МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Весенние цветы»

Евгения Владимировна
Конспект занятия в первой младшей группе «Весенние цветы»

Конспект занятия в первой младшей группе «Весенние цветы»

Цель: познакомить детей с знаниями о весенних изменениях в природе, о первых весенних цветах.

Задачи:

1. Активизировать словарь по теме.

2. Учить называть названия цветов (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиалка).

3. Воспитывать любовь к природе.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, позновательно-исследовательская, игровая.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Весенние цветы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрация «Ранняя весна в лесу»; иллюстрации с изображением первых весенних цветов (подснежника, мимозы, фиалки, мать-и-мачехи); ватный шарик и по два кубика (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Организационный момент:

Чтение стихотворения.

Педагог читает стихотворение:

Почему все изменилось?

Почему все заискрилось,

Засмеялось и запело?

Ну, скажите, в чем тут дело?

Это так легко понять –

К нам весна пришла опять!

Беседа по иллюстрации «Ранняя весна в лесу».

Педагог спрашивает детей:

Воспитатель. : Что происходит весной в природе?

Дети. : Весной небо голубое. Ярко светит солнце. На улице тепло. Тает снег, бегут ручьи, набухают почки.

Воспитатель. : Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?

Дети. : Веселое, хорошее, прекрасное.

Воспитатель. : Можно сказать-весеннее настроение?

Дети. : Да.

Воспитатель. : А солнце весной какое?

Дети. : Весеннее.

Воспитатель. : А лужи весной какие?

Дети. : Весенние.

Воспитатель. : А небо (облако, ручьи, деревья, трава, сосулька, дождь, день) весной какое?

Дети. : Яркое.

Педагог подводит итог:

- Весной снег растаял, появились лужи почва пропиталась влагой. И потянулись к солнышку травка и первые цветочки.

Основная часть:

Физкультминутка «Весенний дождь».

Педагог читает текст и демонстрирует движения.

- Ой, ребята, что вдруг произошло?

Солнышко пропало,

На солнце туча набежала.

Поутру надел на ножки (Ходьба на месте)

Дождь хрустальные сапожки,

Где наступит сапожок- (Топать ногами.)

Там раскроется цветок. (Соединить руки вместе,

а потом по одному пальцу

раскрыть, получается «бутончик».)

От дождя травинки (Тянуться к «солнышку»)

Расправляют спинки.

- Вот и дождик прошел. Посмотрите, какая перед нами красивая полянка! А сколько на ней цветов!

Беседа о первоцветах.

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением первых весенних цветов (подснежника, мимозы, фиалки, мать-и-мачехи, рассказывает:

- Весной каждый день на лужайке появляются новые цветы. Сначала их совсем не видно, но потом из-под земли вылезает тоненький стебелек – вот так вырастает новый цветок.

- Отгадайте загадку, о каком цветочке она?

Холод. Все сады пусты.

Какие могут быть цветы?

Но у нас назло морозу

Продают весной…. (мимозу).

- А вот еще у нас выросли цветочки :

На нашей лужайке Прорастает сквозь снежок

Фиалка расцвела, К солнечным лучам цветок,

Фиолетовые лепесточки Маленький и нежный,

Она тихонько подняла. Беленький…. (подснежник)

(Н. Маслей.)

Золотым лучом согрет,

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет. (Мать-и-мачеха).

Артикуляционные упражнения.

1). «Ветерок»

Педагог предлагает вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку, лежащую на ладони.

2). «Загони мяч в ворота»

Предлагает вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между кубиками, стоящими впереди на столе.

Игра «К цветочку беги»

В разных местах помещения расположены изображения цветов. Воспитатель стоит в центре и дает сигналы: «К подснежнику беги!» (Аналогично и к другим цветам.)

Рефлексия:

Обобщающая беседа по вопросам:

- О чем мы сегодня говорили? Какие цветы вы запомнили? Какие цветы вы запомнили? Чем понравилось заниматься больше всего и почему?

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветы»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветы» Конспект НОД по лепке в первой младшей группе Тема: «Цветы» Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Весенние цветы»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Весенние цветы» Цель: развитие творческих способностей. Программные задачи: образовательные:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы»Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект беседы «Познание в младшей группе «Весенние цветы» Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в первой младшей группе «Весенние цветы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Весенние цветы»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 10:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД