МААМ-картинки

Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами рисования «Перо Жар-птицы» в подготовительной группе

ЛьвоваАнастасия
Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами рисования «Перо Жар-птицы» в подготовительной группе

Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами рисования в подготовительной группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.

Задачи: учить сочетать в одном художественном образе аппликативные и графические элементы; вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительных средств; освоение художественного приема «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации.

Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами рисования „Перо Жар-птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: бумажные овалы разного размера и цвета для накладной аппликации ; ножницы, клей, кисточки для клея, для акварели, акварель, стакан-непроливайка, восковые мелки, салфетки, цветные карандаши; лист А3 для коллективной аппликации; текст отрывка сказки «Царевна Марьяна и Жар – птица»; поэтапное изображение перо Жар-птицы на доске, плакатах русская народная сказка «Жар-птица»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций павлина из сосновой дранки, иллюстрации к сказке «Жар – птица» «Конек-горбунок», беседа о сказочных птицах чтение русских народных сказок; просмотр отрывка из мультфильма «Конёк - Горбунок», наблюдение за восходом и закатом солнца.

Непосредственная образовательная деятельность.

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, про волшебную птицу, попробуйте ее отгадать:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем.

Дети: Жар-птица.

Ребята, посмотрите на это перо. Чьё оно? (павлина, самца экзотической птицы павлина)

- Правильно! Какую сказочную птицу напоминает павлин?

(Жар – птицу)

А вы знаете, почему её в народе называют “Жар-птица”?

(она яркая, как огонь, а огонь горячий, жаркий)

Рассказ о Жар-птице

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Крестьяне делали из сосновой дранки или щепы птицу, подвешивали её на ниточке к потолку и любовались! Глядя на неё, люди верили, что если такая птица прилетит к ним, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

Какую же сказку мы с вами недавно читали про жар - птицу?

О ком рассказывалось в сказке? (про царевну Марьяну)

Как в сказке появилась Жар – птица? (молния в синичку угодила)

Вот послушайте внимательно, как в сказке о превращении говорится.

Прочитать отрывок из сказки «Царевна Марьяна и Жар – птица».

Взвилась птичка в небо, а туча еще выше, да как раскатилась громом и ударила в птичку молнией — бах! Перевернулась птичка, посыпались с нее канареечные перья, и вдруг выросли у птицы шесть золотых крыльев и павлиний хвост. Пошел от птицы яркий свет по всему лесу. Зашумели деревья, проснулись птицы. Ночные русалки с берега в воду попрыгали.

И закричали звери на разные голоса:

Жар-птица, Жар-птица!

- Все дети любят сказки и цветные сны. Чтобы всем жилось радостно, давайте, дети сделаем перья Жар – птицы.

- У вас на столах лежит все необходимое для этого.

- Дети, как можно описать словами перо павлина? (сказочное, переливчатое).

- Перо одного цвета? (нет).

- А как сказать, если оно не одного цвета? (у него много цветов, многоцветное).

- Да, правильно, «глаз» у пера многоцветный. Подумайте, как его можно изобразить? (наклеить овалы друг на друга, нарисовать несколько овалов).

- Какие оттенки и цвета вы будете использовать для пера Жар – птицы? (яркие, горячие, огненные, как огонь).

- Да, подбирайте красивые так цветосочетания, чтобы цвета не терялись. Например, светло –красный на тёмно – красном «потеряется», так же, как и синий на фиолетовом. Зато на жёлтом ли оранжевом заиграет. Можно взять в центр яркую бирюзу. Этот акцент придаст перу сказочность, мерцание.

(Воспитатель поясняет отдельные художественные приемы изображения)

- Если вы «глаз» пера делать из овалов, то помните, что овалы должны быть разные по величине, что наклеивать их надо смещая к нижней части «глаза» (нарисовать тонкими волнистыми линиями).

- Можно нарисовать контур павлиньего глаза восковым карандашом. Например, жёлтый овал большой, оранжевый внутри. Мы также смещаем к нижней части. В свою очередь, ещё один – поменьше красного цвета. А потом «залить» (как говорят художники) красками. Восковая линия защитит границы одного овала от другого, один слой краски от другой. Не даст им смешиваться, перетекать.

- А если краски перетекут, то цвет будет вливаться в цвет – это тоже красиво. Если вы решите рисовать цветными карандашами, то можно раскрашивать способом тушёвки или штриховки. Тушёвка – это быстрое безотрывное движение карандаша «туда – сюда». А штриховка – это тоже быстрое многократное движение карандаша, но с отрывом от бумаги.

- Палочка пера называется стержень. Он на одном конце голый, а на другом конце с красивым многоцветным «глазом» и с волосками и пухом по всей длине. Внизу стержня они короткие, а чем выше – длиннее. Они здесь прямые, могут быть волнистыми, дугой, закрученными, завитыми. А ещё можно нарисовать ворсинки цветными карандашами способом штриховки с одной стороны стержня, а затем с другой.

Физкультурная минутка:

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»

Вот все пальчики мои

(поворот кистей рук)

Их, как хочешь, поверни-

И вот этак, и вот так-

(хлопок перед собой, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак.

(руки перед грудью, пальцы в «замок». Руки вперед, ладони вперед)

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

(круговые движения кистями)

Постучали,

(постучать пальцами друг о друга)

Повертели,

(повороты кистей рук)

И работать захотели.

(встряхивающие движения кистями рук)

Дали ручкам отдохнуть,

(встряхивающие движения согнутыми руками)

А теперь обратно в путь.

(положить руки на стол)

Ребята, проходите к столу и возьмите все необходимое: краски, восковые карандаши, овалы из бумаги и приступайте к работе. (делаем перья для птицы)

Ребята, посмотрите, какие красивые перья у вас получились, теперь с помощью клея мы украсим нашей сказочной птице хвост! (клеим перья и вывешиваем коллективную работу на стенд)

Воспитатель: Ребята, какая же птица красивая у нас получилась! Горит вся и переливается.

Посмотрите, как будто здесь пролетела Жар – птица. Значит, она прилетит вновь и будет нам дарить песни, рассказывать сказки и во сне показывать раскрашенные картинки. И тогда дети в нашем детском саду, как и царевна Марьяна, больше не будут плакать, потому что каждый тихий час будет прилетать к ним Жар-птица, садиться на кровать и рассказывать сказки.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня сделали большое, доброе дело. Спасибо всем. Мы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа,о богатырях- защитниках Земли Русской.

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами»Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами» Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами». Составила: Вишнякова Ю. В Цель:.

Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки»Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Цель: развивать интерес к.

Конспект занятия по аппликации с помощью готовых форм (наклеек) и элементами рисования «Красивая скатерть» в младшей группеКонспект занятия по аппликации с помощью готовых форм (наклеек) и элементами рисования «Красивая скатерть» в младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ГОТОВЫХ ФОРМ (НАКЛЕЕК) И ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ " КРАСИВАЯ СКАТЕРТЬ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛИ.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель. Изготовление подарка для мамы. Задачи. -Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами рисования «Перо Жар-птицы» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЛьвоваАнастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами рисования «Перо Жар-птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 16:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД