Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое воздух»

ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА КАРНАУХОВА
Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое воздух»

Задачи:

1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах.

2. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

3. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента.

4. Воспитывать желание познать окружающий мир.

Методы и приё мы:

словесные (беседа, рассказ).

наглядные (показ карточек-схем, предметов-заменителей)

практические (проведение опытов).

игровые.

Словарная работа: прозрачный, невидимый, бесцветный; ураган, буря, смерч; ветряк.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Что такое воздух“» размещена в разделах

Материал и оборудование: воздушные шарики 2 для эксперимента и на каждого ребенка, весы, тетради с заданием, карточки с заданием, фланелеграфы на каждого ребенка, касса букв, альбомного листа, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята, настроение у всех хорошее, все улыбаемся и это здорово. Сегодня у нас будет много видов деятельности, занятие интересное. Будем проводить эксперименты, писать, считать. А начнем занятие с любимых загадок :

Он есть везде, но его никто не видит. (Воздух).

- А почему воздух невидим?

- Вокруг нас есть воздух?

- Как человек использует воздух?

- Какой еще воздух? (прозрачный).

- Воздух может иметь цвет? (с трубы идет дым)

Эксперимент:

Взять два шарика один надуть воздухом, а в другой налить воды. Положить на весы. Вывод вода тяжелее воздуха.

Работа в тетрадях:

- Откройте тетради, возьмите простой карандаш и продолжите последовательность шариков до конца рабочей строки.

Молодцы, у всех получается.

Кто выполнил задание, закройте тетради и отложите на край стола.

- Кто играл с шариком на улице?

- У кого улетал шарик? Как улетал? Почему улетал? (ветер).

- Ребята, посмотрите за окно, определите, есть ли на улице ветер.

- Как вы определили? (по деревьям, качаются).

- Рассмотрите картинки. На какой картинке есть ветер? Почему вы так считаете, докажите? (деревья сильно наклонены).

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише - тише,

Деревцо все выше – выше.

Рассмотреть картинки. Объяснить значение слов: ураган, буря, смерч.

- Ветер скапливается, от земли создается воронка и по спирали движется вверх, при этом расширяясь кверху. Сметая все на своем пути. Очень страшное явление.

Предложить прочитать слова, определить, сколько в них слогов, составить предложения.

ВЕТЕР. ВЕТЕРОК. ВЕТРЯК.

- Чем отличается ветер от ветерка?

Рассказать о приспособлении ветряк.

Ветер гонит по небу облака. Предложить определить, в какой последовательности (по величине) они плывут, и поставить на них порядковые номера. Задание на листочках.

- Сколько облаков в задании?

- Какого они цвета?

Эксперимент. Есть ли воздух внутри нас? Как определить? Много ли у нас воздуха?

- Надо сделать один вдох и выдохнуть его в шарик.

- А чтобы шарик надуть понадобится много воздуха.

Логическая задача «Дорисуй шарик».

- Что делали сегодня на занятии?

- О чем говорили?

Возьмите фланелеграф. Откройте кассу букв и составим слова, с которыми познакомились сегодня на занятии.

ВОЗДУХ. ВЕТЕР. ШАР.

Кто выполнил, складывайте буквы в кассу, каждую в свое окошко.

Молодцы.

На этом занятие наше завершается.

Публикации по теме:

«Что такое шоколад?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Место НОД в изучении темы: плановое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в рамках тематической недели «Почемучек». Цель.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Что такое воздух?» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с элементами исследовательской деятельности. Цель: формирование элементарных представлений.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе. «Воздух невидимка» Цель: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что такое воздух?» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что такое воздух?» Программное содержание: Дать понятие о воздухе, как о самом.

Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми подготовительной к школе группы «Что такое воздух?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Что такое экология» Тема: Что такое экология? Цель: Познакомить детей с наукой экология. Задачи: 1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке,.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух и вода» Конспекткт занятия (итогового) в подготовительной группе по опытно экспериментальной деятельности. Группа: Подготовительная Образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№9 Катерок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух» Задачи: Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: -сформировать представление детей об этикете и культурном поведении в транспорте ; - формирование навыков вежливого поведения, развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое воздух» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА КАРНАУХОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое воздух»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 21:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД