Динамическое упражнение «Урожай».

Урожай созрел, собрать его успей.

Морковку натаскаем,

Картошку накопаем,

Капусты кочан срежем и нарежем.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Зелени нарвем немножко

И пройдемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

«Таскают» воображаемый мешок.

«Копают»

«Срезают».

Показывают круг руками.

«Рвут».

Идут по кругу, взявшись за руки.

8. Падежное управление.

Логопед: - Ребята, посмотрите, мы приехали на следующую остановку. А здесь озеро. Где водится рыба? (ответы детей). Правильно, в озере. Повторите, куда мы пришли? (ответы детей). Правильно, к озеру. Есть ли звук [О] в слове озеро? (ответы детей). Посмотрите, какие большие волны. Есть ли звук [О] в слове волны? Где вы его произносили? А вот посмотрите, плывет большой окунь. Кто плывет? (ответы детей). Где услышали звук [О]? Правильно, в начале слова. Где плывет окунь? (ответы детей). Правильно в озере. Забрасывайте удочки. Тащим, тащим — вытащили. Так удивились: О! (дети повторяют за логопедом). Посмотрите, да это не окунь, а это же сом. Так удивились: О! (дети повторяют за логопедом). Где услышали звук [О]? Правильно, в середине слова.

Логопед: - Ребята, давайте возвращаться назад, пройдем по этой дорожке (имитируют движение ходьбы).

Логопед: - Посмотрите на небо. Что плывет над нами? (ответы детей). Посмотрите, это же облако. Облако какое? (ответы детей). Облако большое, нежно-голубое. Повторите слова со звуком [О]. Облако, большое, голубое.

9. Работа над предложением.

Логопед: - Ребята, давайте расскажем машинисту, что мы с вами видели сейчас. Но сделаем мы это вот как: я начну, а вы продолжите. Хорошо? (ответы детей). Мы пошли. (на озеро). Там были голубые. (волны). Над нами проплывало. (голубое облако). В озере проплывал большой. (окунь). На удочку мы поймали. (окуня).

Анализ предложения «Мы поймали окуня».

Логопед: - Ребята, назовите, в каких словах есть звук [О]? Где услышали звук [О]? (ответы детей).

10. Знакомство с буквой О.

Выставляется звуковой замок с буквой О.

Логопед: - Какая это буква? На что она похожа? (ответы детей).

Прослушайте стихотворение:

Эта буква без хвоста,

Нет угла в ней, она кругла.

Интересна неспроста,

Сама покатиться бы смогла.

Чтение слогов КО, ТО и слова КОТ.

Изменение слова путем перестановки букв : ТОК - КОТ.

11. Подведение итогов занятия.

Логопед: - Ребята, вот мы и вернулись из нашего путешествия? Где мы сегодня были? К кому в гости заходили? Что видели? Что слышали? Какую новую букву вы узнали? Сколько еще гласных звуков вы знаете? Попрощайтесь друг с другом. Скажите всем спасибо. Вы молодцы. Занятие наше закончилось. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «В гостях у дедушки Осипа и бабушки Оли. Звук [о] и буква О»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 20:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД