МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Знакомство с группой»

Юлия Кутьинова
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Знакомство с группой»

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе.

Занятие : "Знакомство с группой".

Цели.

1. Развитие коммуникативной компетентности, сплоченности группы.

2. Развитие невербального и вербального общения.

3. Снятие физического и эмоционального стресса.

Материалы.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе „Знакомство с группой“» размещена в разделах

Игрушка Петрушка, клубок ниток, "волшебная палочка", карандаши, бумага, скотч, изображение поляны, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Организационный этап.

Психолог. Приветствую вас ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте познакомимся. Меня зовут. (представляюсь). С этого дня мы будем встречаться, общаться, делиться новостями и настроением, а также рисовать и играть в интересные игры.

Мотивационный этап.

Появление персонажа "Петрушка". Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Давайте посмотрим, кто это (психолог приносит игрушку "Петрушка", ранее спрятанную в группе). "Петрушка" - привет, ребята! Позвольте мне представиться!

Я с колокольчиком в руке

В сине-красной шляпе.

Я забавная игрушка

А меня зовут Петрушка!

Петрушка остается помогать детям узнавать друг друга, а также организовывать игры.

Игра "Волшебный клубок имен".

Психолог. Ребята, смотрите, у меня есть волшебный клубок. Теперь я передам его соседу слева, а сама буду держаться за нить. Когда вы получите клубок в свои руки, вы назовете свое имя, а также передадите клубок своему соседу слева. Когда клубок дойдет до конца, мы начнем передавать его обратно, при этом вам нужно будет назвать соседа, которому вы передаете.

Упражнение "Искра".

Психолог. Ребята, давайте все вместе встанем в круг. А теперь давайте возьмемся за руки, подарим друг другу хорошее настроение и искру доброты! Как мы собираемся передать искру? Мы нежно пожмем друг другу руки. Когда искра вернется ко мне, я расскажу вам об этом. Внимание, мы держимся за руки, закрываем глаза, я начинаю передавать искру!

Практический этап.

Упражнение "Сказочный герой".

Психолог. Вы, ребята, все любите сказки. (мультфильмы). Скорее всего, у каждого из вас есть любимый герой или героиня из этой сказки (или персонаж мультфильма). Закройте глаза, сейчас волшебная палочка коснется каждого из вас, и произойдет волшебство. (Психолог подходит к каждому ребенку, касается спины "волшебной палочкой"). А теперь скажи мне, кем ты стал! (Психолог спрашивает и выслушивает детей по очереди, уточняет, почему именно этот герой).

Подвижная игра "В страну дружбы".

Психолог. Ребята, предлагаю вам поиграть в поезд! Я буду первым вагоном, по дороге прикреплю к себе еще один вагон (психолог берет одного из детей и цепляется сзади, ребенок становится первым вагоном). И теперь первый вагон (имя ребенка) присоединяет к себе другой вагон (прикрепленный вагон становится первым и также выбирает следующий). Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в поезде.

Упражнение на релаксацию "Волшебный цветок".

Звучит релаксирующая музыка.

Петрушка зовет всех детей: "Ребята, я приглашаю вас на волшебную поляну дружбы!" Психолог. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните. Вдох-выдох (и так несколько раз). Попробуйте представить себе красивый цветок с красивыми бутонами. Рассмотрите это очень внимательно — цветы, листья, бутоны, которые еще не раскрылись. Представьте, что вы - один из этих нераскрывшихся бутонов. Ваш бутон плотный, попробуйте почувствовать, как вы хотите, чтобы этот бутон раскрылся. Ты тянешься к теплому солнечному свету. Постепенно ваши бутоны начинают раскрываться. Они открываются все больше и больше. Все больше и больше. Почувствуйте аромат этого цветка. Посмотрите на цвет его лепестков. Прохожие вокруг восхищаются таким невероятно красивым цветком. Вы тоже любуетесь этим цветком, повторяя про себя: "Я действительно хочу хорошо его запомнить". Теперь поднимите руки вверх, потянитесь влево, затем вправо. Сделайте медленный вдох и выдох (несколько раз). Медленно открой глаза.

Психолог по очереди спрашивает детей, каким цветком они себя представляли.

Как называется этот чудесный цветок?

- Кто ухаживает за ним?

Есть ли у него какие-нибудь соседи? Как он с ними живет?

Петрушка приглашает детей запечатлеть этот цветок, нарисовать его! Но чтобы цветок выглядел красиво, нужно размять пальцы!

Пальчиковая гимнастика "Дружба".

Друзья в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично соединяются в "замок".)

Мы подружимся с вами с помощью пальцев.

(Ритмичные касания одних и тех же пальцев обеих рук.)

Один, два, три, четыре, пять,

(Поочередно касаясь одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Начните считать снова.

Один, два, три, четыре, пять.

Мы закончили подсчет.

(Руки опущены, мы пожимаем друг другу руки.)

Я рисую цветы.

Цветы, которые дети нарисовали после релаксации, прикрепляются к рисунку поляны скотчем. Психолог наблюдает за тем, как дети приклеивают свои рисунки, не заклеивая цветы друг друга.

Рефлексия. Итоги.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень». Программное содержание: Закрепить.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Знакомство с группой»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 22:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Знакомство с группой»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кутьинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД